Железногрск Курская Область Загрязнённая Зона Какой Категории

Железногрск Курская Область Загрязнённая Зона Какой Категории

— Каков механизм получения компенсации? Ежемесячно после уплаты жилищно-коммунальных платежей? Нужно ли подтверждать этот факт справками? — Начисление компенсации производится после оплаты ЖКУ и после того, как организация, осуществляющая эти начисления, передаст сведения в Центр социальных выплат.

Меры социальной поддержки, установленные в соответствии с Федеральным законом от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на 2015 год запланированы и предоставляются в полном объеме.

АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗ г г

1 АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗ г г. Курск Об установлении первой и высшей квалификационных категорий педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Курской области В соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от г. 276, и на основании протокола заседания областной аттестационной комиссии комитета образования и науки Курской области от 13 марта 2015 года 4 П Р И К А З Ы В А Ю: с 13 марта 2015 года установить сроком на пять лет педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Курской области: первую квалификационную категорию согласно приложению 1 к настоящему приказу; высшую квалификационную категорию согласно приложению 2 к настоящему приказу. Председатель комитета А.Н. Худин

2 Приложение 1 к приказу комитета образования и науки Курской области от г СПИСОК педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Курской области, которым установлена первая квалификационная категория общеобразовательная школа 23 имени Героя Советского Союза Ачкасова С.В.» Курского района Курской области Еськова Юлия Николаевна учитель (единогласно) общеобразовательная школа 4 г. Щигры Курской области» 1.Есипова Ирина Валентиновна учитель, воспитатель (единогласно) 2.Бондарева Ираида Васильевна учитель (единогласно) общеобразовательная школа 5 г. Щигры Курской области» 1.Романенко Ирина Викторовна учитель (единогласно) 2.Корнилова Татьяна Николаевна учитель (единогласно) общеобразовательная школа 49» Хромова Ирина Николаевна учитель (единогласно) Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 8» г. Железногорска Иванова Ольга Сергеевна учитель (единогласно) общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 56» Евсеев Альберт Петрович учитель (единогласно) общеобразовательная школа 36» Шевченко Лариса Николаевна учитель (единогласно) общеобразовательная школа 6» г. Курчатова Баркова Милена Борисовна учитель (единогласно) Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 13» г. Железногрска Сибилева Марина Николаевна учитель (единогласно)

Презентация по биологии Охрана природы Курской области

«Охрана природы» Напомните правила сбора грибов. (Не разрывать мох, не нарушать грибницу. Гриб срезать ножом или выкручивать, ямку засыпать землей и прикрыть мхом. Не собирать незнакомых и старых грибов, не трогать ядовитых. Ими лечатся лоси и другие животные). . Почему особенно весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры? (Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, зверей искать укромные Какая охота разрешается в лесу в любое время года? (Фотоохота).

Авдеевская стоянка д. Авдеево Стоянка позднего палеолита, поселение в форме овала площадью 800 м². На периферии выявлены полуземлянки. Среди обнаруженных артефактов — «палеолитические венеры» с чётко различимыми чертами лица, фигурка мамонта, разнообразный инвентарь из камня, кремня и кости, а также украшения

Курская область

Законом Курской области от 26.11.2015 N 111-ЗКО внесены изменения в статью 2 Закона Курской области от 23.11.2012 №104-ЗКО «О введении на территории Курской области патентной системы налогообложения», которым расширен перечень с 47 до 63 видов предпринимательской деятельности, в отношении которых данная система налогообложения применяется. Закон вступит в силу с 1 января 2016 года.

Законом Курской области от 26.11.2015 № 108 — ЗКО значительно расширен перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых устанавливается «нулевая» налоговая ставка при применении упрощенной и патентной системы налогообложения.

Железногрск Курская Область Загрязнённая Зона Какой Категории

– Иностранцы ежемесячно платят налог, который идет в областной бюджет. За прошлый год (с 1 июля и по 31 декабря включительно) уплаченная сумма составила свыше полутора миллионов рублей, а за два месяца нынешнего года — почти 700 тысяч.

