Имущества нет в перечне но есть кадастровая стоимость

Налог на имущество, если объекта нет в перечне

С 2015 года организация, находящаяся на УСН, должна платить налог на имущество с кадастровой стоимости. Организация находится в Московской области. Построено здание торгового центра для сдачи нежилых помещений в аренду. Право на собственность получено в мае 2015 года. В перечне, утвержденном в Московской области, объекта с кадастровым номером данного здания не найдено. Нужно ли организации платить налог на имущество с кадастровой стоимости?
Налоговую базу как кадастровую стоимость имущества, утвержденную в установленном порядке, определяют в отношении торговых центров (комплексов) общей площадью от 1000 квадратных метров и помещений в них, включенных в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (п. 1 ст. 1.1 Закона; ст. 378.2 НК РФ).

Нет кадастровой стоимости, нет и налога на имущество

Как следует рассчитать налог на имущество по недвижимости, включенной в перечень объектов, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, если такая стоимость отсутствует? Этим вопросом задаются не только организации, но и налоговики. Минфин России в письме от 27.09.2019 № 03-05-04-01/62799 подготовил разъяснения по данному вопросу, которые ФНС России оперативно направила налоговым органам на местах (письмо от 29.09.2019 № БС-4-21/19633@).
Глава 30 «Налог на имущество организаций» НК РФ предусматривает два варианта определения налоговой базы. По общему правилу это среднегодовая стоимость имущества, признаваемого в бухгалтерском учете основными средствами (п. 1 ст. 375 НК РФ). При этом по отдельным объектам недвижимого имущества налоговая база определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года соответствующего налогового периода (п. 2 ст. 375 НК РФ).

ФНС разъяснила, как платить налог на имущество, если объект исключили из — кадастрового — перечня (Вайтман Е, Лаптева Е

Уже больше года налог на имущество в отношении торговых и административно-офисных помещений рассчитывают не по балансовой, а по кадастровой стоимости (п. 2 ст. 375 и п. 1 ст. 378.2 НК РФ).
Но вопросы по «кадастровому» налогу остаются. Как остаются они и по расчету налога на имущество исходя из остаточной стоимости. Тем более что с 2015 г. в гл. 30 НК РФ опять внесли ряд изменений (подробнее об этом читайте во врезке на с. 52). За последние четыре месяца налоговики разъяснили, как поступать компаниям в сложных ситуациях.
С 2015 г. при расчете «кадастрового» налога на имущество организация учитывает только те месяцы, в течение которых облагаемый объект находился в ее собственности (п. 5 ст. 382 НК РФ). Для этого используется корректирующий коэффициент. Его определяют по формуле:

Кадастровое — здание и помещения в нем: Минфин против двойного налогообложения

  • административно-деловые и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
  • нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых по ЕГРН или документам технического учета (инвентаризации) предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общепита и бытового обслуживания, либо которые фактически используются для этих целей.

В этой связи если здание (строение, сооружение) безусловно и обоснованно определено административно-деловым центром или торговым центром (комплексом) и включено в региональный перечень, то все помещения в этом строении, принадлежащие одному или нескольким собственникам, подлежат налогообложению исходя из кадастровой стоимости помещений независимо от наличия (или отсутствия) этих помещений в перечне.

Если кадастровая стоимость недвижимости не определена — налог на имущество платить не нужно

В своем Письме от 27 сентября 2019 г. N 03-05-04-01/62799 Минфин ответил на вопрос о том, необходимо ли уплачивать налог на имущество, если недвижимость не включена в региональный перечень объектов, налоговая база в отношении которых принимается равной кадастровой стоимости или если данная данная стоимость совсем не установлена.
Согласно указанного письма в случае, если кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества, поименованных в пп. 1 и 2 п. 1 ст.378.2 НК РФ была определена и (или) указанный объект недвижимости не включен в перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, определение налоговой базы и исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) по текущему налоговому периоду в отношении данного объекта недвижимого имущества осуществляются в порядке, предусмотренном главой 30 НК РФ, без учета положений статьи 378.2 НК РФ.

