Заключение О Сущности Антикоррупционных Норм У Гражданских Служащих В 2019 Году

Антикоррупционные стандарты служебного поведения государственных гражданских служащих

Для более глубокого исследования обозначенной проблемы целесообразно обратиться к определению и характеристике административно-правовых запретов. «…Правовые запреты приобретают важнейшее значение в системе законодательства. Внешне запрет может казаться недемократической формой регулирования, в действительности является правовым средством осуществления свободы поведения, поскольку представляет полную и равную для всех свободу за пределами запрета» . ——————————— Малеин Н. С. Современные проблемы юридической ответственности // Государство и право. 1994. N 6. С. 23.

Обобщение вышеизложенного позволяет сделать вывод о том, что административно-правовые запреты в системе государственной службы — это закрепленные нормами административного права предписания, не позволяющие чиновнику совершать закрепленные законом действия под угрозой применения мер государственного принуждения. Как отмечается в литературе и научно-практических комментариях, назначение запретов в системе государственной службы состоит в том, чтобы обеспечить эффективную профессиональную деятельность по исполнению полномочий государственных органов, установить препятствия возможному злоупотреблению служебными полномочиями, гарантировать осуществление государственными служащими гражданских прав. Административно-правовые запреты практически всегда закрепляются в императивной форме и содержат указания не совершать действия, которые описаны соответствующей нормой права. В ст. 17 Федерального закона от 27 июля 2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации» закреплено, что гражданскому служащему запрещается: участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом; осуществлять предпринимательскую деятельность; приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход; быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено законом; выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории РФ за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами РФ или на взаимной основе по договоренности между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и государственными органами других государств, международными и иностранными организациями; использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам; разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей; прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора и др. ——————————— См.: СЗ РФ. 2004. N 31. Ст. 2063.

О мерах по дальнейшему совершенствованию этических норм и правил поведения государственных служащих Республики Казахстан

1) запрашивает и получает сведения и документы, необходимые для анализа причин и условий, способствующих нарушению государственными служащими законодательства Республики Казахстан в сферах государственной службы, противодействия коррупции и Этического кодекса;

2. Настоящий Этический кодекс государственных служащих Республики Казахстан (Правила служебной этики государственных служащих) (далее – Кодекс) в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года «О государственной службе Республики Казахстан», от 18 ноября 2015 года «О противодействии коррупции», общепринятыми морально-этическими нормами устанавливает основные требования к морально-этическому облику государственных служащих, а также базовые стандарты их поведения.

Стандарт антикоррупционного поведения государственного служащего

Государственный служащий, считающий, что он не обладает достаточными знаниями в сфере противодействия коррупции, может самостоятельно получить необходимые знания (в режиме самоподготовки), либо проинформировать об этом представителя нанимателя для возможного направления его на обучение. Дополнительное профессиональное образование государственного служащего может осуществляться в любых не запрещенных законом формах и видах.

Данный запрет полностью направлен на исключение возможности использования должностного положения государственного служащего в интересах участников общественно-политической жизни. Это означает запрет на публичные высказывания, содержащие оценку их деятельности, свое отношение к ним и, тем более, пропагандирующие их деятельность. В то же время он не направлен на ограничение свободы совести, мысли и слова.

Практика и проблемы внедрения антикоррупционных стандартов для государственных гражданских служащих на региональном уровне

Анализ регионального законодательства, в части установления запретов, ограничений, обязанностей, дозволений и требований к служебному поведению государственных служащих субъектов Российской Федерации показал, что одни и те же нормативные положения в разных законодательных и иных нормативных правовых актах представляются либо как запреты, ограничения, обязанности, дозволения, либо как требования к служебному поведению. Встречаются случаи дублирования указанных положений.

Обратите внимание =>  Посмотреть очередь в садик по свидетельству о рождении

Однако новые вызовы во внешней среде функционирования государственной службы обусловливают необходимость расширения антикоррупционных запретов только на те сферы жизнедеятельности государственных служащих и членов его семьи, которые оказались под коррупционным воздействием [10].

