Детализация Счетов Бухгалтерского Учета 2019 Год Бюджетные Организации Счет 130251730

Обновлен Единый план счетов бухгалтерского учета

Изменения обусловлены введением федеральных стандартов бухучета для организаций госсектора и нового порядка применения КОСГУ. В связи с разделением поступлений, перечислений на текущие и капитальные, а выплат – на денежные и натуральные, добавлена новая аналитика к счетам 205 00, 206 00, 208 00, 302 00 и уточнены названия некоторых аналитических счетов, применявшихся до внесения изменений. Теперь аналитические счета учета расчетов соответствуют подстатьям КОСГУ, применяющимся с 2019 года (приказ Минфина России от 28 декабря 2018 г. № 298н).

Вероятно, что в межотчетный период после сдачи отчетности за 2018 год придется пересматривать «входящие» остатки на 1 января 2019 года согласно обновленному Плану счетов – о необходимости этого Минфин России упомянул в своих недавних разъяснениях (совместное письмо Минфина России и Федерального казначейства от 21 января 2019 г. №№ 02-06-07/2736, 07-04-05/02-932). Полагаем, в ближайшее время финансовое ведомство определится с порядком проведения такой корректировки.

План счетов бюджетного учреждения 2019 таблица

Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений

Нефинансовые активы НЕФИНАНСОВЫЕ АКТИВЫ 1 0 0 0 0 Основные средства 1 0 1 0 0 1 0 1 1 0 Основные средства — недвижимое имущество учреждения 1 0 1 2 0 Основные средства — особо ценное движимое имущество учреждения 1 0 1 3 0 Основные средства — иное движимое имущество учреждения 1 0 1 9 0 Основные средства — имущество в концессии 1 0 1 0 1 Жилые помещения 1 0 1 0 2 Нежилые помещения (здания и сооружения) 1 0 1 0 3 Инвестиционная недвижимость

Таблица плана счетов для бюджетных организаций и госсектора

  • на упрощение и создание единой методики ведения бухучета;
  • обеспечение вариативности записей однотипных операций;
  • усовершенствование контрольных мер, регулирующих корректность ведения учетных операций;
  • обобщение аналогичных показателей, полученных от различных источников как на предприятии, так и по регионам и стране в целом;
  • упорядочение составления бухгалтерской документации, а также промежуточной и итоговой отчетности;
  • уменьшение ошибок в корреспонденции счетов.

Счета раздела «Финансовые активы» аккумулируют сведения обо всех оборотных активах учреждения. Оборотными активами принято считать не только денежные средства, находящиеся в кассе и на расчетных счетах учреждения, но и вложения в финансовые активы, авансы и дебиторская задолженность.

План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений в 2019 году

  • увеличение дебиторской задолженности по безвозмездным перечислениям бюджетным и автономным учреждениям учитывалось на 0 206 41 560, в новой редакции – на 0 206 41 562;
  • для всех счетов по учету налогов, страховых взносов (303 01 – 303 13) при увеличении кредиторской задолженности последние три цифры в новой редакции 731, при уменьшении – 831. В предыдущей редакции было 730 и 830.

В плане счетов бухгалтерского учета бюджетного учреждения на 2019 год следует указать коды разделов и подразделов в соответствии с приказом Минфина 132н. Эти показатели определяют и детализируют функцию, выполняемую организацией.

Бюджетный учет 2019

Автономные учреждения, также как и бюджетные, не являются получателями бюджетных средств. Их правовое положение определяется Гражданским кодексом и Законом об автономных учреждениях № 174-ФЗ. Правила бухгалтерского учета для автономных учреждений установлены Инструкцией № 157н, а также «Инструкцией по применению плана счетов автономных учреждений», утвержденной приказом Минфина России № 183н (далее Инструкция № 183н).

Обратите внимание =>  Образец сопроводительного письма в апелляционный суд

1. Если поставщик предоставляет акт об оказании услуг (товарную накладную) ежемесячно (либо с какой-либо другой периодичностью), то учреждение может относить данные расходы на финансовый результат текущего финансового года (формирование себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг). На основании п.п. 102, 111 Инструкции № 162н, п.п. 128, 73 Инструкции № 174н, п.п. 138, 73 Инструкции № 183н в таком случае оформляются следующие бухгалтерские записи:
• Дебет 0.109.00.226 (0.401.20.226) Кредит 0.302.26.730 – отражены расходы на приобретение программного обеспечения (ключей защиты);
• Увеличение забалансового счета 01 – отражено поступление программного обеспечения (ключей защиты);
• Дебет 0.302.26.830 Кредит 0.201.11.610 (1.304.05.226), одновременно увеличение забалансового счета 18 (КОСГУ 226) к счету 201.11 – оплачена кредиторская задолженность.
2. Если же поставщик предоставляет акт об оказании услуг (товарную накладную) сразу на весь период действия договора, то учреждение может отнести данные операции на расходы будущих периодов.