ООО (УСН) — собственник нежилого недвижимого имущества (склады)

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Здание необоснованно включено в Перечень объектов недвижимого имущества, по которым налоговая база по налогу на имущество определяется исходя из кадастровой стоимости.
Организация может оспорить включение склада в указанный Перечень в суде.
До вынесения решения судом организации целесообразно уплачивать налог на имущество по складу.
Если суд примет решение об исключении склада из Перечня, то организация будет иметь право на подачу уточненных налоговых расчетов за прошедшие отчетные периоды (декларации) и на возврат излишне уплаченной суммы налога.
Порядок применения упрощенной системы налогообложения (УСН) регламентирован положениями главы 26.2 НК РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 346.11 НК РФ применение УСН организациями, в частности, предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с НК РФ).
Таким образом, организация, применяющая УСН и владеющая недвижимым имуществом, признается плательщиком налога на имущество организаций (далее — Налог) в отношении этого имущества только в случае, если налоговая база по этому недвижимому имуществу определяется как его кадастровая стоимость (письмо Минфина России от 09.10.2019 N 03-05-05-01/65605).
Общий порядок исчисления и уплаты Налога установлен положениями главы 30 НК РФ.
Пунктом 1 ст. 374 НК РФ установлено, что объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст.ст. 378, 378.1 и 378.2 НК РФ.
В общем случае налоговая база по Налогу определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. Исключения составляют отдельные объекты недвижимого имущества, по которым налоговая база определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со ст. 378.2 НК РФ (п.п. 1, 2 ст. 375 НК РФ).
Согласно пп.пп. 1-4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ налоговая база по Налогу рассчитывается исходя из кадастровой стоимости в отношении таких объектов недвижимости российских организаций, как:
— административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
— нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
— жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.
В п.п. 3, 4, 4.1 ст. 378.2 НК РФ определены условия, по которым определяется принадлежность имущества к административно-деловым центрам, торговым центрам, а также к имуществу, одновременно являющемуся административно-деловым и торговым центром.
Обязанность уплачивать Налог исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества может быть возложена на налогоплательщика только соответствующим законом субъекта РФ. При этом введению в действие такого закона должно предшествовать утверждение субъектом РФ результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества (п. 2 ст. 378.2 НК РФ, смотрите также письма Минфина России от 27.01.2014 N 03-05-05-01/2713, от 23.12.2013 N 03-05-04-01/56726, ФНС России от 21.03.2019 N БС-4-21/5023).
Результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Пермского края утверждены постановлением Правительства Пермского края от 28.12.2012 N 1588-п «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Пермского края».
Налог на имущество организаций с 2019 года на территории Пермского края установлен и введен Законом Пермского края от 13.11.2019 N 141-ПК (далее — Закон N 141-ПК).
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона N 141-ПК налоговая база как кадастровая стоимость имущества определяется в отношении, в частности, административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 1000 кв. метров в городских округах (свыше 300 кв. метров в муниципальных районах) и помещений в них, за исключением помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления в Пермском крае, автономных, бюджетных и казенных учреждений Пермского края.
А в приложении к постановлению Правительства Пермского края от 25.11.2019 N 944-п (далее — Постановление N 944-п) установлен Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее — Перечень).
Упомянутый в вопросе объект недвижимости указан в этом Перечне по строке 825.
Следовательно, в 2019 году организация обязана исчислять и уплачивать налог на имущество исходя из кадастровой стоимости рассматриваемого здания (п.п. 2, 7 ст. 378.2 НК РФ).
В то же время организация не согласна с включением в Перечень своего объекта недвижимости. Поэтому рассмотрим подробно критерии отнесения объектов недвижимости к административно-деловым центрам, торговым центрам, а также к имуществу, одновременно являющемуся административно-деловым и торговым центром.
Так, согласно п. 3 ст. 378.2 НК РФ административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:
— здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
— фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
В силу п. 4 ст. 378.2 НК РФ торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:
— здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
— фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
На основании п. 4.1 ст. 378.2 НК РФ отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В целях данного пункта:
— здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
— фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Тут же отметим, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется не налогоплательщиком или налоговым органом, а на основании п. 9 ст. 378.2 НК РФ уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений п.п. 3-5 ст. ст. 378.2 НК РФ высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.
Нам не встретился соответствующий документ, действующий на территории Пермского края. Полагаем, что в ближайшее время такой документ будет принят.
