Как отразить закупку в плане графике одновременно по 44 фз и 223 фз

Отличия 44-ФЗ от 223-ФЗ таблица — всё наглядно

  • организации, в уставном капитале которых доля государства превышает 50%;
  • организации, деятельность которых относится к регулируемым видам (электроснабжение, водоснабжение и так далее);
  • организации, являющиеся субъектами естественных монополий (РЖД, Ростелеком и так далее)
  • унитарные предприятия, признанные государственно важными, также осуществляющие закупки за счет безвозмездных грантов;

223-ФЗ предусматривает формирование единственного документа — плана закупок сроком на один год. Отдельный документ, срок действия которого составляет от 5 до 7 лет, составляется заказчиками для закупок инновационной, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств. Правила оформления планов закупок по 223-ФЗ и сроки их размещения регламентируются соответствующими постановлениями.

Положения проведения государственных закупок по ФЗ 44 и 223

Таким образом, Федеральные Законы № 44 и 223 регулируют процесс государственных закупок. Федеральный Закон № 44 можно охарактеризовать как более четкий, он определяет всю процедуру поэтапно, обозначая конкретные сроки и другие нюансы государственных закупок, в отличие от второго нормативно-правового акта. Согласно ФЗ 223, заказчик сам утверждает положение, в котором процедура закупки и проведения торгов прописана подробно.
Также закон определяет новые особенности закупки товаров или услуг у единственного поставщика. Одноименность товаров исключается. И теперь закупки на стоимость не более100 000 рублей могут осуществляться при том условии, что в совокупности сумма таких покупок не более 5% от суммы всех закупок в плане-графике, и не более 50 млн. рублей. Но из этого правила есть исключения, поскольку данные ограничения не действуют при закупках для нужд сельских поселений.

Перенесение плана закупок по 44 ФЗ в план закупок по 223-ФЗ

Заказчики из распоряжения Правительства РФ от 21 марта 2016 г. № 475-р должны предусмотреть в плане закупки товаров, работ, услуг годовой объем инновационной, высокотехнологичной продукции, которую закупят у малого и среднего бизнеса. годовой объем рассчитывают по правилам постановления Правительства РФ от 25 декабря 2015 г. № 1442 (ч. 3.3 ст. 4 Закона № 223-ФЗ).
Сфера деятельности Приказ Энергетика Минэнерго России от 25 декабря 2015 г. № 1026 Транспорт Минтранса России от 25 августа 2015 г. № 261 Сельское хозяйство Минсельхоза России от 18 августа 2014 г. № 323 Связь и массовые коммуникации Минкомсвязи России от 10 октября 2013 г. № 286 Здравоохранение Минздрава России от 31 июля 2013 г. № 514н Гражданская оборона, пожарная безопасность МЧС России от 14 декабря 2012 г. № 768 Образование, наука и научно-техническая деятельность Минобрнауки России от 1 ноября 2012 г. № 881 Промышленность, внешняя и внутренняя торговля Минпромторга России от 1 ноября 2012 г. № 1618 Какую форму плана закупки использовать

Планирование в 2019 году: план закупок, план-график, обоснования и обзор актуальных практических вопросов по планированию в 2019 году

Колонка 7. Полное наименование, дата принятия и номер утвержденных НПА, устанавливающих требования к нормированию или указание на отсутствие такого акта для соответствующего объекта закупки. Например, если планируется закупка автомобиля для руководителя или заместителя руководителя федерального государственного органа с персональным закреплением, то стоить такой автомобиль может не дороже 2,5 млн руб., если для руководителя (заместителя руководителя) структурного подразделения этого органа – не дороже 1,5 млн руб. Если планируется закупка ТРУ, по которым будет установлено такое нормирование, в колонке необходимо указать реквизиты соответствующего нормативного правового акта или написать, что акт не утвержден.
Указываются последние две цифры года размещения извещения об осуществлении закупки, либо направления приглашения, либо заключения контракта с единственным поставщиком. Даже если закупка была на 2019 год, но извещение о закупке размещено в 2019 году, то следует вводить число «17», и данная закупка попадет в план-график предыдущего года.

Обратите внимание =>  Ленком для льготных категорий граждан стоимость билетов

13 важных вопросов про план-график закупок по 44-ФЗ

Согласно части 10 статьи 21 Закона 44-ФЗ бюджетным учреждениям план-график закупок необходимо утвердить не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности. И, соответственно, в течение 3 дней после утверждения разместить в ЕИС. Требование о формировании «предварительного плана-графика» Законом 44-ФЗ не предусмотрено.
Правильно ли я понимаю, что план закупок и план-график закупок я должна отдать на утверждение в течение 10 дней после того как будет утвержден бюджет на 2019 г. и плановый период 2019-2019 гг.? После этого в течение 3-х дней я должна разместить их в ЕИС. Совет по утверждению бюджета назначен на 22 декабря, получается я должна утвердить и разместить в ЕИС план закупок и план-график закупок до 31.12.2016 г.?

План-график: типичные ситуации и сложные вопросы

В соответствии с требованиями 44-ФЗ, менять цену заключенного контракта нельзя. Но из этого правила есть исключения. В частности, если объем поставки по контракту изменился пропорционально, но не более чем на 10%. Поэтому если возникла необходимость приобрести объект сверх запланированного объема, после внесения изменений в план-график нужно объявлять новую закупку.
Еще одно популярное заблуждение на эту тему — в плане-графике необходимо отражать контракты, платежи по которым будут осуществляться в плановом периоде, тогда как сами эти контракты были заключены, например, годом ранее. На самом деле отражать такие закупки в плане-графике не нужно.

ШКОЛА ЗАКУПОК

Вопрос: Прошу Вас разъяснить алгоритм приемки товаров (работ, услуг). В нашем учреждении приемку товаров (работ, услуг) осуществляет МОЛ с приемной комиссией (в.т.ч. экспертиза) и оформляется внутренний акт приемки товара (работы, услуги). Согласно ГК РФ Акт приёмки товаров по количеству и качеству (прилагается к многим договорам поставки) является двусторонним. Вопросы : 1) Акт приемки товара (работы, услуги) должен быть двусторонним или внутренним (как у нас), если двусторонним, тогда кто должен его подписывать и где должны ставить подписи члены приемочной комиссии? 2) от даты подписания какого документа (накл.ТОРГ-12 или акта приемки товара) начинается срок исполнения Заказчика своих обязательств по оплате?
У Заказчика в договоре по 223-ФЗ прописана слишком большая неустойка за нарушение сроков выполнения услуг. Мы сроки нарушили, готовы выплатить неустойку, но в разумной сумме. Кроме того, Заказчик отказывается возвращать нам сумму обеспечения договора, пока мы не выплатим неустойку. Можем ли мы пожаловаться в ФАС или только одна дорога – в суд?

Обратите внимание =>  Перечень документов на получение свидетельства о рождении ребенка

Как отразить закупку в плане графике одновременно по 44 фз и 223 фз

Наша бюджетная организация применяет Законы № 44-ФЗ и № 223-ФЗ, с закупками за счет субсидий все понятно, а вот за счет внебюджетных средств заключаем часть договоров с единственным поставщиком. Как правильно определить:
1) заключать договор по Закону № 44-ФЗ или по положению согласно Закону № 223-ФЗ;
2) можно ли заключать договор одновременно и по Закону № 44-ФЗ, и по положению?
3) это также связано с отчетностью: такие договоры относить к отчетам 1-контракт или 1-закупки?
Ответ: Определить, каким законом руководствоваться применительно к процедуре заключения договора, а также к другим правовым последствиям (исполнение договора, отчетность и т.д.), очень просто: нужно знать историю происхождения денег, которые будут выплачиваться контрагенту по данному договору.

Как внести изменения в план закупок и план-график после

Определив сведения, подлежащие правке, и их основание, контрактный управляющий или другой сотрудник контрактной службы согласовывает их с руководителем или иным уполномоченным лицом (п. 1 ч. 4 ст. 38 44-ФЗ), после чего оформляет приказ. Установленной формы для такого согласования нет, однако стоит отобразить в нем правовое основание и сведения, которые отражают новые условия или новые заказы.
В течение трех рабочих дней с даты подписания приказа необходимо изменить электронную версию и разместить новую редакцию в ЕИС (ч. 9 ст. 17 ФЗ № 44). П. 4.1.9 «Руководства пользователя» содержит подробную инструкцию, как внести изменения в план закупок (в электронную версию опубликованного документа).

