Договоры аренды в органе местного самоуправления постоянного хранения

Срок хранения договора аренды нежилого помещения

доверенности на получение денежных сумм и товарно-материальных ценностей, в том числе аннулированные доверенности, — пять лет, а в случае возникновения споров, разногласий, следственных и судебных дел они сохраняются до вынесения окончательного решения (п.155 Перечня типовых управленческих документов);
В настоящее время для хранения первичных документов используются сроки, регламентированные архивным законодательством в Перечне типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения, утвержденном Решением Росархива от 06.10.2000, в ред. от 27.10.2003 (далее — Перечень типовых управленческих документов), в Перечне типовых документов, образующихся в деятельности госкомитетов, министерств, ведомств и других учреждений, организаций, предприятий, с указанием сроков хранения, утвержденном Главным архивным управлением при Совмине СССР 15.08.1988, с последующими изменениями и дополнениями (далее — Перечень типовых документов), ст.23 НК РФ и ст.17 Закона № 129-ФЗ.

Порядок и сроки хранения договоров в организации

Порядок хранения гражданско-правовых договоров не отличается от того, что установлен в отношении типовых архивных документов. Сроки хранения, хоть и указаны в Перечне, но определить их зачатую бывает достаточно сложно. В этом регламенте не отражены многие виды договоров, которые на практике встречаются часто. Так, например, в Перечне не упоминается договор купли-продажи, а к числу договоров об оказании услуг отнесены только юридические и аудиторские.

  • порядковый номер записи;
  • наименование (тип) договора;
  • указанная в нем стоимость или цена;
  • информация о второй стороне, подписавшей документ;
  • дата заключения договора;
  • срок его действия (если он оговорен);
  • наличие изменений, дополнительных соглашений к документу;
  • текущий статус договора (действует, расторгнут, завершен);
  • сотрудник, ответственный за текущее хранение договора;
  • примечание;
  • номер дела в котором хранится договор.

Особенности аренды муниципальных нежилых помещений

  • когда потенциальный арендатор – это государственная организация или некоммерческое учреждение медицинской или социальной направленности;
  • если помещение берется в аренду на срок меньше 1 месяца;
  • площадь арендуемого помещения не более 20 кв. м. и занимает не больше одной десятой от общей площади здания или сооружения;
  • когда на аренду претендует только одно физическое или юридическое лицо.
  • арендатор не соблюдает цели пользования помещением, указанные в договоре;
  • ненадлежащее содержание нежилых помещений;
  • обстоятельства, которые влекут за собой необходимость использования предоставленного в аренду помещения для нужд города;
  • сведения в предоставленных документах оказались недействительными;
  • арендатор не заключил соглашения с ресурсоснабжающими компаниями;
  • арендатор не вносил арендную плату более 2 месяцев подряд;
  • прочие условия, указанные в договоре.

Имеет ли право орган местного самоуправление передавать муниципальное имущество в безвозмездное пользование

Движимым имуществом унитарное предприятие по общему правилу распоряжается самостоятельно (п. 2 ст. 295 ГК РФ). Органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие правомочия собственника от имени соответственно Российской Федерации, ее субъекта или муниципального образования, вправе предусмотреть порядок получения согласия на передачу имущества третьим лицам, в том числе в безвозмездное пользование (см., например, п.п. 3 — 5 письма Росимущества и ФАНО России от 10.06.2015 N ОД-08/23197/007-18.2-10/МК-435). Особенности порядка заключения договоров безвозмездного пользования в отношении государственного и муниципального имущества установлены ст.
17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции). В силу ч. 1 ст.

  • муниципальным предприятиям и госучреждениям, корпорациям и компаниям;
  • на основании международных договоров и федерального законодательства РФ;
  • некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на решение социальных проблем и развитие гражданского общества в РФ (профсоюзы, общественные движения и фонды, политическим партиям и другие );
  • образовательным и медицинским учреждениям;
  • адвокатским, нотариальным и торгово-промышленным палатам;
  • объектам почтовой связи;
  • взамен объекта недвижимости, в отношении которого были прекращены права пользования в связи со сносом или реконструкцией.
  • Основаниями для договора безвозмездного пользования государственным имуществом выступают Постановления главы исполнительной власти и итоговый протокол торгов/аукциона/конкурса.
Обратите внимание =>  Закон О Стриотельстве Садового Домика На Участке 4 Сотки

