Изменение учредителя бюджетного учреждения

Об учредителе бюджетного учреждения (Павелин А

Государственные (муниципальные) бюджетные учреждения, их обособленные (структурные) подразделения без прав юридических лиц, наделенные полномочиями по ведению бухгалтерского учета, составляют планы финансово-хозяйственной деятельности. План составляется на финансовый год в случае, если закон (решение) о бюджете утверждается на один финансовый год, либо на финансовый год и плановый период, если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период.
Общие Требования к плану установлены Приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н (далее — Требования). Именно указанным нормативным актом и должны руководствоваться учредители бюджетных учреждений при установлении для подведомственных им учреждений порядка составления, утверждения, формы плана.
Учредитель, руководствуясь Требованиями, разрабатывает и утверждает нормативный акт, регулирующий правила составления плана финансово-хозяйственной деятельности подведомственными учреждениями. В данном документе он может предусмотреть дополнительную детализацию показателей плана, в том числе по временному интервалу (поквартально, помесячно) (п. 3 Требований).
Некоммерческая организация в силу ч. 1 ст. 13 Закона о некоммерческих организациях может быть создана в результате ее учреждения или реорганизации другой некоммерческой организации такой же организационно-правовой формы и в случаях, предусмотренных федеральными законами, в результате реорганизации в форме преобразования юридического лица другой организационно-правовой формы.
Решение о создании некоммерческой организации в результате ее учреждения принимается ее учредителями (учредителем). В отношении бюджетного учреждения такое решение принимается в порядке, установленном:
1) Правительством РФ — для федеральных бюджетных учреждений;
2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ — для бюджетных или казенных учреждений субъектов РФ;
3) местной администрацией муниципального образования — для муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

Смена учредителя учреждения

Во-первых, учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а также иным имуществом в случаях, установленных в законе* (п. 3 ст. 123.21 ГК РФ). Если денежных средств или имущества будет недостаточно, собственник соответствующего имущества будет нести субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения. Такие случаи предусмотрены для государственного и муниципального учреждения, а также для частного учреждения.
В отношении учредителей заполняются листы Г, Д, Е, Ж, З в зависимости от вида учредителя: один лист заполняется на учредителя, права которого прекращаются, один лист – на учредителя, права которого возникают (пункт 5.8 Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, Приложение № 20 к Приказу ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@).

О переименовании, смене учредителя МБУ «Зарайский ледовый спортивный комплекс» и утверждении Устава в новой редакции

4.9. Муниципальное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает председатель Комитета по культуре, физической культуре, спорту, работе с детьми и молодёжью администрации городского округа Зарайск Московской области.
Управление Учреждением Управление Учреждением осуществляет руководитель (директор) в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. Руководитель Учреждения является единоличным исполнительным органом Учреждения. Руководитель назначается на должность и освобождается от должности на основании приказа председателя Комитета по культуре, физической культуре, спорту, работе с детьми и молодежью администрации городского округа Зарайск Московской области. Трудовой договор с руководителем Учреждения заключает председатель Комитета по культуре, физической культуре, спорту, работе с детьми и молодежью администрации городского округа Зарайск Московской области. Руководитель подотчётен Учредителю, Комитету по культуре, физической культуре, спорту, работе с детьми и молодежью администрации городского округа Зарайск Московской области и Комитету по управлению имуществом администрации городского округа Зарайск. Руководитель осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения, обеспечивает выполнение возложенных на него задач и несет ответственность за результаты деятельности Учреждения.

Обратите внимание =>  Как снять с регистрационного учета умершего человека

Как сменить учредителя НКО без реорганизации и закрытия

3. Если иное не предусмотрено федеральным законом, учредители (участники) некоммерческих корпораций, учредители фондов и автономных некоммерческих организаций вправе выйти из состава учредителей и (или) участников указанных юридических лиц в любое время без согласия остальных учредителей и (или) участников, направив в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» сведения о своем выходе в регистрирующий орган. В случае выхода из состава учредителей и (или) участников последнего либо единственного учредителя и (или) участника он обязан до направления сведений о своем выходе передать свои права учредителя и (или) участника другому лицу в соответствии с федеральным законом и уставом юридического лица.
1. Частным учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником (гражданином или юридическим лицом) для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
2. Имущество частного учреждения находится у него на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3. Порядок финансового обеспечения деятельности частного учреждения и права частного учреждения на имущество, закрепленное за ним собственником, а также на имущество, приобретенное частным учреждением, определяются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Изменение типа учреждения

Проводимые в государственном секторе экономики реформы изменяют многие стороны финансово-хозяйственной жизни государственных и муниципальных учреждений. При этом нередко им приходится даже менять свое название и нести соответствующие расходы, связанные с этим. Для смены наименования необходимо подать заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), внести изменения в трудовые книжки работников, а также не забыть сменить печать учреждения.
Особого внимания требуют вопросы, связанные с реализацией Указа Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти».
При осуществлении реорганизационных мероприятий в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2012 г. N 865-р учредителям учреждений необходимо обеспечить соблюдение сроков их завершения, установленных Правительством Российской Федерации.
Чтобы не допустить срыва финансового обеспечения деятельности учреждений, Минфин России и Федеральное казначейство считают возможным применять ранее действовавшие документы, принятые учредителями учреждений в соответствии с требованиями Закона N 83-ФЗ, до приведения их в соответствие с внесенными в учредительные документы учреждений изменениями, но не позднее 1 января 2013 г., если учредителями не принято иное решение.
Приведенный порядок ликвидации, реорганизации и изменения типа применяется также в отношении региональных и муниципальных учреждений (с учетом особенностей, установленных нормативно-правовыми актами субъектов Федерации и муниципальных образований).