В рассматриваемой ситуации для земельного участка, на котором расположен склад, установлен вид разрешенного использования — «склады», соответствующий номеру 6.9 согласно Классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540, что, по нашему мнению, указывает на неприменение положений пп. 1 п. 3 и пп. 1 п. 4 ст. 378.2 НК РФ к рассматриваемому объекту недвижимости.
Согласно технической документации на задание оно является одноэтажным панельным зданием-складом, что говорит о том, что технической документацией не предусмотрено размещение в здании офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Кроме того, 90% площади задания фактически используется как склад, а 10% площади занимает помещение, предназначенное для выдачи складируемого имущества. На наш взгляд, в данном случае к объекту недвижимости не применяются также и положения пп. 2 п. 3, пп. 2 п. 4, п. 4.1 ст.ст. 378.2 НК РФ.
То есть, по всем критериям, предусмотренным п.п. 3, 4, 4.1 ст. 378.2 НК РФ, здание склада в данном случае не может быть признано административно-деловым центром, торговым центром, или одновременно административно-деловым и торговым центром.
В письме Минфина России от 17.02.2014 N 03-05-05-01/6376 сказано, если здание не отвечает условиям, указанным в п.п. 3-5 ст. 378.2 НК РФ, то положения ст. 378.2 НК РФ к этому объекту применяться не должны (смотрите также письма Минфина России от 21.03.2014 N 03-05-05-01/12358, от 17.03.2014 N 03-05-05-01/11404).
В связи с этим, полагаем, что в рассматриваемой ситуации здание склада включено в Перечень необоснованно.
Подтверждает нашу позицию и судебная практика.
Так, в определении СК по административным делам ВС РФ от 13.08.2014 N 5-АПГ14-19 суд признал правомерным включением в Перечень имущества, облагаемого Налогом по кадастровой стоимости из-за того, что задание расположено на земельном участке с видом разрешённого использования — эксплуатация торгово-складского комплекса (по этому же делу смотрите Решение Московского городского суда от 28.04.2014 N 3-69/14).
В решении Свердловского областного суда от 04.10.2019 N 3а-393/2019 суд признал неправомерным включение в Перечень зданий складов, принадлежащих налогоплательщику, только лишь на основании того, что земельный участок имеет вид разрешенного использования — для размещения иных объектов общественно-делового значения, обеспечивающих жизнь граждан.
Заметим, что в технических документах эти здания значились как склады.
Суд указал, что перед включением объектов в Перечень уполномоченным органом не производилось обследование этих объектов недвижимого имущества с целью определения их фактического использования.
Суд принял в качестве доказательств технические паспорта на здания и фотографии, представленные налогоплательщиком.
Примерами положительных для налогоплательщиков судебных решений по схожим с анализируемой ситуациям являются также решения Московского городского суда от 21.12.2019 по делу N 3а-3111/2019, Самарского областного суда от 12.12.2019 N 3а-1027/2019, от 11.12.2019 N 3а-987/2019, определение СК по административным делам ВС РФ от 12.05.2016 N 49-АПГ16-14.
В постановлении АС Уральского округа от 08.02.2019 N Ф09-8050/17 по делу N А07-10288/2019 рассматривалась ситуация по возврату излишне уплаченного налога на имущество налогоплательщиком, исчисленного исходя из кадастровой стоимости здания.
Здание мастерской было включено в Перечень. Для земельного участка, на котором располагалась мастерская, был установлен вид разрешенного использования — производственная деятельность, склады. В качестве доказательств, подтверждающих предназначения здания, были представлены технические документы на здание, а в качестве подтверждения фактического использования здания был приведен отчет оценщика.
Налогоплательщиком налог на имущество за налоговый период был уплачен, но впоследствии им было подано в налоговый орган заявление на возврат излишне уплаченного налога на основании ст. 78 НК РФ. Суд указал, что требование налогового органа об уплате суммы налога на спорный объект недвижимости является необоснованным ввиду того, что здание мастерской не обладает характеристиками административно-делового или торгового центра, предусмотренными ст. 378.2 НК РФ.
Учитывая изложенное, полагаем, что организация может оспорить включение рассматриваемого склада в Перечень. При этом ни НК РФ, ни Законом N 141-ПК, ни Постановлением N 944-п не определен порядок разрешения споров о включении объектов недвижимости в Перечень.
Полагаем, что организация может обратиться с аргументированными письменными возражениями по данному вопросу и подтверждающими документами (техническими документами на здание и земельный участок, актами осмотра здания, составленными независимыми экспертными или оценочными организациями, фотографиями) в Министерство по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края (п. 2 Постановления N 944-п).
Кроме того, организация имеет право на судебную защиту своих прав, и может подать в суд общей юрисдикции исковое заявление к Правительству Пермского края (ст. 17, ч. 1 ст. 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ)) с требованием о признании не действующим части нормативного правового акта — строки 825 Перечня, принятого Правительством Пермского края (ч. 1 ст. 124, п. 1 ч. 2 ст. 1 КАС РФ).
До принятия судом решения организации целесообразно уплачивать Налог в установленные сроки, дабы избежать принудительного взыскания суммы Налога путем обращения взыскания на денежные средства на счетах организации в банках (ст. 46 НК РФ) и за счет иного имущества организации (ст. 47 НК РФ).