В соответствии с п.1 ст. 1363 ГК РФ, срок действия исключительного права на изобретение, полезную модель, промышленный образец и удостоверяющего это право патента исчисляется со дня подачи первоначальной заявки на выдачу патента в РОСПАТЕНТ и при условии соблюдения требований, установленных ГК РФ, составляет: для изобретений — 20 лет; для полезных моделей — 10 лет ; для промышленных образцов — 15 лет.

Администрация Курской области

Уважаемый Александр Николаевич! У нас в районе хутора Зубкова, где 2 я Моква, распределили участки так, что они упираются в самую реку, построили уже заборы на прибрежной зоне, так что не подойти к реке, ни пройти нельзя! неужели уже не существуют закон об охраняемой прибрежной зоне? и знаете ли вы об этом? кто за это отвечает? Понятно, поле отдали под застройку, это без вопросов. Но зачем же подход к реке закрывать? к кому это надо обращаться?

Пожар возник 09.06.2012 по адресу: Курская область, Пристенский район, п. Пристень, ул. Железнодорожная, д. 9. Причиной возникновения пожара послужило короткое замыкание электропроводки в соседнем жилом помещении (домовладелец гр. Маслаков А.Н.). Огнём уничтожена часть кровли жилого дома, оконные проёмы и домашнее имущество.

ЭКОЛОГО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В РЕЧНЫХ БАССЕЙНАХ МАТЕРИАЛЫ ТРЕТЬЕЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ 15-17 октября 2009 г ВОРОНЕЖ 2009 УДК 26

Очаг загрязнения подземных вод полигона сформировался в период с 1995 по 2000гг. Причиной тому служит нерациональное расположение полигона ТБО в районе с очень плохими условиями геологической защищенности. На территории полигона выделены три водоносных горизонта: современный техногенный, в наибольшей степени подвергающийся непосредственной антропогенной нагрузке, сеноман-альбский и апт-неокомский. Нижний апт-неокомский горизонт является основным водоносным горизонтом и приурочен к песчано-глинистым отложениям нижнего мела. От вышезалегающих хорошо проницаемых пород он отделен прослоями слабопроницаемых песков и глин, также пропускающих воду, т.е. воды этого горизонта не защищены от загрязнения, проникающего с поверхности полигона.

Индекс загрязнения питьевой воды железом, марганцем, нитратами максимален на территории Воронежского городского округа и в Рамонском районе. При оценке общектоксического (неканцерогенного) риска установлено, что наиболее напряженная ситуация сложилась в Рамонском районе, а наиболее благополучная – в Семилукском районе. Фактором наибольшего потенциального риска для населения (индикатором качества питьевого водопользования) служит бор, а наиболее лабильны к водному фактору мочеполовая, эндокринная и кроветворная системы организма человека. Причем, в последнее десятилетие прослеживается отчетливый прирост заболеваний населения Воронежского региона по болезням крови, эндокринной и мочеполовой систем, что вызывает опасение и определяет необходимость сопряженного мониторинга здоровья населения, а также качества вод и экологического состояния источников хозяйственнопитьевого водополь-зования.

Город курск

Проектом внесения изменений в корректуру генерального плана предлагается формирование экологического каркаса города, который построен на взаимодействии естественного природного комплекса и созданной и создаваемой искусственной среды как взаимопроникающих и зависящих друг от друга территориальных структур, обеспечивающих жизнеспособность и устойчивость функционирования территории. Городские леса являются связующим звеном между зелеными насаждениями города и его природным окружением, они нуждаются в уходе и благоустройстве в целях их сохранения и использования для отдыха населения. Зеленые насаждения города включают территории сохранившегося природного ландшафта и участки искусственно созданных насаждений. Зеленые насаждения центральных частей города имеют преимущественно искусственное происхождение. Они включают благоустроенные скверы у административных и общественных зданий, памятников.

Проектом внесения изменений в корректуру генерального плана все эти мероприятия поддерживаются, учитываются, на новых территориях организуются территории зеленых насаждений общего пользования, в пойменных территориях предлагаются набережные, парковые зоны.