Тема № 7 Стандарт антикоррупционного поведения сотруд-ника органов внутренних дел

Стандарт антикоррупционного поведения сотрудника в себя совокупность элементов: запреты; ограничения; дозволения; обязанности. Цель введения стандарта антикоррупционного поведения сотрудника органа внутренних дел состоит в придании образу профессиональной деятельности и бытовой жизни сотрудника органа внутренних дел антикоррупционного характера. Нравственная чистоплотность, неподкупность сотрудника, его преданность интересам службы, верность служебному долгу составляют основу профессионально-этического стандарта антикоррупционного поведения.

6) близкое родство или свойство (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с сотрудником органов внутренних дел, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

Заключение О Сущности Антикоррупционных Норм У Гражданских Служащих В 2019 Году

Подчеркнем, что бессмысленно бороться с коррупцией в каком-то одном сегменте или уровне государственной службы. Противодействие коррупции должно охватывать все без исключения аспекты публичного управления, а также частно-правовую сферу хозяйственной деятельности. Следует согласиться также и с тем, что борьба только лишь с коррупцией, без решения других проблем в сфере государственного управления, а также политической системе российского государства, обречена на провал. Как верно отмечает С. Роуз-Аккерман «…коррупция относится к тем проблемам, которые невозможно решить в отрыве от других проблем» [8] .

Изучение действующего законодательства, а также ряда программных документов, посвященных проблеме противодействия коррупции, позволяет сделать вывод о том, что одной из приоритетных задач антикоррупционной политики является профилактика коррупции, а также создание атмосферы нетерпимости к различным должностным – корыстным злоупотреблениям, как в обществе в целом, так и в корпоративной чиновничьей среде.

ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ

Достаточно сказать в этом аспекте, что большинству служащих поднимали оклады только после принятия правительством соответствующих постановлений о повышении МРОТ. И повышали опять «тютелька — в — тютельку». То есть на копейки.

Новости, надо сказать, не утешительные… Рассказывая предысторию вопроса увеличения денежного содержания гражданского персонала министерства обороны, заметим, что оно давным давно не повышалось таким образом, что на него можно было бы достойно существовать. Одно время гражданским выплачивали премию по приказу 1010, которая являлась хорошим материальным подспорьем и давала какую — то стабильность в вопросе денежного обеспечения. Но, в последнее время, выплаты премии по приказу 1010 постепенно сходят на «нет» и носят смехотворный характер. Квартальные премии по этому приказу порой не превышают 2000 рублей и выплачиваются с задержкой. С нарастанием проблемы выплаты 1010 обострились и проблемы низких окладов гражданских служащих.

Заключение О Сущности Антикоррупционных Норм У Гражданских Служащих В 2019 Году

О том, как правильно оформить дубликат трудовой книжки, читайте в № 4, 2005. Рис. 2. Обложка и титульный лист трудовой книжки образца 1973 года.Обложка представляет собой жесткую темно-зеленую или мягкую голубую «корочку».Рисунок и надпись нанесены краской черного или синего цвета Он рассказал о том, как следует проверять трудовые книжки будущих сотрудников, на какие моменты следует обратить внимание и как действовать, если документ окажется непригодным для использования или содержит грубые ошибки. Давайте и мы прислушаемся к рекомендациям опытного специалиста. Вот что он рассказал. О бланке трудовой книжки «Взяв в руки трудовую книжку потенциального сотрудника, прежде всего вам следует рассмотреть ее бланк. Это необходимо для того, чтобы определить, соответствует ли он установленным требованиям.

  • родился в России;
  • иностранные граждане на пенсии и инвалиды имеющие детей получивших Российское гражданство;
  • иностранный гражданин имеет родителя — гражданина РФ в пенсионном возрасте или инвалида;
  • участники государственной программы добровольного переселения;
  • поступившие на военную службу в войска РФ;
  • имеется дети — подданные России;
  • недееспособные иностранные граждане, имеющие хотя бы одного родителя — подданного РФ.

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г

Среди предусмотренных мер по борьбе с коррупцией можно выделить такие, как: устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности; повышение оплаты труда и соцгарантий государственным и муниципальным служащим (далее — госслужащие); создание механизмов общественного контроля за работой органов власти; антикоррупционная пропаганда; обеспечение независимости СМИ; ужесточение требований к госслужащим и др.