Проводки бухучета по ОС в бюджетных организациях

Бюджетные организации – это учреждения, финансируемые за счет бюджетных средств. Бухгалтерский учет в таких организациях ведется на основе особого плана счетов для бюджетных учреждений со своими проводками, который утвержден Приказом № 174н МФ РФ от 16.12.2010 г. Во всех бюджетных учреждениях основные средства, согласно Инструкции № 25н, учитываются на счете № 010100000 — Основные средства.

Пример. Бюджетное учреждение оплатило и приобрело за счет бюджетного финансирования оборудование стоимостью 236000 руб. (из них 36000 руб. НДС) Расходы на доставку осуществленные транспортной организацией составили 11800 руб. (НДС – 1800 руб.). Оборудование введено в эксплуатацию.

Учет материалов в бюджетных учреждениях (нюансы)

Бухгалтерский учет материальных запасов в БУ регулируется приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н. Однако также все государственные организации следуют главному НПА, которым является приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н. Указанные законодательные акты утверждают частный и общий планы счетов и инструкции, разъясняющие их использование. Вся изложенная в статье информация и описываемый порядок списания материальных запасов в бюджетных учреждениях базируются на положениях этих НПА.

В состав материальных запасов входят предметы, которые используются не более года, готовая продукция, товары, а также другие специфические активы, перечисленные в п. 99 Инструкции к плану счетов (приказ № 157н). Для их учета предусмотрен синтетический счет 010500000 «Материальные запасы». Сам номер счета 105, где отражаются материальные запасы в бюджетном учреждении, состоит из 26 разрядов, но только разряды 18–26 используются в бухучете учреждения. В зависимости от группы и вида материальных запасов и сути их движения в номере счета меняется код в разрядах 22–26.

Синтетические и аналитические счета бухгалтерского учета

К примеру, к счету 10 предполагается открытие субсчетов 10-1 «Сырье и материалы», 10-2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали», 10-3 «Топливо» и т.д. (Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н). И уже в рамках каждого субсчета раскрывается более подробная информация о видах материалов и местах их хранения.

Обратите внимание =>  Безучетное потребление – использование поврежденного умышленно или случайно счетчика или пользование ресурсом без надлежащей пломбы на приборе. Согласно акту № 354 взимается плата

Перечень синтетических счетов бухгалтерского учета утвержден Приказом Минфина от 31.10.2000 № 94н. О действующем в 2017 году Плане счетов бухгалтерского учета мы рассказывали в нашем материале. Перечень счетов является единым для всех организаций, кроме кредитных и государственных (муниципальных) учреждений. Любой счет в рабочем Плане счетов организации в первую очередь является синтетическим. Например, счет 01 показывает общую стоимость основных средств организации, а счет 84 – совокупную величину ее нераспределенной прибыли или убытка.

Приобретение материалов в 2019 году: какой КОСГУ применить

  • 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях»;
  • 342 «Увеличение стоимости продуктов питания»;
  • 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов»;
  • 344 «Увеличение стоимости строительных материалов»;
  • 345 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря»;
  • 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»;
  • 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений»;
  • 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

Без приобретения имущества не обходится жизнь ни одного учреждения государственного сектора. Буквально в прошлом году при отнесении таких расходов на код КОСГУ должностным лицам нужно было ответить на один вопрос: основное средство приобретается или материальный запас, и применить статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Начиная с 1 января 2019 года, появился второй вопрос: если приобретаются материальные запасы, то к какой группе они относятся и на какую подстатью детализированной теперь статьи 340 КОСГУ отнести расходы на их приобретение. На второй вопрос и ответим в нашей статье.

Таблица плана счетов для бюджетных учреждений

Государственные (муниципальные) учреждения формируют рабочий ПС на основе разработанных законодателем. В него входят только те счета, которые используются организацией. Также разрешается применять дополнительную аналитику для целей, например, управленческого учета или усиления контроля за каким-либо активом.