Эколого-экономическая характеристика водопользоания в Курской области — дипломная работа

В 18 милях к югу от Каира в 1855 году были обнаружены остатки плотины, которую некоторые исследователи считают древнейшей в мире. По сохранившимся частям ,,плотины язычников” или Садд-эль-Кафары видно, что она была построена в период третьей или четвертой династии, (между 2950 и 2750 гг. до н. э.). Обращают на себя внимание две особенности этого сооружения: оно не имеет водослива (плотина строилась, видимо, как временное сооружение), и оно возводилось без применения строительного раствора. Швейнфурт, обнаруживший строение, полагает, что плотина была поставлена, чтобы обеспечить питьевой водой рабочих и тягловый скот на разработках алебастра, расположенных двумя милями восточнее.

Обратите внимание =>  Как рассчитать выходное пособие при ликвидации организации

Известно, что природная система в естественных условиях стремится к сбалансированному состоянию. Хозяйственная деятельность человека способна выводить из состояния равновесия природную среду за очень короткое время. Это касается и водной среды. Поверхностные воды Курской области и сопредельных областей подвергаются интенсивному антропогенному воздействию. В результате хозяйственной деятельности человека в реки и водоемы попадает большое количество веществ, загрязняющих воды и выводящих из экологического равновесия гидробиоценозы и в целом природную среду.