Перечни документов, подлежащих отбору на постоянное хранение

  • Годовой план работы архивного отдела, графики упорядочения, комплектования документов, согласования номенклатур дел организаций, переработки описей, заключения по плану;
  • Текстовой отчет о работе архивного отдела за год, показатели выполнения плана работы архивного отдела за год (статформа 1), сведения о состоянии ведомственного хранения документов в организациях – источниках комплектования архивного отдела (приложение № 6 к регламенту Государственного учета), паспорт архивного отдела (приложение № 1 к Регламенту Государственного учета) и объяснительные записки к ним;
  • Сведения о составе и объеме фондов архивного отдела; сведения об изменениях в составе и объеме фондов архивного отдела на 01.01.;
  • Списки предприятий, организаций, учреждений-источников комплектования архивного отдела, список лиц, архивы которых полежат учету и приему в архивный отдел (владельцев личных фондов и коллекций документов);
  • Положение о комитете;
  • Положение о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;
  • Приказы (решения, постановления) председателя комитета по основной деятельности;
  • Годовые планы (программы) приватизации объектов муниципальной собственности;
  • Протоколы заседаний комиссии по приватизации, коммерциализации, конкурсной комиссии;
  • Протоколы торгов (аукционов, конкурсов) по купле-продаже недвижимости, земельных участков;
  • Реестры объектов муниципальной собственности (по состоянию на 00.00.0000), карты реестра;
  • Сводный годовой баланс предприятий муниципальной собственности;
  • Дела о приватизации предприятий и объектов муниципальной собственности (договора купли-продажи, заявки, протоколы) — на каждый объект заводится отдельное дело;
  • Статистические отчеты (ф.1 и ф.2 – приватизация + пояснительные записки) о приватизации жилого фонда;
  • Договоры купли-продажи земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, для промышленных, производственных и торговых целей;
  • Документы (заявки на участие в аукционе, на проведение торгов, план продажи, протоколы, отчеты, договоры) о купле-продаже недвижимости;
  • Дела по разграничению собственности на землю (о выделении земельного участка в собственность, в пользование, о прекращении пользования землей);
  • Отчет о результатах реализации бесхозяйного имущества;
  • Документы о приеме объектов в муниципальную собственность, о передаче объектов муниципальной собственности в собственность Российской Федерации, субъекта РФ (заявления, решения, договоры, акты, списки).

ДОГОВОРЫ, СОГЛАШЕНИЯ, ОБЫЧАИ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ В СФЕРЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Обычай был исторически первым среди социальных норм, регу­лирующих общественные отношения. Он предшествовал закону и подготовил появление последнего. В правовой литературе выде­ляют такие черты обычая, как достаточно длительное время, необ­ходимое для его формирования, систематичность его применения, определенность содержания, единообразный характер, общепри­знанность3.
Говоря о договорах (соглашениях) как источниках муниципаль­ного права, важно выделять их публично-правовой характер и от­личать от гражданско-правовых договоров, являющихся традицион­ным средством регулирования отношений в сфере частного права. Муниципально-правовые договоры — особый вид публичных дого­воров. В Российской Федерации публичные договоры получили свое распространение в период перехода от вертикальных властных отношений к горизонтальным связям в период принятия Конститу­ции РФ 1993 г.

Обратите внимание =>  Не вмтпвляется фотка в кпрту учпщегося

О Примерном положении о предоставлении земель в аренду органами местного самоуправления Пермской области (с изменениями на 18 мая 1999 года) (утратило силу от 18 марта 2002 года)

3.6 Если договор аренды не содержит запрета Арендодателя на заключение договора аренды на новый срок, Арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, после истечения срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок. При этом Арендатор обязан письменно уведомить Арендодателя о желании заключить такой договор в срок, указанный в договоре аренды, а если в договоре такой срок не указан, в разумный срок до окончания действия договора.
3.10 В установленный день и час на заседании комиссии вскрываются конверты с поступившими предложениями. Комиссия проверяет наличие требуемых сведений и документов. По результатам этой работы составляется протокол, в котором фиксируются все поступившие предложения и их соответствие условиям конкурса. Вскрытие конвертов должно произойти не раньше чем через 30 дней после опубликования извещения о конкурсе. Предложения, не отвечающие условиям конкурса, фиксируются в протоколе отдельно, участники, их подавшие, не допускаются к дальнейшему участию в конкурсе.