Введен счет расчета по доходам бюджета от возврата выделенных на выполнение госзаданий субсидий: 205 36. Увеличение и уменьшение дебиторской задолженности по этому счету отражается по КОСГУ 562 и 662, потому что возврат возможен только от бюджетных и автономных учреждений.

План счетов бюджетного учета

Разряд 23 — вид аналитического кода синтетического счета объекта учета. Он принимает значения от 1 до 9. Например, по объекту учета первого раздела Инструкции «Нефинансовые активы» первой группы «Основные средства» — «Основные средства — недвижимое имущество учреждения» его значения таковы:

22-й разряд — группа аналитического кода синтетического счета объекта учета раздела 4 Плана счетов бюджетного учета; 23-й разряд — вид аналитического кода синтетического счета объекта учета раздела 4 Плана счетов бюджетного учета; с 24-го по 26-й разряд — код операции сектора государственного управления.

План счетов бухгалтерского учета 2019

Если посмотреть на таблицы с классификациями, то можно увидеть, что счета, которые идут вторыми в паре, представлены в плане счетов только в синтетическом виде, хотя в инструкции по применению есть требования к детализации. У этих счетов должны быть такие субсчета, которые позволят дополнить первые счета в паре. Например, если счет 01 детализирован в соответствии с требованиями инструкции, а счет 02 ведется только по инвентарным номерам, то для того, чтобы получить остаточную стоимость по какой-нибудь группе, придется очень потрудиться. А вот если к счету 02 открыть субсчета по аналогии со счетом 01, то необходимую информацию можно получить в любой момент.

Обратите внимание =>  Какие выплаты положены при рождении 2 ребенка

Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 2 октября 2018 года № 877 внесены изменения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 23 мая 2007 года № 185 «Об утверждении Типового плана счетов бухгалтерского учета».

КЭК бюджетный учет

Бухгалтерский учет – это регламентированная система сбора, регистрации и генерализации информации в финансовом выражении об имуществе, обязанность компании всех хозяйственных операциях и их движении путем непрерывного и документального учета.

Особенности бухгалтерского учета:

  1. образование учета по разделам статей бюджетной классификации;
  2. проверка за исполнением сметы расходов;
  3. кассовые и фактические расходы выделяют в учете ;
  4. отраслевая характерность учета в организациях бюджетной сферы

План счетов бухгалтерского учета 2019 таблица хозяйство

Данные, имеющиеся в них, применяются компаниями для анализа прогнозов и принятия решений, а также предоставления внешним пользователям по запросу. Каждая компания самостоятельно разрабатывает для себя финансовый, хозяйственный и нормативный учет, но в соответствии с планом. Утверждать обсуждаемый документ должно руководство организации, а также главный бухгалтер.

В план объединяются те счета, которые используются в операциях, непосредственно связанных с финансово-хозяйственной деятельностью предприятий. Вся отраженная информация применяется для проведения аналитики функционирования учреждений и прогнозирования ее дальнейшего финансового развития. План применяется в учете абсолютно всех организаций независимо от их формы собственности.

Методические рекомендации Минфина по применению нового порядка КОСГУ

По подстатье 135 «Доходы по условным арендным платежам» отражаются поступления от компенсации затрат (расходов) на коммунальные услуги, а также по эксплуатации и хозяйственному обслуживанию переданного в аренду (безвозмездное пользование) здания (помещения), иных затрат (расходов) по содержанию переданного в пользование имущества.

Детализация ст. 350 «Увеличение стоимости права пользования». Так, в целях применения ФСБУ «Аренда» добавлена подстатья 351 «Увеличение стоимости права пользования активом» для отнесения операций, отражающих увеличение стоимости права пользования активом при признании объекта учета операционной аренды в составе нефинансовых активов (применяется только для учета, при планировании расходов применяется подстатья 224).

Что такое план счетов бухгалтерского учета и как его применять

План представлен схемой группировок и регистрации деятельности, носящей хозяйственный характер в бухгалтерском учете. Счета подразделяются на первый и второй порядок. Документ является основой для утверждения рабочего порядка бухучета, включающего в себя аналитические и синтетические разделы, требующиеся для ведения учета.

Нормативными актами предусматривается типовая схема корреспонденции для первопорядковых счетов. Когда возникают факты осуществления хозяйственной деятельности, не предусматривающие корреспонденцию – компания может внести дополнения. В таком случае требуется соблюдение единых подходов.