Взятки чиновников ревизор

Сам момент ожидания и встреча Ревизора настолько неожиданный и устрашающий, что взрослые государственные мужи легко верят этакой «фитюльке», как Хлестаков. А Хлестаков, врать не собираясь, от страха, импульсивно оправдываясь, впадает в самозабвенную ложь. Чем больше врёт, тем больше верят. В такой невероятной схватке мнимый ревизор оказывается на высоте, сам того не ожидая. И вот городские тузы один за другим спешат засвидетельствовать Хлестакову своё почтение, и он, впадая в экстаз лжи, берёт у них взаймы, то есть взятки. Один на один с Ревизором городские чиновники, спасаясь от собственного провала, добровольно и разом вскрывают все тайные помыслы, все душевные устремления, все прегрешения и преступления.

Взяточничество

Н. В. Гоголь, рисуя мир чиновников, который погряз в различных пороках и грехах, говорит о том, что поступки героев, олицетворяющие современную ему эпоху, всегда отличаются ничтожеством и пустотой. Сквозник-Дмухановский, Ляпкин-Тяпкин, Земляника, Хлопов, Шпекин и все их подчиненные показывают свою порочность не только тогда, когда в их городе появляется ревизор. Низкими поступками характеризуется вся их служба и вся их жизнь.

Взятки в ревизоре

Прекрасной «говорящей» фамилией награждает Гоголь местного судью — «Ляпкин-Тяпкин». Сразу становится понятно, что дела он ведет тяп-ляп. Аммос Федорович интересуется только охотой и, беря взятки борзыми щенками, считает себя высоконравственным человеком. Его безразличие к служебным делам и обязанностям настолько велико, что уездный суд постепенно превращается в некое подобие фермы — прямо в передней сторожа содержат домашних гусей.

Власти слишком привыкли к своей жизни, поэтому они не хотят, чтобы в места их управления наведывался ревизор. Думая, что Хлестаков – это именно он, они хотят пойти самым простым путём – дать денег и замять дело. Они считают его человеком, способным решить их судьбу, поэтому делают всё, чтобы положительно повлиять на его решение. Это очень хорошо показывает чиновничество и в реальной жизни. К сожалению, всё это происходит и в наши дни и, скорей всего, будет происходить и в далёком будущем, если, конечно, чиновничество и правительство в целом не одумается. Взятки, полнейшая разруха на местах и в городе, в стране и нежелание что-то изменить – это те пороки, которые в своём произведении как раз-таки обличил Гоголь.

Вариант 2

В 4 действии комедии взволнованные чиновники идут к Хлестакову, которого по ошибки приняли за ревизора, чтобы откупиться от проверки их ведомостей. Первым позаботился о безопасности уездного суда Ляпкин-Тяпкин. Амос Федорович сильно волнуется, идя на подкуп должностного лица. Судья как бы случайно теряет деньги, которые поднимает Хлестаков. Молодой пройдоха просит ассигнации взаймы, на что конечно же соглашается обрадованный Ляпкин-Тяпкин, Герой считает, что успешно уладил дела с ревизором.

Взятки Хлестакову в комедии Ревизор

Известная комедия Гоголя «Ревизор» показала все изъяны мира чиновников, правительственные дыры и отрицательные характеристики людей. Одним из запоминающихся сцен в произведении – дача взяток Хлестакову. Люди пытались подкупить ревизора взятками, чтобы он не придирался к ним.

В комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” множество показательных сцен, которые ярко характеризуют современное ему чиновничество. Одной из наиболее ярких – можно считать действие, в котором чиновники уездного города, цепенея от ужаса, дают взятки Хлестакову. С особым мастерством автор прорабатывает каждый эпизод, раскрывая характеры городских чиновников.

Как чиновники дают взятки Хлестакову

Лука Лукич управляет училищами, его фамилия говорящая, Хлопов, как и у других героев комедии. Это самый трусливый человек из всех, кто давал взятку Хлестакову. Он будто сбрасывает камень с плеч, когда заканчивается визит к “ревизору”. Человек, руководящий образовательными учреждениями робеет, как двоечник, он смешон и жалок.

Обратите внимание =>  Льгота на налог на имущество многодетным семьям в нижегородской области

Земляника и его визит

Последним к Хлестакову является Артемий Филиппович, его фамилия Земляника. Этот чиновник начальник богоугодных заведений, в которых творится полнейший хаос. Его пациенты ходят в грязной одежде, много курят, не получают никакого лечения. Чиновник уверен, что человека не нужно лечить: он либо выживет сам, либо умрёт. Грязь, беспорядок, антисанитария, нежелание менять положение дел – причина, по которой Земляника навещает Хлестакова. Он не планирует давать деньги, а хочет обойтись доносами на своих коллег. Но Хлестакову не интересен этот аспект, он вошёл во вкус и сам “напрашивается” на взятку.

Страх перед ревизором присутствует во многих действиях комедии. Хлестаков – глупый и лживый человек. Он продолжает брать взятки, то, что он придумал, чиновники принимают за чистую монету. Его поведение полностью соответствует поведению настоящего ревизора. Он сам не выбирает ситуации, но быстро выходит из них. В этом заключается интересно разработанный замысел комедии о возможном ревизоре. Персонажи комедии отображают общественные пороки небольшого города: карьеризм, воровство, взяточничество. Н.В.Гоголь показал быт и нравы чиновничьей России 30-х годов XІX века. Автор заставляет задуматься над отрицательными явлениями жизни и понять их зловредность.

Первым, кто пытался деньгами подкупить ревизора, был городничий. Он приехал за Хлестаковым в трактир, в котором он жил уже две недели, но не платил. Лже-ревизор начал жаловаться на трактирщика за плохое отношение и не вкусную еду. Городничий хотел задобрить Хлестакова и дал ему деньги. Тот подумал, что чиновник хочет помочь ему и одалживает на оплату долга. Хлестаков принял их, обещая потом вернуть.

Картинка к сочинению Взятки Хлестакову в Ревизоре

В ІV действии чиновники города окончательно утвердились во мнении, что Хлестаков — важное лицо. Приезд Хлестакова изменил привычную жизнь чиновников. Городничий имеет власть в городе. Хлестаков говорит, что должен трактирщику, и городничий даёт приезжему деньги. Все чиновники города – казнокрады и лжецы.

Обшарив все карманы, помещики наскребли шестьдесят пять рублей, но Хлестаков согласен и на эту сумму. У помещиков личные просьбы: один хочет узаконить внебрачного сына, другой – просто чтобы о нем узнали в Петербурге.

Казнокрадство и мошенничество

Несколько слов следует сказать и о другом чиновнике, который невольно изобличил царящие в городе порядки. Господин Хлеста­ков, «молодой человек… без царя в голове». Смысл жизни Хлеста­кова состоял в том, чтобы как можно больше получить удовольствия. Он вел бесшабашную разгульную жизнь в столице: посещал теат­ры, увлеченно играл в карты и транжирил денежки, присылаемые заботливым отцом. Увидев обратную сторону правления вершите­лей жизни и судьбы народа, произвол чиновников, наш герой не пред­принимает никаких решительных мер для исправления ситуации. Хлестаков равнодушен не только к своей судьбе, но и к судьбе роди­ны. Он исправно набивает свой карман, благо предоставился подхо­дящий случай. Выйдя из воды сухим, Хлестаков решает заняться литературой, ибо ему захотелось «наконец пищи для души».

Анализ сцены дачи взятки в комедии Гоголя «Ревизор»

Довольно интересный диалог возникает между судьей и город­ничим. Ни тот ни другой нисколько не сомневаются, что взятки брать можно. Только вот судья утверждает, что взятки берет исключитель­но борзыми щенками; «а вот, например, если у кого-нибудь шуба стоит пятьсот рублей, да супруге шаль…», — намекает он на прока­зы городничего. Городничий же уверяет, что он верует в Бога, а потому отмаливает свои грехи в церкви: «Ну, а что из того, что вы берете взятки борзыми щенками? Зато вы в Бога не веруете; вы в церковь никогда не ходите; а я, по крайней мере, в вере тверд и каждое воскресенье бываю в церкви». Этот спор, несмотря на кажу­щуюся бессмысленность, раскрывает причины существования взя­точничества: пока чиновники будут руководствоваться двойной мо­ралью, пока в их головы не войдет твердая установка, что брать чу­жое — нехорошо, до тех пор будет существовать взяточничество.

Обратите внимание =>  Количество льготных мест в маршрутках

Лука Лукич управляет училищами, его фамилия говорящая, Хлопов, как и у других героев комедии. Это самый трусливый человек из всех, кто давал взятку Хлестакову. Он будто сбрасывает камень с плеч, когда заканчивается визит к “ревизору”. Человек, руководящий образовательными учреждениями робеет, как двоечник, он смешон и жалок.

Первым позаботился о себе и безопасности своего ведомства судья Аммос Фёдорович. Он как бы невзначай роняет деньги, Хлестаков абсолютно естественно берёт их себе. Герой пребывает в уверенности, что одолжает их у Тяпкина-Ляпкина. Эпизод выходит довольно неловкий, но все остаются довольны. Читатель замечает, что из всех городских чиновников судья самый опытный в деле взяточничества. Несмотря на это, Аммос Фёдорович крайне испуган, дрожит всем телом, его пугает реакция “ревизора”, ведь он переживает за своё будущее.

Как чиновники дают взятки Хлестакову

Почтмейстер следующим посещает “высокого” гостя и действует по тому же плану. Хлестаков всё ещё в недоумении, по какой причине ему несут деньги, однако он уже входит во вкус и проявляет ещё больше естественности, пренебрежения и откровенно радуется деньгам.

