Как разговаривать с учителем если предвзято относиться к ребенку

Что делать, если учитель придирается к ребенку

В качестве независимого судьи можно привлечь классного руководителя. Спросите его об учителе. Бывают педагоги, которые никогда никого не хвалят и не поощряют, говорят жестко. Это часть методики, которую применяют многие учителя с богатым опытом. Тогда ребенка нужно будет научить не только не хамить, но и спокойно относиться к происходящему. В конце концов, тройка по одному из предметов никого еще не убивала. А негатив со стороны преподавателя можно слушать вполуха.
В классе всегда найдется ребенок, который у одного из учителей вызывает непреодолимое желание придираться и критиковать. Шнурки не завязаны, рубашка или юбка испачканы, предмет не знает, на вопросы не так отвечает, хороших оценок не заслуживает. Каждый урок школьник выслушивает массу отзывов и нотаций о своем неразвитом интеллекте и отвратительном внешнем виде. Каждый раз оценка за ответ не выше тройки.

Конфликт с учителем в школе — как действовать

ВАЖНО: Целесообразно привести в качестве доказательств видеоматериалы или диктофонную запись, чтобы ваши обвинения не назвали огульными или беспочвенными. Вам должны ответить на жалобу и назвать срок её рассмотрения. После данной процедуры ждите результат, чиновники должны провести проверку по вашему заявлению.
Постоянно ходите на собрания, как родитель вы также имеете право присутствовать на занятиях. Постарайтесь составить мнение, абстрагируясь от личных симпатий или антипатий. Здесь нужна холодная голова. Вам необходимо убедится в словах своего отпрыска самостоятельно.

Как разговаривать с учителем если предвзято относиться к ребенку

Если же учитель не только позволят себе публичные оскорбления, но и применяет физическую силу в адрес ребёнка, и этому есть подтверждение, то такие вопиющие нарушения прав детей должны быть освещены в средствах массовой информации с привлечением социальных служб и правоохранительных органов.
Обучение в школе для ребёнка – это не только получение знаний, но и опыт социализации в коллективе сверстников и взрослых людей – учителей. Отношения между людьми очень многогранны, поэтому неудивительно, что школьник может столкнуться с негативными проявлениями в свой адрес со стороны учителя: придирчивостью или даже враждебностью.

У ребенка конфликт с учителем

– Переход в другой класс в любом случае будет проходить с ведома завуча и директора. Но, как показывает практика, крайне редко руководство школы, а тем более отдел образования, становится на сторону родителей и учеников. Скорее всего, администрация школы поддержит учителя в конфликте. И если такое произойдет, то перевод ребенка в другой класс или школу станет необходимостью.
Отношения с учителями у школьников могут не складываться по самым разным причинам. Как помочь ребенку конструктивно выйти из конфликта с наставником? В каких случаях лучше оставить попытки найти с учителем общий язык и поспешить перевести ребенка в другой класс или школу? В этих непростых вопросах портал interfax.by разбирался вместе с психологом Максимом Бодиковым.

Предвзятое отношение учителей

Предвзятое отношение учителя в школе можно простить и понять в зависимости от степени предвзятости. Обстоятельства бывают разные, преподаватели — те же люди. Но возникают такие ситуации, когда предвзятое отношение направленно на определенную группу детей. Это детки, которые в чем-либо непохожие на основную массу учеников. Не важно, в чем они не похожи на остальных детей, важно то, что именно эта категория страдает от предвзятого отношения учителей в школе. Чаще всего такие детки, в том числе и благодаря некорректному отношению к ним учителей
Обучение в школе для ребёнка – это не только получение знаний, но и опыт социализации в коллективе сверстников и взрослых людей – учителей. Отношения между людьми очень многогранны, поэтому неудивительно, что школьник может столкнуться с негативными проявлениями в свой адрес со стороны учителя: придирчивостью или даже враждебностью.

Как составить жалобу на учителя за предвзятое отношение к ученику

  • утрата работы — увольнение;
  • привлечение к дисциплинарнойответственности с наложением взыскания в виде замечания или выговора;
  • наложение обязанности возместить причиненный материальный ущерб;
  • принуждение к компенсации морального вреда;
  • вменение обязанности по нивелированию конфликтной ситуации;
  • признание устава и внутренних нормативных актов школы не соответствующими закону;
  • применение наказания, предусмотренного административным или уголовным законодательством РФ.

Негативное предубежденное отношение к детям является одним из поводов обжалования поведения педагога. Родители вправе обратиться в компетентные органы, если им становится известно о систематических беспричинных нападках на ребенка, выставлении необъективных отрицательных оценок.

Обратите внимание =>  Кому льготы по проезду в общественном транспорте в нижегородской области

Семейный эксперт

  • выяснить причину придирок;
  • попытаться загладить ситуацию спокойным мирным путем;
  • быть культурным и уравновешенным, не вестись на провокации;
  • не врать родителям, что все хорошо, или, наоборот, преувеличивать вину учителя в свою пользу;
  • если все перешло в открытую вражду, перейти в другую школу.

Среди причин придирок педагога самыми распространенными являются личная неприязнь и желание получить выгоду. Большинство родителей, детей которых обижают на уроках, пытаются задобрить учителей подарками или деньгами. Это в корне неправильно, ведь такими действиями они создают плохую традицию и сами поощряют педагогов к такому поведению. Проблемы с учителями чаще всего возникают у «новеньких», которым пришлось сменить школу и место жительства, например, из-за работы родителей.

К ребенку придираются учителя

Явившись на встречу, не начинайте разговор с упреков и тем более с угроз. Самое простое начало разговора: «Я хотел бы узнать об успеваемости и поведении моего ребенка на Ваших уроках». Если у учителя есть претензии, он их сам выскажет. Не нужно воспламеняться жаждой мести, когда учитель будет объяснять свою позицию. Выслушайте все, после чего спросите, есть ли у собеседника какие-нибудь предложения, которые изменят ситуацию.
Очень может быть, что в некоторых ситуациях ребенок сам провоцировал агрессию учителя. Стоит отметить, что преподаватель не имеет права оскорблять или заниматься рукоприкладством ни при каких обстоятельствах. Но лучше, если родители раз и навсегда объяснят школьнику, что выводить из себя учителя нельзя.

Как разговаривать с учителем если предвзято относиться к ребенку

нет ,к заучу не ходила ,боюсь еще больше усугубить положения ребенка ,мы слабослышащие ,я долго ей доказывала про первую парту в начале сентября —она мне говорила про СЭС -что не может посдить моего ребенка -он рослый иили тогда будете плдатит з него сами штраф 5 тыс. ,я сразу записалась в клинику к платному врачу ,взяла справу (до этого учителю объесняла ,что он нуждается в первой парте серединного ряда—и в сурдоцентр сразу мы попасть не можем ) — просто справку отдала завучу лично в руки как говорится —слава богу сидим за первой партой ..
в паралельном классе есть уже мальчик такой же как мы их всего два первокласника ,и два первых класса ,вот их видиио и разделили ..
на вопрос отличаемся ли мы ото всех .я думаю она найдет ответ , растерялась,растроилась -да конечно ,я была просто в шоке ,долго е могла придти в себя. думаю любой бы растерялся ,а по поводу пойти к заучу .я тоже думала ,но чем я докажу что она так говорила,ведь она много мне говорила на едине .
съездили в сурдоцентр там поговорили —сейчас мы получили аппаратики—учимся с ними ходить ,дай бог ,что все улучшится .
А я бы к заучу сходила,ведь человек — учитель пришел сюда на работу-так почему позволяет себе такие высказывания.Может там есть еще параллель с необходимой вам программой.
Просто если ничего не изменится,то ребенка очень жалко и продержаться это как-то не для коррекционного обучения. мотивация обучения точно пострадает.
И еще судя по содержанию ваших сообщений вы растеряны и расстроены(и по моему уже себя вините) и учитель это знает,так вот вы пришли учится в эту школу и ваш ребенок имеет право на обучение.И в разговоре с учителем надо ее спросить на основании чего она делает такие выводы и что предпринимает для обучения ребенка и кто такие ДЕБИЛЫ в ее понимании?
Я просто весь прошлый год пыталась по всякому хорошему найти подход к учителю — и для класса все делала, и подарки, и на экскурсию в качестве сопровождения, и забирала ребенка с продленки и.т.д. В результате после каждого разговора с учителем о наших результатах в поведении — я что только не слышала о нем и о себе( при том что я сама там работаю- это были просто оскорбления)). Я прорыдала пол года,и это не смотря на то что школа имеет примерный статус коррекционной.
В общем мы перешли в другую школу,но я изменила отношение к ситуации.Он по прежнему стоит периодически на ушах,но я говорю да все имеют особенности и что. в нем что нет ничего хорошего? Ах есть ну и ладно продолжаем вместе формировать личность.

Обратите внимание =>  Льгота инвалидам по земельному налогу

Безопасность детей — Защитница Багира

  • Физическое насилие со стороны учителя. Необходимо пресекать на корню и немедленно. Во-первых, это противозаконно, «Закон об образовании» в 15-й статье четко говорит, что «Применение методов психического и физического насилия по отношению к ученикам не допустим». То есть педагог, который поднял руку на ребенка правонарушитель и может быть привлечен к ответственности, например, по 116 статье уголовного кодекса по факту побоев. В зависимости от ситуации и тяжести повреждений, чтобы защитить ребенка вы можете зафиксировать факт его побоев в медицинском учреждении, написать заявление дирекции школы, в районный отдел образования, в министерство образования, а также обратиться в милицию и прокуратуру. Только это не значит, что вам не разобравшись надо бежать выполнять все пункты сразу. Четко оцените ситуацию, возможно, сперва поговорите с одноклассниками, разъясните проблему директору, пригласите к нему учителя и четко выясните все моменты. Ведь всё всегда зависит от контекста, вполне вероятно, что учитель случайно задел ребенка в эмоциональном порыве, раскаивается в своем поступке и готов принести извинения.
  • Психологическое насилие со стороны учителя. Распространенный вид воздействия на учеников – это крики, унижения и оскорбление. Доказать такие факты сложнее, но при современных технологиях можно сделать и это, например, воспользоваться диктофоном или видеокамерой. Статья 130 УК четко предусматривает ответственность за оскорбления и унижение достоинства. Поэтому закон всесторонне на вашей стороне. Другое дело, что в затяжных судебных тяжбах не заинтересована ни одна из сторон, да и начинать их надо в крайнем случае, если педагог действительно неадекватен. А иначе всегда надо стараться находить простые решения. Начните с простого человеческого разговора тет-а-тет, выясните, в чем претензии к ребенку, объясните учителю, что он НЕ ИМЕЕТ никаких законных оснований повышать голос на школьников, а тем более унижать их. Очень часто в разговоре вы можете прояснить какие-то моменты для себя и относительно своего ребенка, сделать выводы. Например, ваш сын играет на уроках в карты или еще что-то подобное. Ведь учителя тоже люди и если им систематически мешают проводить учебный процесс, то они могут дать волю эмоциям. Конечно, всегда старайтесь объективно разграничить правду своего ребенка и учителя и найти компромисс, поскольку, скорее всего, позиции их будут диаметрально противоположные. Также не бойтесь идти на разумный конфликт с педагогом там, где это надо. Это ваш ребенок, защищайте его и не позволяйте никому чужому его никогда обижать. Объясните, что если ваше чадо доставляет неудобства и не реагирует на замечания, то пусть учитель немедленно сообщает вам, а вы примете адекватные меры сами, как родитель;
  • Занижение учителем уровня знаний. Возможная ситуация, когда учитель делает «тихие подлости» и занижает неугодному школьнику оценки. Причем если с письменными ответами уровень объективности оценки еще можно хоть как-то проверить, то если ответ устный, это сделать сложно. Всё усугубляется тем, что каждое учебное заведение может вырабатывать свой уровень оценки знаний в соответствии с локальными требованиями. Например, ученик получивший тройку в физико-математической гимназии может смело рассчитывать на «отлично» в школе за углом. Для начала рассмотрите ситуацию в контексте класса, выясните общую успеваемость, возможно у учителя просто завышенные требования ко всем детям и это тоже не всегда плохо. Такие ученики потом могут выигрывать олимпиады и поступать в престижные ВУЗы. Поговорите с самим педагогом, уточните, на что надо обратить внимание, где подтянуть знания, заодно при разговоре вы сможете убедиться в адекватности педагогического подхода. Ведь если учитель не сможет вам четко и спокойно разъяснить свою позицию и дать профессиональные рекомендации, а будет просто давить эмоциями, то это повод задумать об его профнепригодности. Также не забывайте, что «Закон об образовании» в 15 статье 7 пункте говорит, что родители имеют право присутствовать на уроках. На практике для этого необходимо получить разрешение директора школы и учителя. Хотя ходить по урокам, это не всегда действенный метод, поскольку вы будете крайне субъективны, да и еще больше настроите учителя против себя и ребенка.
Обратите внимание =>  Кому положены льготы на квартирный налог

Чем грозят конфликты в школе? Дети получают психологическую травму, их реальный уровень знаний занижается, они теряют интерес к учебе, становятся замкнутыми или, наоборот, агрессивными. Итогом плохих оценок может быть то, что школьника оставят на второй год или он получит аттестат с негативными оценками, что будет препятствовать дальнейшей учебе. Опишем механизмы противодействия и защиты ребенка от учителя при наиболее частых проблемах.

Как разговаривать с неадекватными родителями учеников и предотвратить их агрессию

Как правило, «неадекваты» — «профессиональные» скандалисты: они могут из любой ситуации раздуть скандал, выведя из равновесия любого человека. Таким людям нравятся «бурные эмоции», они намеренно провоцируют собеседника. В такой ситуации главное: не поддаваться, определить для себя, что человек добивается только скандала и «переключить» внимание с него на что-либо иное. При общении с таким человеком действует только одно правило: отвечайте спокойно, вежливо, с достоинством и не повышая голос, лучше говорите общие фразы и ни в коем случае не оправдывайтесь ни в чем. Как только «неадекват» поймет, что вы не станете его жертвой, он успокоится и начнет вести себя по-другому. Возможно, вы сможете обсудить насущные дела, а лучше перенести нормальный диалог на другое время. В школе с такими родителями говорить не тет-а-тет, а когда рядом коллега или администратор.
Такие ситуации явно негативно сказываются на работе и отдельных учителей, и коллектива в целом: это способствует понижению самооценки учителя, снижению работоспособности, усилению конфликтов внутри коллектива, а также конфликту «учитель — директор», когда учитель не видит поддержки в лице директора. И директору несладко: с одной стороны родитель с угрозами, с другой — педагог, член коллектива, которого он должен защитить, но который, в принципе, прошел курс психологии и конфликтологии и знает несколько приемов работы на предотвращение конфликта.

Почему учителя предвзято относятся к некоторым детям

Знаете, мне кажется, что сейчас практически все родители считают, что именно к их ребенку относятся предвзято. На самом же деле предвзятое отношение к тому или иному ученику бывают достаточно редки. И если это происходит то — виной тому непрофессиональность учителя, который не очень хорошо относится к ребенку из-за личной неприязни к родителю, возможно после конфликта или непонимания. У меня хорошая знакомая тоже утверждает, что к ее сыну предвзято относится учитель, но извините, если рассудить объективно, сын ее фору даст любому. Может не поздороваться, может нагрубить (ему 9 лет), и много еще чего он может!! Она собиралась в школу сходить и выяснить все с учителем, так сын ее начал отговаривать от этой затеи. Мол, не ходи, а то хуже будет. А может быть, не ходи, а то она меня выдаст?? Многие родители, конечно же считают, что их дети самые замечательные одуванчики на свете, но, почему учителя бегут из школ как ошпаренные с нервными срывами. Да потому, что и дети бывают разные и неуправляемые. У меня однокурсница в школе работает, так рассказывала, как ее в школе мальчишки — пятиклассники в туалете пытались зажимать. Свою учительницу. Это же ужас какой-то!
Я бы сказала — какие времена, такие и причины. Очень уважаю опыт учителей со стажем. Тогда да, так и относились. К тем, кто лучше учится — лучше, к тем, кто игнорирует учёбу — хуже. Но и тогда были перегибы. Бывали не справедливо завышены оценки отличникам и наоборот — занижены троечнику только потому, что он троечник. А сейчас люди настолько ударились в материализм, в достатки и доходы, что, бывает, и детей делят на достойных или нет. Например, у дочери учительница. К детям предпринимателей, владельцев магазинов у неё одно отношение, а к тем, кто попроще и отношение соответствующее. Тем и оценки выше, и тон в разговоре другой, и учебники. Не хватило учебников детям из небогатых семей. Может сказать ребёнку — «Не принесёшь деньги на ремонт — отберу учебники». Вполне могут и отношения перенести на детей. Всё зависит и от осознания своей профессии, самоуважения учителя. И от общества вообще. Состояние общества не может не влиять и на школу.