Полномочия органов местного самоуправления по управлению муниципальной собственностью

Городским комитетом по управлению имуществом, действовавшим на основании постановления главы города, и ОАО был заключен учредительный договор о создании ООО, который предусматривал передачу нежилого здания, находившегося в муниципальной собственности, в собственность вновь создаваемого предприятия в качестве оплаты соответствующей доли в уставном капитале. Прокурор области обратился в арбитражный суд с иском о признании недействительным постановления главы города о регистрации ООО, применении последствий недействительности учредительного договора как не соответствующего требованиям закона и изъятии у ООО переданного здания. По мнению прокурора, постановление о регистрации и учредительный договор противоречат ст. 66 Гражданского кодекса РФ, запрещающей муниципальному образованию выступать участником хозяйственного общества. Правомерны ли действия органов местного самоуправления города? Оцените доводы прокурора.
Кроме того, существует ряд федеральных законов, регулирующих порядок возникновения муниципальной собственности на отдельные виды объектов в результате разграничения государственной собственности. Например, особенности возникновения права муниципальной собственности в результате разграничения государственной собственности на землю регулируется Федеральным законом «О разграничении государственной собственности на землю» от 17 июля 2001 г. № 101-ФЗ. В ближайшее время в развитие ст. 63 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ планируется принять федеральный закон о разграничении объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности, на федеральную собственность, собственность субъектов РФ и муниципальную собственность.

Положение о порядке предоставления в аренду и безвозмездное пользование

8.4. Решение о необходимости проведения капитального ремонта каждого конкретного арендованного помещения принимает комиссия, созданная распоряжением администрации Пушкинского муниципального района либо КУИ из представителей арендодателя, Управления строительства, архитектуры и градостроительной деятельности администрации муниципального района, КУИ и арендатора помещения. При необходимости в состав комиссии могут привлекаться специалисты эксплуатирующих предприятий ЖКХ и управляющих организаций.
1.7.1. Орган местного самоуправления, осуществляющий функции по управлению имуществом муниципального образования, в лице Комитета по управлению имуществом администрации Пушкинского муниципального района Московской области (далее — КУИ) в отношении муниципального имущества, составляющего муниципальную казну или находящегося в оперативном управлении органов местного самоуправления.

Обратите внимание =>  Обязательная доля в наследстве при завещании для инвалидов

Перечни документов, подлежащих отбору на постоянное хранение

— Земельно-кадастровые книги и документы по землепользованию (постановления администрации поселения о предоставлении земли физическим и юридическим лицам; договоры аренды земли, акты выбора земельных участков, списки физических лиц – арендаторов земельных участков, оценочная опись кадастровой стоимости земельных участков);
3. Годовые статистические сведения о наличии и использовании земель по категориям, угодьям, формам собственности, о наличии земель у предприятий и организаций, хозяйств, обществ, граждан, занимающихся производством с/х продукции, о распределении общих площадей по формам собственности (земельный баланс);

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ДОГОВОРА АРЕНДЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ОПЕРАТИВНОМ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТАЛДОМ ИЛИ СОЗДАННЫХ ИМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ЗАКЛЮЧЕННОГО БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ (КОНКУРСОВ, АУКЦИОНОВ)

3.3. Арендатор не позднее чем за один месяц до окончания срока действия Договора письменно сообщает Арендодателю о предстоящем освобождении Имущества. Арендатор передает Имущество Арендодателю по акту приема-передачи не позднее пяти дней со дня окончания срока действия Договора в том состоянии, в котором его получил, с учетом естественного износа вместе со всеми произведенными в объекте неотделимыми улучшениями.
5.2.2. При введении в действие новых нормативных документов, регламентирующих арендную плату. Для Арендатора основанием изменения арендных платежей является уведомление Арендодателя о перерасчете арендных платежей, которое направляется вместе с расчетом и составляет неотъемлемую часть договора.

Договоры аренды в органе местного самоуправления постоянного хранения

Обоснование: В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 17.1 Закона N 135-ФЗ заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в порядке, установленном гл. 5 Закона N 135-ФЗ.
В соответствии со ст. 21 Закона N 135-ФЗ в случае, если при осуществлении контроля за предоставлением и использованием государственной или муниципальной преференции антимонопольный орган в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, установит факты предоставления преференций в нарушение порядка, установленного ст. 20 Закона N 135-ФЗ, или несоответствие ее использования заявленным в заявлении целям, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, которому предоставлена такая преференция, федеральному органу исполнительной власти, органу исполнительной власти субъекта РФ, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, предоставившим такую преференцию, предписание о принятии мер по возврату имущества, иных объектов гражданских прав при условии, что государственная или муниципальная преференция была предоставлена путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав, либо предписание о принятии мер по прекращению использования преимущества хозяйствующим субъектом, получившим государственную или муниципальную преференцию, при условии, что государственная или муниципальная преференция была предоставлена в иной форме.