Христиан Иванович Гибнер – второстепенный персонаж в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор», уездный лекарь немецкого происхождения, не знающий русского языка. Почти все герои в этом произведении изображались сатирически и этот персонаж не исключение. Одна только фамилия лекаря о многом говорит. Гибнер не просто не знал и слова на русском языке, но по этой причине его пациенты чаще умирали, чем выздоравливали. А попечитель богоугодных заведений, двуличный шельма Земляника на счет врачевания Гибнера высказывался так: «Человека простой, если умрет, то и так умрет». Он говорил, что они с Христиан Ивановичем принимают все меры, хоть тот и слова по-русски не знает.

Осип – один из персонажей комедии Н. В. Гоголя «Ревизор», слуга Хлестакова. Это герой лакейской природы, умный и смекалистый слуга. Он не особо предан хозяину и любит критиковать его за легкомысленное поведение. Со всей силой раскрывается образ Осипа в его монологе-нравоучении для барина. В нем он не просто выказывает свое истинное отношение к Хлестакову, но и показывает всего себя. Осип – деревенский слуга, который успел пожить несколько лет в Петербурге и постичь достоинства столичной жизни. При этом он все равно предпочитает мирную деревенскую жизнь, в которой и без денег не плохо.

Анна Андреевна

Петр Иванович Бобчинский – один из второстепенных персонажей комедии «Ревизор», городской помещик. Наряду с Петром Ивановичем Добчинским он не является чиновником. Оба этих героя – зажиточные помещики, живущие не за жалование, а значит не зависящие от городничего. Бобчинский с Добчинским первыми узнают и сообщают о тайном приезде ревизора из Петербурга. Они наперебой спешат рассказать «отцам города» эту новость. Несмотря на внешнюю схожесть, эти герои имеют различный характер, часто спорят по пустякам и стараются обогнать один другого в разговоре. Они оба низкие ростом, с небольшими брюшками, много жестикулируют руками и говорят скороговоркой, перебивая, повторяя, или дополняя друг друга.

Обратите внимание =>  Взятка грех по шариату

На следующее утро, проснувшись с головной болью, Хлестаков не может вспомнить события прошедшего вечера. Однако, все чиновники города уже выстроили в очередь под его дверью, чтобы дать взятку «петербургскому проверяющему» и не лишится должности. Хлестаков же уверен, что все эти люди дают ему денег взаймы и без зазрения совести их берет, намереваясь позже вернуть. Однако, когда к нему в номер приходят местные купцы с жалобами на самоуправство городничего и предлагают плату натуральным продуктом (вином и сахаром), только тогда Хлестаков понимает, что его приняли за ревизора и давали не взаймы, а взятки.

В итоге в январе 1836 года пьеса была окончена. Впервые Гоголь представил свое новое произведение публике на вечере у Василия Жуковского, он читал пьесу сам. А чтец Николай Васильевич был прекрасный! Иван Тургенев, который присутствовал на той встрече, вспоминал, что не проникнуться произведением, которое читал Гоголь, было невозможно, потому что сам чтец был одновременно прост, важен и немного наивен и совершенно не «работал на публику, а только лишь стремился передать присутствующим то впечатление, которое пьеса производило на него самого.

Работа на пьесой «Ревизор»

Что же качается первоисточника истории, рассказанной Пушкиным, то у литературоведов есть несколько версий ее появления. Согласно первой, однажды самого Александра Сергеевича приняли за ревизора. Как рассказывал Владимир Соллогуб, случилось это в сентябре 1833 года, когда поэт прибыл в Нижний Новгород собирать материал о пугачевском бунте. По версии В. Птицына такой случай произошел с Пушкиным в 1829 году, когда тот остановился в городе Малоархангельск Орловской области, и его опять же спутали с проверяющим. Существует также предположение, что Александр Сергеевич не был главным лицом такого происшествия, а только лишь слышал о таком происшествии от знакомых.

Николай Васильевич Гоголь в своей «Авторской исповеди» писал о своей комедии: «Я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и случаях, где больше всего требуется от человека справедливости…». После прочтения комедии, я пришел к выводу, что авторский замысел удался.

Скачать:

Действительно, если мы обратимся к сюжету комедии, то прежде всего обращаем внимание на комическое изображение современных для автора пороков общества, произвола, царящего в иерархии власти провинциального города. И тогда комедия перерастает уже в трагедию…

Предварительный просмотр:

Многим известно, что понятие «коррупция» вбирает в себя такие пороки, как подкуп взятками чиновников, стоящих у власти, продажность должностных лиц, политических деятелей… После прочтения комедии «Ревизор» Н.В.Гоголя, я понял в очередной раз, насколько важна и остра эта проблема. Автор произведения пытается сказать, что в русском обществе исчезла СОВЕСТЬ. Наша совесть, есть данный нам Богом ревизор души: не ложный, как в комедии, а истинный, настоящий, который как символ появляется в самом конце, в финале комедии. Подобный ревизор невидим, но незримо живет в каждом из нас. Если СОВЕСТЬ в человеке обнаруживается, то наступает душевный крах для бесчестных, пошлых, бездушных в повседневной жизни людей.