Железногрск Курская Область Загрязнённая Зона Какой Категории

Из 57 видов млекопитающих диких животных большой интерес представляют лоси, косули, кабаны, европейские олени. Они в прошлом были широко распостранены, служили объектом охоты и истреблены человеком.
Европейский олень исчез в начале XVIII в., кабан — в конце XIX в.. лось и косуля — в начале XX в. В пятидесятые годы XX в. в наши леса из соседних областей пришли лоси, кабаны, косули. В 1974 г. в ивановские и банищанские леса выпущены завезённые из Воронежской области европейские олени, в 1983 г. в леса Золотухинского района выпущены пятнистые олени. Все эти животные взяты под охрану государством-
Лоси (сохатые) — самые крупные копытные животные лесов. Они постоянно бродят по лесу, поедая многие травы, а в заболоченных местах корневища болотных растений. При большой численности лоси наносят вред лесному хозяйству, повреждая молодняк сосны, дуба, и других пород. Поэтому наряду с охраной производится плановый отстрел лосей.
Дикие кабаны обитают преимущественно в труднопроходимых заболоченных зарослях или густых лесных чащах и ведут ночной образ жизни. Питаются как растительной (надземные части растений, корневища, ягоды, грибы, жёлуди), так и животной (личинки насекомых, черви, моллюски) и др..пищей. Поедая личинок вредных насекомых, кабаны приносят пользу. Но они часто повреждают посевы хлебных и бахчевых культур, разрушают муравейники, уничтожают желуди. Поэтому рекомендуется регулировать численность кабанов путём планируемого отстрела. Косули встречаются повсеместно в наших лесах. Это стройные красивые животные на тонких ногах, длина тела косуль достигает
140, высота — 90 см. Питаются травой, листьями и побегами кустарников, молодой корой. Наиболее опасными их врагами являются волки.
В лесах нашей области обитают представители отряда хищных: волки, лисицы, енотовидные собаки, барсуки, куницы.
Волки встречаются почти повсеместно. Они устраивают свои логова в труднодоступных местах, чаще всего в заросших оврагах, тростниковых и кустарниковых зарослях берегов рек. Волки наносят большой вред животноводству и охотничьему хозяйству, иногда нападают на людей. Они опасны и как носители бешенства. Уничтожение волков разрешено в любое время года.
Лисицы хорошо приспособлены к жизни и в лесу и в безлесной местности.
Они питаются мышевидными грызунами и сусликами. Одна лисица за ночь может уничтожить до 100 полёвок. Лисицы разоряют птичьи гнезда и поедают яйца и птенцов, охотятся на зайцев, лесную дичь и нападают на домашнюю птицу. Они могут распространять бешенство и другие болезни животных и человека. Лисий мех высоко ценится, но уничтожать лисицу в большом количестве не следует, особенно на полевых участках. Охота на лисиц разрешается в определённые сроки. На зверофермах области разводят серебристо-чёрных лисиц.
Енотовидная собака в нашу область проникла из соседних областей и теперь распространена ни всей лесной территорий. Она живет в норах, где на зиму впадает в неглубокий сон. С 1952 года разрешена плановая охота.
Барсуки водятся на территории области в небольшом количестве в лесах и закустаренных балках в сложных и глубоких норах. Питаются корнями растений, мышевидными грызунами, лягушками, крупными насекомыми. Зимой впадает в неглубокую спячку. Охота на барсуков запрещена.
Куница — это небольшое хищное животное с вытянутым туловищем, позволяющим легко прыгать и лазать по деревьям. Питается мелкими грызунами; нападает на птичьи гнезда. Куница даёт ценный мех. Численность куниц небольшая. Охота на них строго ограничена.
Кроме хищных, в наших лесах живут другие звери. Так, в лесных массивах
Железногорского, Льговского, Суджанского, Рыльского, Кореневского и
Дмитриевского районов в небольшом количестве обитает белка. Охота на неё запрещена.
Повсеместно в области распространен заяц-русак, являющийся объектом спортивной охоты. В лесах северо-западной части области обитает заяц-беляк.
В 1977 году две сотни беляков выпущены в Банищанские леса Льговского района. В лесу обитают также ежи, предпочитая светлые опушки дубрав. Питаются они насекомыми, дождевыми червями, лягушками и даже ужами и ядовитыми змеями. Зимой ежи впадают в спячку.
Выхухоль. Еще в XVI веке выхухолей на территории нашей страны было много, водились они даже в окрестностях Москвы. Шкурка зверька в те времена стоила
2 копейки. С 1817 по 1819 годы из России в Китай было вывезено 325000 шкурок. В 1863 году на Нижегородской ярмарке было продано примерно 100000 шкурок, а в 1913 году-уже в 2 раза меньше. В последующие годы пушной рынок резко обеднел шкурками выхухоли.
В дореволюционный период промысел зверька носил хищнический характер, охотились на выхухоль круглый год, применяя любые способы добычи: ловушки, сети, капканы, петли, ружья и т.п. Запрет на добычу выхухоли был объявлен
Советским правительством в 1920 году. Он действовал более 20 лет, численность зверьков в природе заметно увеличилась, и добыча была разрешена. Однако в 1957 году охоту снова пришлось запретить: поголовье пошло на убыль.
На сегодня основная масса зверьков сосредоточена в бассейнах рек Волги
(около 23000 особей) и Дона (примерно 12000). В бассейне Днепра живет около
2000 зверьков, в среднем течении Урала 1500, в поймах рек У и и Тобол около
1000, а вот в Белорусской и Украинской ССР поголовье исчисляется лишь десятками. В 1978 году общая численность оценивалась примерно в 40000 особей.
Основные причины сокращения численности: мелиоративные работы в угодьях зверьков, загрязнение занимаемых ими водоемов промышленными, сельскохозяйственными и бытовыми отходами, а также вырубка лесов, что ведет к осушению мест обитания. Большой вред поголовью причиняет ловля рыбы ставными сетями, в которые попадают зверьки, и, конечно, браконьерство.
Кроме того, с расселением по территории страны ондатры последняя стала конкурировать с выхухолью, заселяя ее норы и вытесняя этих более слабых зверьков. Разрушаются норы также кабанами, которые в поисках пищи вездесущи. Выхухоль приспособлена к обитанию и на земле, и в воде. Она поселяется по берегам и в поймах небольших рек с тихим течением и заводями, охотно устраивает свои жилища в старицах рек, вокруг лесных озер и в затонах. Наиболее благоприятны для ее жизни водоемы с облесенными берегами и богатой водно-береговой травянистой и кустарниковой растительностью.
Необходима и первозданная тишина вокруг. Не выносит этот зверек близкого присутствия жилья человека, беспокойства от его хозяйственной деятельности и особенно присутствия и любопытства таких В«любителейВ» природы, которые не ограничиваются созерцанием ее красоты, а обязательно должны все потрогать.
Выхухоли — компанейские зверьки. Самец живет вместе с самкой и своим потомством, занимая одну из камер семейной норы. Он чем-то, видимо, помогает выращивать и воспитывать малышей, которые находятся при родителях до четырехмесячного возраста. С наступлением весеннего тепла и все лето зверьки живут парами, семьями, бывает, что на время они разлучаются, а вот к концу осени группируются. Зимой в одной норе может скопиться до 15 разновозрастных и разнополых особей. Однако квартирных конфликтов у них не бывает.
Выхухоли молчаливы, их голоса слышатся обычно только во время весеннего половодья, когда, покинув свои зимние убежища, они под лучами солнца затевают брачные игры. Самцы громко стрекочут, самочки издают в ответ нежные мелодичные звуки.
Врагов у выхухоли немало. Нападают на них норки, горностаи, хорьки и даже лисицы — ухитряются подкараулить где-либо на берегу. В водоемах опасны крупные щуки и сомы. Одним из главных противников оказалась нежданно- негаданно ондатра. Она впервые была завезена в страну в годы СССР из Америки с целью акклиматизации в 1928 году. Опыт удался, зверек широко расселился по территории нашей страны. А вот в местах обитания выхухоли ондатра стала ее серьезным конкурентом: она насильственно занимает норы выхухолей (ондатра- грызун, по размерам больше выхухоли раза в два, значительно сильнее и- обладает мощными зубами-резцами).
Выхухоль-ценный пушной зверек. Длина ее тела 18-20 сантиметров
(примерно такой же длины и хвост), масса 0,5-0,6 килограмма. В прошлом шкурка выхухоли ценилась выше бобровой. Она прочная, волосяной покров нежный, шелковистый, на спинке темно-бурый, на брюшке серебристо-белый. Мех очень густой и теплый.
В России вопросам сохранения выхухолей уделяется немало внимания.
Добыча ее повсеместно запрещена. Зверек изучается в Хоперском, Воронежском,
Мордовском, Луганском, Окском заповедниках и примерно в 40 специальных заказниках. Давно практикуется расселение выхухоли на территории России, в частности в Новосибирской и Томской областях. Такие мероприятия дали некоторые положительные результаты, и эти работы будут продолжены.
В зоопарках страны выхухоли не содержатся. Они очень плохо переносят неволю и, главное, их образ жизни скрыт от людского взора.
В настоящее время главная угроза для дальнейшего существования выхухолей состоит в разрушении их мест обитания под влиянием нашей хозяйственной деятельности без учета интересов зверька, да и своих.