Обратите внимание =>  Материнский капитал как использовать для покупки жилья

Правила уплаты налога на имущество по кадастровой стоимости

  • 2015 – ввели 29 регионов;
  • 2016 – подключились 19 субъектов;
  • 2019 – список дополнили 8 местностей;
  • 2019 — список субъектов федерации, где изменения, принятые на законодательном уровне, вступили в силу и активно применяются, составляет 64 региона, что в 2,5 раза больше, чем в 2015.

Коэффициенты понижения: 2016 – 0,2; 2019 – 0,4; 2019 – 0,6; 2019 – 0,8. Собственники выходят на 100-процентную оплату по кадастру без понижения к 2020 г., после чего платеж считается как умножение кадастровой стоимости на ставку за минусом налогового вычета.

Организация не должна платить налог на имущество по «кадастровой» недвижимости, кадастровая стоимость которой не определена

Объекты недвижимости, включенные в региональный перечень объектов, по которым рассчитывается по кадастровой стоимости, не будут являться объектом налогообложения, до тех пор, пока будет определена их кадастровая стоимость. Такое мнение высказали специалисты Минфина России в письме от 27.09.17 № 03-05-04-01/62799.
В отношении таких объектов недвижимости налог на имущество определяется исходя из их кадастровой стоимости. Но только в том случае, если в регионе принят соответствующий закон, а конкретный объект включен в специальный региональный перечень (п. 2, п. 7 ст. 378.2 НК РФ). Такой перечень составляется один раз в год по состоянию на 1 января очередного налогового периода.

Какой налог на имущество от кадастровой стоимости для фирмы и ИП

В 2016 году в 61 субъектах Российской Федерации организации исчислят налог на торгово-офисные помещения исходя из кадастровой стоимости данных объектов. В 2015 году такой порядок исчисления налоговой базы в отношении торгово-офисной недвижимости действовал в 28 субъектах Российской Федерации.
Причем, уполномоченный орган субъекта РФ обязан каждый год не позднее 1 января определять перечень объектов недвижимости, подпадающих под новшества. Данный перечень по электронной почте направят в ИФНС по местонахождению объектов и разместят в интернете.

Обратите внимание =>  Льгота по налогу на имущество по нескольким основаниям для юрлиц

Включение объекта недвижимости в перечень объектов, подлежащих налогообложению по кадастровой стоимости можно оспорить

В соответствии с пунктом 3 ст.378.2 НК РФ административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
Итак, на основании статьи 4 Федерального закона от 2 ноября 2013 года N 307-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» постановлением правительства Москвы от 14 мая 2014 года N 257-ПП утвержден Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения. Согласно пункту 1.2 данного порядка мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения осуществляются Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы.

Что входит в список объектов недвижимости, по которым налог на имущество рассчитывается по кадастровой стоимости

Перечень этих объектов необходим для сбора налогов с недвижимости по новой схеме. Ранее, до появления изменений в НК России, общая сумма к оплате формировалась на основании данных инвентаризации. В настоящий же момент размер налога определяется на основании кадастровой стоимости.
Кроме этого, в отдельных регионах имеются некоторые местные особенности, позволяющие включать в региональный перечень недвижимости объекты, размер налога с которых, выполненный при кадастровой оценке, может значительно превосходить таковой при подсчете налога по среднегодовой стоимости.

Какой налог на имущество от кадастровой стоимости для фирмы и ИП

Здравствуйте. Читаем раздел в статье «КОГДА ОРГАНИЗАЦИЯ ДОЛЖНА ПЛАТИТЬ НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ИСХОДЯ ИЗ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ?». Там Пункт 4 «кадастровая стоимость самого объекта или здания, в котором находится объект (помещение), определена по состоянию на 1 января текущего года.» Если нет кадастровой стоимости, то как платить налог ОТ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ? В Вашем случае плата будет с 01-01-2016 года.
Eсли «кадастровые» объекты не переданы в доверительное управление или концессию, платить за них налог на имущество должны только их собственники или организации, которые владеют этим имуществом на праве хозяйственного ведения. Все это следует из положений пункта 1 статьи 374, подпункта 3 пункта 12 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ.