Административно наказуемое действие

Обман потребителей как административно наказуемое деяние (Столяров Д

———————————
В этой норме речь идет о производстве в целях сбыта либо реализации товара, содержащего незаконное воспроизведение чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров.
Данной частью предусмотрена ответственность за недобросовестную конкуренцию.
При рейдовой проверке деятельности кафе-закусочной ИП привлекли к ответственности по ст. 14.7 КоАП РФ, что посчитали правомерным судьи АС СКО (см. Постановление от 29.10.2014 по делу N А01-510/2014). Оказалось, что предприниматель поставлял в кафе кондитерскую продукцию с маркировкой, содержащей недостоверную информацию о сроке годности товара. Если быть точнее, то в маркировке транспортной упаковки изготовленных и поставленных для реализации сочников с творогом был указан срок годности 120 часов, тогда как в декларации о соответствии таковой ограничен 48 часами при температуре хранения +/-4 град. Цельсия. Представленное несоответствие является нарушением требований:
— ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», в соответствии с которой изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. К информации о товарах, которая в обязательном порядке должна доводиться до потребителя (перечислена в п. 2 указанной статьи), относится среди прочего информация о сроке годности товаров (доводится в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом);
— ст. 11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, согласно которой продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров. Информация в обязательном порядке должна содержать срок годности, если он установлен для конкретного товара;
— ст. ст. 3, 4 ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 881. На основании ст. 3 пищевая продукция выпускается в обращение на рынке при соответствии ее маркировки настоящему Техническому регламенту, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется. Согласно пп. 5 п. 1 ч. 4.1, пп. 4 п. 1 ч. 4.2 ст. 4 ТР ТС 022/20 маркировка упакованной пищевой продукции, маркировка транспортной упаковки, в которую помещена пищевая продукция, должны содержать сведения о сроке годности пищевой продукции. Кстати, если срок годности не превышает 72 часов, обозначение срока годности осуществляется с использованием слов «годен до» с указанием часа, числа, месяца или «годен» с указанием количества часов.
Таким образом, предприниматель допустил обман потребителей, что выразилось в доведении до их сведения недостоверной информации о сроках годности изготовленной и поставленной кондитерской продукции.
Помимо ст. 14.7 КоАП РФ, предпринимателя в результате проверки также привлекли к ответственности по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ (об этом — Постановление АС СКО от 29.10.2014 по делу N А01-392/2014). Нарушения таковы. Предприниматель поставил кондитерскую продукцию, в том числе сочники с творогом, в отношении которой установлено следующее:
— на маркировке не обозначены дата и время изготовления продукции;
— на этикетке указан срок годности продукции — 120 часов, тогда как согласно декларации о соответствии он составляет 48 часов при температуре +4/-2 град. Цельсия;
— на потребительской упаковке не указано количество пищевого продукта (штук);
— согласно декларации о соответствии продукция изготовлена в соответствии с ТУ 9110-002-0163360618-13 «Изделия хлебобулочные с начинками», в то время как на маркировке значится ГОСТ Р 50228-92 .
———————————
ГОСТ Р 50228-92 «Государственный стандарт Российской Федерации. Восточные сладости мучные. Общие технические условия», введенный в действие Постановлением Госстандарта России от 02.09.1992 N 1090.

Обратите внимание =>  Прерывистая желтая линия вдоль бордюра что значит

Административное наказание

Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение. Напомним, что последнее возможно, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году.
Следует отметить, что в ст. 32.5 и 32.6 КоАП РФ упоминается лишение права на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств. Однако в статьях Особенной части Кодекса в настоящее время не установлены правонарушения, предусматривающие лишение права на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств.

Административное действие

Административное управление После учреждения Индокитайского союза в 1887 г. французский главный представитель исполнительной власти и Высший совет возглавили французское генерал-губернаторство, состоявшее из пяти департаментов — военного, военно-морского, судебного,
Административное взыскание АДМИНИСТРАТИВНОЕ ВЗЫСКАНИЕ — принудительная мера государственного воздействия (санкция) за совершение административного правонарушения; является мерой административной ответственности и применяется в целях воспитания правонарушителя, в

Административно наказуемое действие

1. Насилие либо угроза насилием, уничтожением или повреждением имущества в отношении должностного лица, выполняющего служебные обязанности, или иного лица, выполняющего общественный долг по охране общественного порядка или пресечению правонарушений, или их близких в целях воспрепятствования законной деятельности или принуждения к изменению характера этой деятельности либо из мести за выполнение служебных обязанностей или общественного долга —
наказываются штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на срок до пяти лет.
2. Те же деяния, совершенные в отношении Президента Республики Беларусь, —
наказываются ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок до восьми лет.
Изготовление и (или) распространение, а равно хранение с целью распространения экстремистских материалов, если в этих деяниях нет состава преступления, —
влекут наложение штрафа в размере от десяти до пятидесяти базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения, или административный арест с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения, на индивидуального предпринимателя — от пятидесяти до ста базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения, а на юридическое лицо — от ста до пятисот базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения.

Обратите внимание =>  Брти минск как переоформить гараж договор кпли продажи

Понятие «административной наказуемости» административного правонарушения

Признак административной наказуемости тесно связан с юридическими последствиями применения мер административной ответственности. Их суть состоит в том, что применение к правонарушителю административного наказания влечет для него состояние административной наказанности; в его правовой статус включается элемент, характеризующий новое правовое положение личности.
С одной стороны, административное правонарушение — основание административной ответственности, с другой, такая ответственность — признак административного правонарушения, определяющий его юридическую природу. Меры административной ответственности направлены на прекращение правонарушения и привлечения нарушителя к ответственности в соответствии с характером совершенного им правонарушения[5]. Административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим лицом, так и другими лицами.

Административно наказуемое действие

Деяние, содержащее такие признаки административного правонарушения как противоправность, виновность, наказуемость, не всегда может являться административным правонарушением, поскольку в конкретном деянии может отсутствовать состав административного правонарушения.

  • Например, статьей 5.22 КоАП РФ предусмотрено наказание за получение в избирательной комиссии, комиссии референдума избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме с целью проголосовать вместо избирателя..;
  • Статьей 7.12 КоАП РФ предусмотрено наказание за ввоз, продажу, сдачу в прокат или иное незаконное использование экземпляров произведений или фонограмм в целях извлечения дохода в случаях, если экземпляры произведений или фонограмм являются контрафактными…;
  • Статья 17.2 КоАП РФ содержит санкцию за вмешательство в деятельность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации с целью повлиять на его решения.
  • Статья 20.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций. Мотивы действий следует учитывать при оценке вины правонарушителя. Такие мотивы должны быть обусловлены именно экстремистскими направленностями в понимании Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности».

Административное наказание: что это такое, виды, правила применения в практике

  • Несовершеннолетний возраст нарушителя. Минимальная возрастная граница административной ответственности – 16 лет, до этого времени ответственность за поступки нарушителя несут родители или опекуны.
  • Возраст до 18 лет считается смягчающим обстоятельством при назначении взыскания.
  • Беременность нарушительницы либо наличие малолетнего ребенка на иждивении. Суд при рассмотрении дела учитывает это обстоятельство, и наказание окажется более мягким.
  • Совершение правонарушения в состоянии аффекта, вызванного тяжелыми обстоятельствами. Такие дела рассматриваются в индивидуальном порядке: суд может смягчить наказание, если выяснится, что противоправное действие было совершено в состоянии тяжелых переживаний.
  • Раскаяние и добровольное сообщение о совершенном нарушении. Еще одним смягчающим обстоятельством может стать компенсация причиненного вреда.

В подобных случаях объем административного взыскания рассчитывается по совокупности правонарушений с учетом тяжести их последствий. В отличие от практики по уголовным преступлениям, по административным правонарушениям возможно сложение наказаний: в этом случае, к примеру, выплачивается сумма штрафов за два нарушения. Кроме того, в этом случае судья может назначить дополнительное взыскание в зависимости от тяжести правонарушений.

Административные действия

5. В отличие от неправовых (в частности, организационных и материально-технических) административно-правовые действия всегда влекут или могут повлечь за собой юридически значимые последствия для тех лиц, в отношении которых они совершаются. Например, такое действие, как административное задержание гражданина, совершившего административное правонарушение, влечет для него временное ограничение свободы.
3.2. Совершение которых не влечет непосредственно возникновения прямых юридически значимых последствий для лиц, в отношении которых они совершаются, однако создает возможность возникновения таких последствий (остановка сотрудником милиции гражданина или транспортного средства для проверки документов, доставление гражданина в помещение органа внутренних дел, проведение должностными лицами контролирующего или надзорного органа проверки на территории и в помещениях организации). Указанные действия могут завершиться как наступлением каких-либо правовых последствий для лиц, в отношении которых они совершены, так и не повлечь подобных последствий. Например, если в ходе проверки на предприятии будут обнаружены какие-либо нарушения действующего законодательства, в отношении этого предприятия в последующем не исключено применение мер административного принуждения, в том числе связанных с административной ответственностью. Если же в результате проверки никаких нарушений законодательства со стороны проверенного предприятия установлено не будет, к нему не должны применяться какие-либо меры административного принуждения.

Обратите внимание =>  Из чего складывается отпуск логопеда психиатрической больницы на севере

Административная ответственность и административное наказание

Административное законодательство (также как административно-процессуальное) ст. 72 Конституции РФ отнесено к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. Это означает, что субъекты Российской Федерации вправе на основе существующих федеральных законов принимать собственные нормативно-правовые акты в области административного права вообще и административной ответственности в частности. В связи с этим КоАП РФ устанавливает, что законодательство об административных правонарушениях состоит из КоАП РФ и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. К ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление:
Принцип индивидуализации административной ответственности требует, чтобы при назначении административного наказания учитывались характер совершенного административного правонарушения, смягчающие и отягчающие обстоятельства, а также личность виновного для физического лица и его имущественное положение или имущественное и финансовое положение юридического лица.

Административное действие

Административное управление Империя Александра управлялась с помощью канцелярии, разделенной на отделения (среди которых было, например, казначейство). Ими, по-видимому, руководили царские грамматеи ( grammateus basilikos). Слово «царский» в обозначении чина вызывает ассоциации с
Административное устройство В общих чертах администрация Темура напоминала властные структуры других государств кочевников, которые были до него и после него. Получив в наследство две хорошо отработанные системы управления – тюрко-монгольскую и арабо-персидскую, –

Предупреждение, как вид административного наказания — профилактика совершения противоправных поступков

Примером может служить изъятие орудия, с помощью которого совершалось административное правонарушение. У правонарушителя возникает возможность оценить свои действия, дав им соответствующую оценку, и сделать вывод, возможно, не совершать в будущем правонарушений.

Меры административного предупреждения это действия, направленные на упреждение возникновения таких обстоятельств и пресечение правонарушений, которые осуществляются благодаря специальным методам и способам побудительно-правового характера, направленным в отношении потенциальных нарушителей общественного порядка.

Административные наказания (7)

Другие авторы считают, что ныне действующее законодательство сохраняет признак общественной опасности лишь за преступлением, все иные виды правонарушений, в том числе и административные проступки, квалифицируются не как общественные, а только как противоправные.
Административные правонарушения необходимо отличать от дисциплинарных проступков. Дисциплинарные проступки посягают на внутренний трудовой распорядок конкретной организации, а также на отношения трудовой служебной или военной дисциплины. Такие отношения не являются объектами административного правонарушения.