Обратите внимание =>  Что касается вероятности получения условного срока по ст. 228 228.1 ук рф то согласно данным официальной статистики судебного департамента при верховном суде за первое полугодие 2021 наказание не связанное с лишением свободы применялось следующим образом

Фосфатное сырьe
В области разведано и учтено балансом 11 месторождений конкреционных фосфоритов. Наиболее перспективными из них являются Уколовское, Тускарское и Свободинское. Их промышленная значимость подтверждена технико-экономическими соображениями (ТЭС), выполненными в 1986 году ПГО «Центология» Мингео СССР. Агрохимическая эффективность фосфоритов этих месторождений доказана опытными исследованиями на Долгопрудненской агрохимической станции.
Запасы фосфоритов по Уколовскому месторождению составляют 6,9 тысячи тонн руды, по Тускарскому месторождению — 6,9 млн. тонн. Балансовые запасы Свободинского месторождения составляют 15,3 млн. тонн руды.

Железногрск Курская Область Загрязнённая Зона Какой Категории

Порядок расчета платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению, в том числе на жилые и нежилые помещения определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05. 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам помещений и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила).

В соответствии с действующим законодательством постановлением комитета по тарифам и ценам Курской области от 08.11.2013 г. № 244 тариф на холодную воду для ООО «НИАГАРА+» на 2014 год установлен в размере 43,58 руб./куб. м на уровне тарифов, действовавших в 2011-2013 годах.

Дело № не определено

Заинтересованное лицо Баканова Т.И. возражала против удовлетворения требований Голубевой Е.А., пояснив, что прочитав в газете «Железногорские новости» сообщение о предоставлении в собственность земельного участка площадью 400 кв.м. по *** в г.Железногорске, она обратилась в администрацию города Железногрска, где написала заявление о предоставлении ей в аренду или собственность указанного земельного участка, предоставила документы, подтверждающие нуждаемость в этом земельном участке. Предварительно о месте и времени заседания комиссии по размещению (установке) временных объектов на территории города Железногорска ей было сообщено по телефону, в назначенное время она явилась на заседание комиссии, однако ей было сообщено, что ее присутствие необязательно. Затем ей позвонили по телефону с администрации г.Железногорска и сообщили, чтобы она пришла оформлять договор на земельный участок. На каком праве ей предоставлен земельный участок /в собственность или в аренду/ ей не разъясняли. В настоящее время никакого договора о предоставлении ей земельного участка она не подписывала. Где расположен земельный участок знает только со слов своих знакомых, которые рекомендовали ей приобрести земельный участок. Полагала, что при вынесении решения о предоставлении ей земельного участка администрация не нарушила норм права, а решение комиссии о предоставлении ей земельного участка законно и обоснованно.

Голубева Е.А. обратилась в суд с заявлением об обжаловании решения комиссии по размещению /установке/ временных объектов на территории города Железногорска Курской области (протокол №14 от 19.10.2010 г.), которым ей было отказано в предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером № **, площадью 400 кв.м., с местоположением: ***, в районе земельного участка с кадастровым номером № **, для использования в целях ведения садоводства.

В Курской области в питьевой воде обнаружили радий

Ежегодно радиологическая лаборатория ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области» делает пробы воды, почвы, воздуха и продуктов питания на территории региона. По результатам последних исследований, среднее значение плотности загрязнения почвы составило 5 кБк на квадратный метр. Самым «грязным» оказался населенный пункт Городище в Поныровском районе. В 616 точках на территории области проведено измерение мощности дозы радиации на открытом воздухе. Среднее значение за год составило 0,14 мкЗв/час, максимальное — 0,21 мкЗв/час. Специалисты поясняют, что эти данные не превышают прошлогодних показателей. В норме оказались и пробы воды в открытых водоемах, и анализы пищевых продуктов и стройматериалов, произведенных на территории региона.

Управление Роспотребнадзора по Курской области опубликовало обновленные данные радиационно-гигиенического паспорта региона. Некоторые факты, например, обнаружение экспертами радия в нескольких пробах питьевой воды, вызывают опасения. Но в целом Роспотребнадзор признает радиационную обстановка на территории Курской области удовлетворительной.

Водных объектов в Белгородской области

Наблюдательная сеть за количественными и качественными показателями водных объектов на территории Белгородской области представлена пунктами наблюдений, принадлежащих Росгидромету (ГНС), БВУ (БНС) МПР России, Белгородскому КПР (ТНС) МПР России и водопользователями (ЛНС).

5-6 августа 2003 г. состоялась встреча уполномоченных представительств Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Украины по рациональному использованию и охране трансграничных водных объектов, где рассматривались вопросы улучшения состояния трансграничных водных объектов, увеличение водности рек, безопасность гидротехнических сооружений, прохождение паводка 2003 г. и др.

Постановление Администрации Курской области от № 723-па Об утверждении государственной программы Курской области Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (вместе с Перечнем утративших силу постановлений Администрации Курской области )

В тушении пожаров и ликвидации их последствий на территории Курской области принимают участие:
силы Федеральной противопожарной службы МЧС России по Курской области (далее — федеральная противопожарная служба), под охраной которой находится 5 городов, 4 районных муниципальных образования, включающих в себя 547 населенных пунктов с числом жителей 721328 человек. В группировку входит один отряд федеральной противопожарной службы, состоящий из 15 пожарных частей (штатная численность 741 человек, 80 единиц основной и специальной пожарной техники), ежесуточно на боевое дежурство заступает 41 единица пожарной техники и 144 человека личного состава;
областное казенное учреждение «Противопожарная служба Курской области» (далее — ОКУ «ППС Курской области»), под охраной которой находится один городской округ и 24 районных муниципальных образования, включающих в себя 2300 населенных пунктов с числом жителей 492176 человек.
В структуру ОКУ «ППС Курской области» входят 28 пожарных частей и 19 отдельных постов (штатная численность 1290 человек, 142 единицы основной и специальной пожарной техники), ежесуточно на боевое дежурство заступает 72 единицы пожарной техники и 199 человек личного состава.
На долю ОКУ «ППС Курской области» за прошедшие семь лет приходится 4423 потушенных пожаров, что составляет 62% от общего числа, на которых погибло 291 (65%) человек, травмировано 172 (71%) человек.
Показатели риска пожаров характеризуют различные аспекты состояния пожарной безопасности в области. Частота пожаров отражает общий уровень пожарной безопасности и эффективность превентивных противопожарных мероприятий, предпринимаемых гражданами и собственниками.
Важнейшим показателем эффективности действий пожарной охраны является время оперативного реагирования (с момента сообщения о пожаре до его локализации и ликвидации).
Сокращение времени оперативного реагирования непосредственно влияет на последствия пожара (сокращение числа погибших, пострадавших, а также уменьшение материального ущерба).
Количество погибших и травмированных, приходящихся на 100 тыс. населения, не превышает относительный показатель по Российской Федерации.
Среднее время прибытия первого подразделения пожарной охраны Курской области в 2012 году составляет 11 мин 29 сек, среднее время прибытия общероссийское — 12 мин 17 сек, Центрального федерального округа — 13 мин 52 сек.
Увеличение объектов пожарной охраны государственной противопожарной службы Курской области позволит сократить среднее время прибытия до 10 мин.
Отмечается, что более 70% пожаров и убытков от них, а также около 90% погибших на пожарах людей приходится на жилой сектор, из которых 75% происходят в сельской местности. Сложившееся положение дел с пожарами на территории Курской области обусловлено проблемами правового, материально-технического и социального характера, накапливавшимися годами.
На территории Курской области в период с 2010 по 2013 год реализовывалась областная целевая программа «Пожарная безопасность и защита населения Курской области на 2010 — 2014 годы», утвержденная постановлением Администрации Курской области от 18.09.2009 № 310.
Областная целевая программа была разработана с учетом положений федеральной целевой программы «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 972.
В ходе реализации указанной областной целевой программы в период с 2010 по 2013 годы был получен положительный опыт решения проблемы обеспечения пожарной безопасности в регионе программно-целевым методом, который показал достаточную эффективность и привел к достижению, в целом, поставленных целей и задач.
В то же время в обеспечении пожарной безопасности на территории Курской области существует ряд проблем.
В части предотвращения и борьбы с пожарами выделяются три основных проблемы: поздние сообщения о пожаре, продолжительное время свободного развития пожара, недостаточный уровень защищенности населения, проживающего в сельской местности, от пожаров.
Основными причинами позднего сообщения о пожаре являются: отсутствие автоматической пожарной сигнализации на объектах организаций, попытка населения тушить пожар своими силами без сообщения пожарной охране, отсутствие телефонной и других видов связи.
Основными причинами достаточно продолжительного времени свободного развития пожара являются отсутствие автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, первичных средств пожаротушения, а также необученность населения правильным действиям при пожаре.
Ключевым моментом в проблеме обеспечения пожарной безопасности области также является поддержание материально-технической оснащенности подразделений пожарной охраны на качественном, современном уровне, соответствующем требованиям действующего законодательства.
Анализ статистических данных оперативной обстановки в Курской области и показатели оперативного реагирования пожарных подразделений на тушение пожаров за последние годы показывает, что уровень защищенности населения, проживающего в сельской местности, от пожаров является недостаточным.
В области обеспечения биологической и химической безопасности.
Обеспечение биологической и химической безопасности на территории Курской области может быть достигнуто в результате своевременного и эффективного выполнения органами исполнительной власти области организационных, санитарно-противоэпидемических, ветеринарных, фитосанитарных и инженерно-технических мероприятий, направленных на полную нейтрализацию и (или) уменьшение до уровня предельно допустимых концентраций биологических и химических факторов окружающей среды.
Состояние дел в различных сферах обеспечения химической и биологической безопасности позволяет сделать вывод, что защищенность населения и среды его обитания от опасных биологических и химических факторов не доведена до уровня, при котором отсутствуют недопустимые риски причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде и техносфере. На фоне значительного ухудшения санитарно-эпидемиологической, ветеринарно-санитарной, фитосанитарной и экологической обстановки, а также упадка ее биотехнологической и химической промышленности появились новые биологические и химические угрозы для безопасности области.
Стало очевидным, что нужно быть готовым:
— к трансграничным заносам на территорию Курской области известных и неизвестных ранее неэндемичных патогенов и экопатогенов;
— несанкционированному использованию в сельскохозяйственной практике различных средств защиты растений и агрохимикатов, а также потенциально опасных генно-инженерно-модифицированных организмов, которые не прошли соответствующих испытаний и неизвестны специализированным службам государственного надзора Российской Федерации;
к применению на территории области опасных и особо опасных биологических агентов и химических веществ в террористических целях;
к применению против Российской Федерации различных видов химического и биологического оружия, предназначенного для смертельного поражения или причинения иного вреда, созданного за рубежом на базе новейших достижений в области геномики, протеомики, генной инженерии патогенов, экопатогенов, а также органической и неорганической химии.
Основу государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности составляют совершенствование и упрочение системы химической и биологической безопасности на территории Курской области.
Реализация крупных проектов качественным образом меняет структуру экономики области и последовательно решает поставленные задачи по улучшению качества жизни населения и позволяет в дальнейшем поддерживать высокий уровень инвестиционной активности. В то же время это оказывает существенное влияние на рост рисков ЧС, пожаров, так как многие создаваемые экономические объекты будут относиться к категории опасных производственных объектов.
В состав сил и средств территориальной подсистемы РСЧС Курской области входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее — силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций в течение не менее 3 суток.
В состав сил и средств территориальной подсистемы РСЧС Курской области, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, входят:
силы и средства аварийно-спасательной службы Курской области;
силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, привлекаемые в установленном порядке для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
силы и средства органов местного самоуправления;
силы и средства организаций;
силы и средства нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований и добровольной пожарной охраны.
Несмотря на устойчивую положительную динамику основных макроэкономических показателей Курской области, существует ряд системных проблем в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
В первую очередь это, конечно, недостаточное обеспечение необходимым оборудованием, техникой для выполнения возложенных на сферу защиты задач, обеспечения безопасности и повышения эффективности проведения аварийно-спасательных и поисково-спасательных работ, борьбы с пожарами и снижения числа и тяжести происшествий на водных объектах.
Проведенный анализ выполнения программных мероприятий позволяет сделать вывод о том, что скоординированные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Курской области, органов местного самоуправления в сфере их ответственности и в пределах компетенции позволяют обеспечить базовые условия, необходимые для реализации неотложных мер в обеспечении комплексной безопасности региона на требуемом уровне.
В сложившейся ситуации непринятие действенных мер по реализации организационных и практических мероприятий, направленных на обеспечение защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Курской области, может привести к тяжким последствиям.
Возрастание риска возникновения ЧС природного и техногенного характера, количество пожаров и число погибших и пострадавших людей на пожарах, количество несчастных случаев на водных объектах и число погибших на водных объектах определяет актуальность настоящей государственной программы.
Реализация государственной программы в полном объеме позволит:
повысить уровень защищенности населения и территории области от опасностей и угроз мирного и военного времени;
повысить эффективность деятельности органов управления и сил гражданской обороны;
сократить отставание существующих возможностей гражданской обороны от реальных угроз и опасностей XXI века;
эффективно использовать средства областного бюджета для решения приоритетных задач по обеспечению защиты населения и территорий в условиях мирного и военного времени;
создать системы комплексной безопасности регионального уровня от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
обеспечить развитие региональной комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
обеспечить дальнейшее развитие системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
снизить риски пожаров и смягчить возможные их последствия;
повысить безопасность населения и защищенность критически важных объектов;
обеспечить необходимым оборудованием, техникой для выполнения возложенных на сферу защиты задач, обеспечения безопасности и повышения эффективности проведения аварийно-спасательных и поисково-спасательных работ, борьбы с пожарами и снижения числа и тяжести происшествий на водных объектах;
обеспечить эффективную деятельность сил и средств территориальной подсистемы РСЧС Курской области в обеспечении гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Социальная эффективность реализации государственной программы будет заключаться в улучшении демографической ситуации, здоровья и трудоспособности населения Курской области.
Экологическая эффективность реализации программы будет заключаться в улучшении состояния окружающей среды Курской области.
Экономическая эффективность реализации государственной программы будет заключаться в планомерном обеспечении снижения экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах, биологической и химической опасности на территории Курской области.

Обратите внимание =>  Заказчик Мама Можно Ли С Заочного Обучения Ребенкаь20 Лет Вернуть С Оплаты 13%

5. Основное мероприятие 1.5 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности Курской области для развития инфраструктуры по обеспечению деятельности сил и средств системы гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасности людей на водных объектах»