План закупок по 223-ФЗ

Период планирования по 223-ФЗ составляет не менее 1 года. Исключение – продукция, относящаяся к инновациям, высоким технологиям, лекарственным препаратам. Ее закупки необходимо распланировать на 5-7 лет вперед, даже если они не производятся в принципе (тогда тоже публикуется пустой план-график).
Если в 44-ФЗ четко прописаны все сроки и порядок планирования, то госкорпорации, монополисты и организации сферы ресурсоснабжения сами прописывают свои процедуры в Положении о закупках, опираясь на общие принципы из 223 закона и рекомендации из сопутствующих правовых актов. Так, Постановление №908 от сентября 2012 устанавливает сроки публикации документов тендерного планирования, правда, весьма условные: не позднее 31 декабря текущего года. Если заказчик так и не разместил план за это время, ему грозит административная ответственность: штраф 2-5 тысячи рублей для должностных и 10-30 тысяч рублей для юридических лиц.

Обратите внимание =>  Льгота для пенсионера транспортный налог в приморском крае

Как отразить закупку в плане графике одновременно по 44 фз и 223 фз

Не менее 15%* всего объёма закупок заказчика (за исключением объёма, размещённого у единственного поставщика) должно быть отмечено и проведено только для
субъектов малого предпринимательства — СМП.
В такие контракты включается обязательное условие об оплате не более чем в течение 30-ти дней с даты приёмки,
а обеспечение заявки не может превышать 2%, а НМЦ — 20 млн рублей.
Это не значит, что в остальных закупках СМП не могут принимать участие.
Никаких особых документов, подтверждающих статус СМП участник не прикладывает, указывает принадлежность декларативно.
СМП это менее 100 сотрудников, выручка менее 400 млн, отсутствие собственников из «крупных»).
Планирование закупочного бюджета:
Контрактный управляющий берёт закупки за прошлый год и анализирует их эффективность, то есть спрашивает у соответствующих сотрудников: были ли решены служебные задачи или нет. Узнаёт о новых потребностях и об отказе от старых.
Составляет план закупок исходя из потребностей и бюджета на следующий год, то есть уже здесь необходмо произвести реальное сметование. В том числе с помощью мониторинга отпускных цен, результатов схожих торгов и опросов поставщиков.
Вполне естественно, что уместить все пожелания в бюджет не получится. Решение по сокращению дефицита принимает руководитель учреждения и\или финансовая служба.
После сведЕния бюджета контрактному управляющему необходимо назначить даты и способы закупок(предполагается, что он знает их ключевые особенности). Так получается информация, готовая к размещению в ЕИС в раздел план-графиков (вбивается каждая закупка отдельно).

План закупок по 223-ФЗ

Планы-графики в обязательном порядке публикуются в ЕИС и скрепляются усиленной квалифицированной подписью. Причем в случае несовпадения бумажной версии и электронной приоритет имеет именно последняя. Также Положение №932 от сентября 2012 требует, чтобы документ был опубликован в электронном текстовом формате, оформленном средствами ЕИС (не в виде отсканированной картинки) – чтобы его содержание было доступно для поиска и копирования.
Если в 44-ФЗ четко прописаны все сроки и порядок планирования, то госкорпорации, монополисты и организации сферы ресурсоснабжения сами прописывают свои процедуры в Положении о закупках, опираясь на общие принципы из 223 закона и рекомендации из сопутствующих правовых актов. Так, Постановление №908 от сентября 2012 устанавливает сроки публикации документов тендерного планирования, правда, весьма условные: не позднее 31 декабря текущего года. Если заказчик так и не разместил план за это время, ему грозит административная ответственность: штраф 2-5 тысячи рублей для должностных и 10-30 тысяч рублей для юридических лиц.