Обратите внимание =>  Какой налог на пай с х земли 2019

Новый статус бюджетных учреждений: изучаем изменения (Начало)

Бюджетное учреждение может быть учредителем некоммерческой организации или хозяйственного общества. Учредителем некоммерческой организации оно может быть с согласия собственника, а учредителем хозяйственного общества в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами. В обоих случаях бюджетное учреждение может передавать в качестве вклада в уставный капитал денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и другое имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества (п. 4 ст. 24 Закона N 7-ФЗ).
Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление уставной деятельности бюджетным учреждением будет затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством РФ. Виды такого имущества могут определяться:

Вход для клиентов

Федеральное законодательство о некоммерческих организациях требует, чтобы в уставе бюджетного учреждения был указан исчерпывающий перечень видов деятельности, которые учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано (абз. 5 ч. 3 ст. 14 Закона об НКО). Отметим, что данный перечень влияет на то, какой деятельностью учреждение может заниматься в целом, и на то, какие платные услуги или работы оно вправе оказывать или выполнять.
Поэтому БУ может при проведении торгов использовать в качестве начальной (минимальной) цены договора сумму, отличающуюся от результата оценки в меньшую сторону. В подтверждение данного вывода обратим внимание на позицию ВАС: если законом или иным нормативным актом для сторон сделки, госоргана, должностного лица, органов управления юрлица предусмотрена обязательность привлечения независимого оценщика (обязательное проведение оценки) без установления обязательности определенной им величины стоимости объекта оценки, то оценка, данная имуществу оценщиком, носит лишь рекомендательный характер и не является обязательной [5] . Аналогичной позиции придерживаются Минэкономразвития и ФАС: органы государственной власти и местного самоуправления при передаче государственного и муниципального имущества в аренду вправе устанавливать размер ставки арендной платы, отличающийся от рыночной стоимости, определенной оценщиком (ниже или выше ее уровня), а для случаев заключения договоров аренды государственного или муниципального имущества на торгах по собственному усмотрению устанавливают в качестве начальной (минимальной) цены договора арендную плату или плату за заключение договора, размер которых определяется в ходе проведения конкурса или аукциона [6] .

Разъясните, вправе ли учредитель единолично изменять тип медицинского учреждения

Применение с 01.01.2014 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», действие которого распространяется на бюджетные и автономные учреждения в объеме, установленном ст. 15 данного закона
Одной из новаций Федерального закона N 83-ФЗ стало создание к 01.07.2012 государственных (муниципальных) учреждений трех типов: казенных, бюджетных и автономных. Переход из бюджетного учреждения в автономное называется изменением типа государственного (муниципального) учреждения. Принимать решение об изменении типа учреждения вправе только учредитель. Однако в случае изменения типа учреждения на автономное необходимо выполнить определенные требования. Согласно ч. 4 ст. 5 Закона об автономных учреждениях для принятия учредителем решения о переводе учреждения в автономное требуется инициатива либо согласие самого учреждения. Таким образом, учредитель должен получить согласие на изменение типа бюджетного учреждения на автономное либо учреждению необходимо по установленной процедуре выдвинуть предложение об изменении своего типа.

Обратите внимание =>  Как выписать людей из дома без их согласия

Изменение учредителя бюджетного учреждения

По результатам рассмотрения наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель автономного учреждения утверждает изменения в устав после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения (ч. 2 ст. 11 Федерального закона «Об автономных учреждениях»).
Информационный портал по внедрению эффективных организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, структурных и нормативных изменений, новаций

Изменение учредителя бюджетного учреждения

Напомним, прежде в нем речь шла о том, что государственное (муниципальное) задание используется при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственными (муниципальными) учреждениями и иными некоммерческими организациями государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ).
Государственное (муниципальное) задание будет формироваться для отдельных казенных учреждений в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение.

Реорганизация и изменение типа государственного (муниципального) учреждения

Из всего сказанного следует, что основное различие создания учреждения путем реорганизации юридического лица (лиц) от создания учреждения путем изменения его типа заключается в том, что при проведении реорганизации прекращается деятельность хотя бы одного реорганизуемого лица (начинается деятельность вновь выделенного юридического лица), а изменение типа учреждения не требует прекращения его деятельности.

  1. Ответственность по обязательствам учреждения. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств собственник имущества несет субсидиарную ответственность.

Федеральный закон от 12 января 1996 года № 7-фз «о некоммерческих организациях» (статья 4 законопроекта)

Основной деятельностью бюджетного и казенного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых они созданы. Исчерпывающий перечень видов деятельности, которые бюджетные и казенные учреждения могут осуществлять в соответствии с целями их создания, определяется учредительными документами учреждения.
10. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.