Обратите внимание =>  Договор с ячейками со сбербанком

Теперь госслужащий должен сообщать своему работодателю, в прокуратуру или в иные госорганы обо всех случаях склонения его к получению взятки. Кроме того, госслужащих обязали декларировать не только свои доходы и имущество (при этом перечень декларируемых доходов и имущества расширен), но и доходы и имущество своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.

Это видео недоступно

Основное содержание этого видео:
Сегодня говорим о Сергее Фургале, губернаторе Хабаровского края. Давайте сразу договоримся. Мне плевать, из какой он партии, это не заказной ролик, я всегда говорю от сердца. Мне нет дела, чем он раньше занимался. Сейчас он начал делать то, что я — как простой небогатый русский человек не просто одобряю, я этим горжусь.
На посту губернатора начал бороться против излишних трат на роскошное имущество и содержание чиновников со стороны госструктур края и регионального правительства. Он это обещал и вот: сказано – сделано. В сентябре прошли выборы, а уже в конце октября Фургалом было заявлено, что к 1 января 2019 года за счёт отказа от роскоши краевое правительство гарантировано сэкономит 800 миллионов рублей[19], и эти средства пойдут, по его словам, на решение острых социальных проблем жителей региона. Это же деньги, которые теперь он мог сунуть в свой карман – но не стал.
Быстро стало известно, что Фургал приостановил все закупки, которые были размещены с начала октября, чтобы проверить их обоснованность и наличие коррупционной составляющей. Среди закупок мультимедийная система за 11 млн рублей для министерства внутренней политики, две служебные квартиры по 5,5 млн рублей, два автомобиля по 2,5 млн рублей, а также различные предметы мебели и ковры на сумму в 10 млн рублей. Общая сумма сомнительных закупок превысила 150 млн рублей.

Кроме того, по решению Фургала была продана правительственная яхта Хабаровского края (приблизительная стоимость 20-метровой яхты — $1 млн), которая находилась на балансе краевой администрации около 8 лет. Её содержание обходилось бюджету региона в 600 тысяч рублей в год. Как пояснили в краевом правительстве, новый губернатор «посчитал яхту ненужным приобретением и поручил продать её», яхта была выставлена на торги
В декабре Сергей Фургал подписал постановление (вступило в силу 1 января 2019 года), которое вводит новый порядок расчёта доплат бывшим госслужащим и депутатам регионального парламента — их пенсии станут меньше как минимум в два раза. Этот шаг позволит сэкономить 9 миллионов рублей в течение года. Вот это по нашему! Раз президент сказал, что пенсионная реформа нужна чтоб сэкономить, то и начать надо с богатых, чиновников и депутатов!
Кстати кадры, которые вы видите – это видео заседания областного правительства, где губернатор вдруг узнаёт о бардаке с детским питанием в регионе и наводит порядок. Просто красавчик, рекомендую посмотреть.
Ну а как Москва отреагировала на такую работу губернатора? Я напомню, друзья – они передали статус центра Дальнего востока из Хабаровска во Владивосток, Кожемяко. Дада тот самый, которого я неизбывно люблю – даже не знаю за что именно. То ли за фальсификации, то ли за сына миллиардера в 20 с небольшим лет, то ли за особняки по всему региону, то ли за связи с криминалом. Но ведь и при этом Фургал на сдаётся, он решил требовать предоставить Хабаровску статус города федерального значения. И я желаю ему и всем хабаровчанам успехов в этом!

