Внесение изменений в статью об административных нарушения пример

Относительно других лиц: судебного пристава-исполнителя, органа, должностного лица, исполняющих постановление, определение по делу об административном правонарушении, копия определения об исправлениях, внесенных в определение, постановление и решение, должна направляться в следующих случаях:

3. Согласно процедуре, установленной в ч. 1 комментируемой статьи, лица, непосредственно участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, судебный пристав-исполнитель, должностные лица, исполняющие постановление, определение по делу об административном правонарушении, должны обратиться с заявлением к судье, в коллегиальный орган, к должностному лицу, рассматривавшим дело об административном правонарушении. В заявлении указываются судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, определение по делу об административном правонарушении, процессуальный статус заявителя и ошибки (описки, опечатки), подлежащие исправлению.

Услуги

Не считается арифметической ошибкой, если расчет, по существу, произведен неверно, т.е. когда избран совершенно другой принцип расчета, например, размер штрафа исчислялся не в соответствии с кратной величиной, установленной ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ.

Вопросы по порядку и основаниям возвращения административного материала часто доходят до Верховного суда. Разъяснения касаются совсем точечных тем, которые, на первый взгляд, не очень значимы, но для такого пристального внимания есть все основания, считают юристы. С одной стороны, вопрос действительно важный: решение о возврате документов имеет определяющее значение для движения дела и существенно влияет на срок давности привлечения к ответственности, отмечает Юлия Курмамбаева, партнер INTELLECT (ИНТЕЛЛЕКТ) INTELLECT (ИНТЕЛЛЕКТ) Федеральный рейтинг. группа Цифровая экономика группа Интеллектуальная собственность (включая споры) группа ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) 13 место По количеству юристов 25 место По выручке на юриста (более 30 юристов) 36 место По выручке Профайл компании × . С другой стороны, скудное регулирование процессуальных вопросов в КоАП просто вынуждает ВС постоянно устранять законодательные пробелы в ручном режиме.

Вернуть административный материал: основания

Несущественными признаются такие недостатки протокола, как нарушение сроков его составления и направления для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными. Дата составления нового протокола при его доработке после возвращения материала также не имеет решающего значения для рассмотрения дела, как указал ВС. Это обстоятельство вполне можно выяснить при рассмотрении дела по существу.

Обратите внимание =>  Законно Ли Наложение Ареста На Несколько Недвижимости???

Несущественные нарушения: что это

В облсуде указали, что устранение недостатков в протоколе об административном правонарушении было возможно только путем составления нового протокола с иной датой. Но Верховный суд не согласился с таким подходом. В определении судьи Сергея Никифорова отмечено, что изменения в протокол вносились в присутствии Свечникова, как и требует закон, а также свидетелей – их подписи указаны в документе. Свечников получил копию документа. ВС указал на п. 4 Постановления Пленума ВС № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП», согласно которому «несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу», а также нарушение сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье – «эти сроки не являются пресекательными».

По протесту заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Верховный Суд Российской Федерации вышеуказанные судебные постановления отменил, дело направил на рассмотрение мировому судье по следующим основаниям.

Заместители Генерального прокурора

Возвращая материалы об административном правонарушении для уточнения квалификации и передачи по подведомственности, мировой судья исходил из того, что в действиях Д. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ.

Структура

На основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ судья вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол, только в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.

  • 15 суток со дня получения материалов и постановления, если дело должно рассматриваться: органами и должностными лицами, имеющими соответствующие полномочия;
  • 2-х месяцев с момента принятия дело на рассмотрение судом, если это требуется в рамках конкретного дела.

Постановлением инспектора Петрова Дениса Ивановича № 99 ХА 5765423 от «18» августа 2020 года, заявитель привлекается к административной ответственности по ст. 12.5 ч.1 КоАП РФ за переоборудование транспортного средства без регистрации внесенных изменений (установка не стандартных приборов головного света), с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.

Обратите внимание =>  Кто обязан по фз от21112019г №323 предоставлять льготы медработникам на селе

👨‍⚖️ Подсудность

По прошествии установленных сроков возможно лишь пересмотрение вступившего в законное действие постановления и решения по делу об административном правонарушении. Такая жалоба, в первую очередь, подается в президиум суда субъекта, и только после оно может рассматриваться в Верховном Суде.

  1. нарушение совершено впервые;
  2. совершено субъектом малого или среднего бизнеса (организацией или ИП) или его работником;
  3. отсутствует вред или угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, животному и растительному миру, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, нет угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и имущественного ущерба (ч. 2 ст. 3.4);
  4. нарушение выявлено в ходе проверки органом государственного или муниципального контроля;
  5. наказание в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей кодекса;
  6. штраф за нарушение предусмотрен не ст. 14.31–14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 — 19.8.2, 19.23, ч. 2 и 3 ст. 19.27, ст. 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП РФ.

«КОДЕКС Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ(ред., действующая с 04.07.2016)

В чем состоит правило о замене штрафа предупреждением

  • во-первых, не имеет значения, у какого госоргана (ФНС или другого) есть такие полномочия, поскольку, если существует ст. 14.25 КоАП РФ, значит, какой-то госорган уполномочен контролировать соблюдение тех требований законодательства, за нарушение которых эта статья предусматривает наказание;
  • во-вторых, такие полномочия все-таки есть именно у ФНС, поскольку, например, в ч. 1 ст. 23.6 КоАП черным по белому написано: «Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 14.25 настоящего Кодекса.».

Более того, сама ФНС в своем письме от 25.06.2014 № СА-4-14/12088 привела подробную инструкцию по возбуждению дел по этой статье.

Обратите внимание =>  Непрерывный трудовой стаж федеральный закон

Замена штрафа предупреждением не распространяется на нарушения при госрегистрации

изложенную позицию подтвердил Верховный Суд РФ: «в общем случае вопрос о снижении санкций связан с оценкой доказательств по делу, что входит в компетенцию судов первой и апелляционной инстанций» (Постановлении от 10.11.2016 № 302-АД16-14642).

За невыполнение оператором выдачи ключа требования об установлении личности заявителя при выдаче ключа простой электронной подписи, а также за выдачу ключа простой электронной подписи без получения от заявителя заявления о выдаче такого ключа предусмотрен административный штраф:

Редакцию Кодекса Российской Федерации со 02.01.2021 изменил федеральный закон №453-ФЗ от 22.12.2020, вступивший в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования. Его нормами введена административная ответственность для некоторых категорий юридических лиц за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг.

Ответственность за нарушение заказчиком срока оплаты по договору с субъектом МСП

  • наркотических средств;
  • психотропных веществ или их прекурсоров;
  • растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры;
  • их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры;
  • новых потенциально опасных психоактивных веществ.

Во-первых, к неправомерным действиям с отходами приравняли действия, приводящие к разрушению озонового слоя, а во-вторых, усилена ответственность за повторное нарушение правил обращения с отходами в течение года. В частности, размер штрафа увеличился:

Новые требования к СМИ

  • причинение вреда окружающей среде и здоровью людей вследствие нарушения санитарных правил обращения с отходами;
  • совершение действий, приведших к эпидемиям или эпизоотиям;
  • размещение мусорных свалок с нарушениями;
  • препятствование разработке нормативов отходов для населения;
  • превышение установленного количества свалок на территории;
  • несоблюдение классификации опасных отходов;
  • некачественное проведение мониторинга воздушных и водных загрязнений вблизи свалок;
  • нарушение правил инвентаризации свалок на регулярной основе и непредоставление отчета надзорным органам.

Обращение с отходами

Штрафы по новым правилам остаются те же – до 30000 рублей за выпуск и распространение и до 200000 рублей за распространение среди детей печатной продукции, содержащей потенциально вредную для детей информацию.