Этическая сущность профессионального антикоррупционного поведения сотрудника ОВД

  • -знание сотрудником сущности содержания норм и значимости морали в жизни и профессиональной деятельности людей, в том числе сотрудников правоохранительных органов;
  • — наличие привычек нравственного поведения на службе и в быту, основанных на высокой требовательности к себе, совестливости, порядочности, честности, здорового честолюбия, стремления к постоянному самосовершенствованию;
  • — укрепление чувства верности Присяге сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, Кодексу профессиональной этики сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, любви к своей профессии, чувств долга, ответственности, добросовестности при выполнении служебных обязательств;
  • — создание в коллективе здорового морально-психологического климата, укрепление морально безупречных взаимоотношений между начальниками и подчиненными и всеми сотрудниками;
  • — воспитание у сотрудников коллективизма как одного из важнейших и традиционных для российского менталитета качеств, товарищеских отношений, морально зрелой солидарности, взаимной помощи, стремления к укреплению чести своего коллектива, авторитета и почетности профессии сотрудника ОВД, непримиримости к нарушениям моральных и правовых норм в коллективе;
  • — предупреждение профессиональной деформации сотрудника во всех ее проявлениях, фактов несправедливого отношения к гражданам, бездушия, грубости, хамства, злоупотреблений служебным положением;
  • — развитие привычек высоконравственных отношений к гражданам при выполнении своих служебных обязанностей, уважения к их запросам и особенностям без различий расовой, национальной, религиозной принадлежности, пола и возраста;
  • — формирование личной установки на самостоятельное повышение морально- психологической и правовой подготовки в процессе служебного и личностного самосовершенствования. Прикладная юридическая педагогика в органах внутренних дел: Учебник для курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД России юридического профиля. Под ред. Кикотя В.Я., Столяренко А.М.- М., 2008.-С.153.
Обратите внимание =>  Согласие супруга на покупку недвижимости нужно ли

В действиях, поведении сотрудников и служащих проявляется их активность, обусловленная психологическими стимулами поведения, мотивами. Таким образом, мотивация, в том числе и антикоррупционная- это движущая сила сознательного поведения человека. Она занимает ведущее место в структуре личности, как бы пронизывая ее свойства.

Этическая сущность профессионального антикоррупционного поведения сотрудника ОВД

Среди подразделений криминальной полиции, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, наибольший объем задач по противодействию криминалу несут подразделения уголовного розыска и подразделения по борьбе с организованной преступностью.

Наиболее существенны для формирования антикоррупционной составляющей в структуре личности сотрудника и служащего ОВД вопросы, связанные с нравственной мотивацией повседневного поведения, общения и коллективных отношений, а также вопросы, связанные с ролью эмоций в поведении человека, психологической природой конфликтов сотрудника с гражданами.

Заключение О Сущности Антикоррупционных Норм У Гражданских Служащих В 2019 Году

На работодателе в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ лежит обязанность при заключении с бывшими государственными служащими указанных выше договоров на протяжении двух лет после их увольнения с государственной службы сообщать в десятидневный срок о заключении договоров представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту их службы в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. № 700 «О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы» (далее — Постановление).

наказывается штрафом в размере от семидесятикратной до девяностократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере семидесятикратной суммы взятки.

КОМПЛЕКС ТЕСТОВЫХ ВОПРОСОВ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ ЗНАНИЙ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАЖДАНСКУЮ СЛУЖБУ

  • в обязательном порядке должен быть передан в государственный орган
  • может быть выкуплен гражданским служащим после его передачи в государственный орган
  • может быть оставлен гражданским служащим у себя при условии уведомления государственного органа о получении подарка
  1. Гражданскому служащему запрещено без письменного разрешения представителя нанимателя:
  • личная заинтересованность государственного служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей
  • государственным служащим совершено коррупционное правонарушение
  • государственный служащий получает поручение, исполнение которого связано с нарушением действующего законодательства
  • государственный служащий негативно оценивает реализуемую государственным органом политику или принятые руководством решения и, как следствие, не прилагает достаточного усердия и добросовестности для выполнения своих должностных обязанностей
  1. Целью выявления и урегулирования конфликта интересов на государственной службе является:

Заключение О Сущности Антикоррупционных Норм У Гражданских Служащих В 2019 Году

Применительно к органам внутренних дел Российской Федерации и внутренним войскам МВД России особый интерес представляют Федеральный закон от 25.12. 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Федеральный закон от 25.12.2008 № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Федерального закона «О противодействии коррупции».

21.09.2009 Президентом Российской Федерации подписан Указ № 1065, регламентирующий вопросы проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению.