В сельской газете молодой учитель русского языка и литературы
Тесно сотрудничает Наталья Александровна и с русским историко-культурным центром «Красный Яр». При нем действует клуб «Русское слово», членами которого являются учащиеся 9-го класса во главе с классным руководителем Натальей Аминевой. Кстати, она является экспертом республиканского и муниципального этапов Международного конкурса юных чтецов «Живая классика». В рамках клуба проводятся фольклорные вечёрки, календарно-обрядовые праздники: Святки, день Спиридона солнцеворота, Ивана Купалы, Троица, Красная горка, праздник «Русская березка», мероприятия к юбилеям писателей и поэтов.
Образование
Грамотную, знающую цену родного языка специалиста после трех лет работы в библиотеке позвали в местную школу преподавать русский язык и литературу. Молодая, но строгая учительница, совмещая работу и учебу на филологическом факультете Башкирского государственного университета, в 2011 году получила второй диплом о высшем образовании. Сегодня Наталья Александровна – истинный знаток своего дела, эрудированный, инициативный учитель, влюбленный в свою профессию педагог.
Нурия Рафикова
Дети Алимпиады Григорьевны и Александра Дмитриевича – сын Дмитрий, дочери Светлана и Наташа – тем временем учились в школе, занимались спортом, бегали в сельский клуб на занятия в кружках. Особенно была активна во всем младшая Наташа – не по годам серьезную девчушку можно было увидеть на всех школьных и сельских мероприятиях. Но ее самым любимым местом была сельская библиотека. Наташа помогала устраивать книжные выставки для маленьких читателей, участвовала в проведении литературных вечеров. Здесь она начала писать свои первые стихи, посвященные родному селу, прекрасной природе окрестностей, красавице Агидель, которая протекает недалеко от деревни. И было закономерно, что одна из лучших выпускниц школы поступила в Уфимский библиотечный колледж. Затем Наташа окончила Челябинскую государственную академию культуры и искусств и возглавила сельскую библиотеку.
«Учитель учителей» – именно так называли А.А. Жакину педагоги нашего района. И это неслучайно: в каждом коллеге она отмечала сильные стороны, начинающих кропотливо и тактично учила тонкостям методического мастерства. За советом к ней шли и опытные, и молодые, и для каждого у Александры Андреевны находилось доброе слово. Её всегда отличали обаяние и широкая эрудиция, простота и интеллигентность, скромность и целеустремлённость, требовательность и чуткость.
Категории новостей
У Александры Андреевны, по словам её коллег, с лёгкостью получалось буквально всё, к чему бы она ни прикасалась, будь то уроки, подготовка к конкурсу чтецов или смотр художественной самодеятельности. Всё успевала делать, не становясь суетливой, в каждое дело вносила «изюминку», вселяя в коллег уверенность в успех.
О коллеге – с любовью
Л.Н. Толстой писал: «Хорошему учителю достаточно иметь только два качества – большие знания и большое сердце». Именно таким учителем является Александра Андреевна Жакина, с которой нам посчастливилось рядом работать рядом, перенимая её опыт, общаясь по душам. Таких людей, как Александра Андреевна, и раньше было немного, а теперь и вовсе единицы. Она – педагог от Бога, отдающий ученикам все свои знания, вкладывающий в них душу. С огромной благодарностью вспоминаем уроки русского языка и литературы, с которых не хотелось уходить: спокойный голос учителя, красивая, чистая русская речь, всегда ново, интересно, увлекательно.
Мой отец Валерий Петрович Орлов ушел из жизни после долгой болезни (увы, рак выявили уже на последней стадии) совсем недавно – 4 сентября. Ему был 81 год. Но он прожил хорошую жизнь. Ведь наша школа, где я училась и работаю, построена была именно им! Раньше она располагалась в бывшем барском доме, где было холодно, не было никаких условий, все мерзли, а для него всегда было главное – это дети. Тогда папа был молодой, горячий и очень сильный человек. И, уже будучи директором, решил возвести новое здание школы. Ввязался в строительство. Своими руками он заготавливал для школы лес, валил деревья, во всем участвовал и все делал сам. Потом нашел бригаду плотников, которые вместе с ним построили это двухэтажное здание, сделал очень редкое для тех времен паровое отопление. То есть школа получилась нетиповая. Это было нечто! Тогда я училась уже в третьем классе. Помню, когда он строил эту школу, его вообще дома не было – все время на работе пропадал. Помню, как все дети были поражены после ее возведения, как мы бежали туда с радостью, как перестали мерзнуть зимами, а еще мы могли вместо валенок надевать туфельки!
Герой дня!
Но я все-таки пошла по стопам родителей. Закончила Ярославский пединститут с красным дипломом, затем по распределению два года работала в соседней деревенской школе, а когда в моей школе появилось место учителя, сразу перешла сюда. Вот так и работаю здесь всю жизнь. И с юных лет я знала, что буду именно учителем, что это мое призвание. Даже в детстве я всех воспитывала и учила! Ах, бедный мой брат… Он младше меня на пять лет и был первой моей жертвой. Именно на нем я тренировалась, проводила с ним уроки, учила, а он все терпел!
Учительница русского языка и литературы из Ярославской области Ольга Орлова стала одним из победителей всероссийского конкурса «Сельский учитель в большой России»
Я искала смысл жизни, и я его нашла. Смыл его в том, в чем и был для наших предков – в православной вере. Я никогда не скучаю, прихожу домой и много еще работаю – читаю, молюсь, в храм хожу. Увы, своей семьи, кроме отца и мамы у меня нет. Так получилось, что никогда не была замужем и деток не родила. Жаль, что не встретился тот человек, который бы меня искренне полюбил. Живу своей работой. Наверное, в обычной от работы жизни я не умела заботиться о ком-то другом. И вот теперь я поставлена жизнью в ситуацию, когда человек просто не может без меня жить – это моя мама. Недавно у нее был инсульт, и я за ней ухаживаю. Теперь заново учусь любить людей. То, что я их всегда любила, это так. Но все же это относилось больше к красивым словам. А сейчас, когда отец умер, и мама болеет, все происходит на деле.
Я считаю , что в школьную программу литературы нужно добавлять современные произведения. Например , «Невероятное путешествие кролика Эдварда» ( 2006 год) — книга не менее захватывающая , чем «Том Сойер», детям очень интересна. О многих таких произведениях ученики просто не знают. А кто еще расскажет им , если не учитель литературы?
Ирина несколько лет работала в алтайской краевой детско-юношеской газете «Сами» — учила детей журналистике , в 2013 году окончила факультет журналистики АлтГУ. Затем уехала в Санкт-Петербург , где сначала работала по специальности , но потом все же вернулась к педагогике и допобразованию. Теперь уже год она ведет русский язык и литературу в школе села Росва Калужской области.
— Ирина , чем занимается программа «Учитель для России»?
— Сначала в программе решила поучаствовать моя петербургская подруга — я тогда подумала , что она сошла с ума. Я продолжила работать педагогом и через какое-то время поняла , что мне не хватает знаний в этой сфере: специального образования у меня ведь не было. Тогда вспомнила про программу и подумала: почему бы и нет? К сентябрю 2018 года я переехала из Санкт-Петербурга в село Росва Калужской области.
Тамара Викторовна родилась и выросла в Читинской области. В 1980 году, после окончания Балейского педагогического училища три года она проработала в Алтайском крае, а в 1983 году приехала в Бурятию и с тех пор работает в «Нижнесаянтуйской средней школе», которая стала для неё родной.
« Ты помнишь, было вокруг море цветов и звуков. Из тёплых маминых рук учитель взял твою руку». И не только руку, но и маленькое доброе сердечко своего ученика. И целых четыре года он будет бережно нести его по жизни, проявляя нежную материнскую заботу, учить юное создание азам науки и культуры, воспитывать из него будущего гражданина своей великой страны, заполняя аккуратным учительским почерком чистые странички его начинающейся человеческой биографии. А через четыре года всё начнётся сначала. Снова всё с чистого листа. Это — удел учителя начальной школы. И призвание.
Предварительный просмотр:
За годы своей работы Тамара Викторовна накопила богатый опыт, которым постоянно делится с учителями района, школы, передаёт его молодым учителям. Через её руки, ум и сердце прошли сотни детей. Десять полных выпусков из начальной школы сделала Тамара Викторовна. Для многих из них она стала не просто учителем, а второй мамой. Строгая, требовательная, но вместе с тем чуткая и душевная, она находит «ключик» к сердцу каждого ученика. Опытный учитель, настоящий профессионал, мудрый, талантливый педагог, учитель по призванию, до глубины души преданный своему делу. Её отличают прекрасные душевные качества: любовь к детям, своей профессии, честность, принципиальность, готовность всегда прийти на помощь.
Анализ результатов ГИА в разных регионах России показывает существенную разницу между уровнем образования выпускников учебных заведений, расположенных в мегаполисах и небольших селах и поселках. Программа «Земский учитель», реализуемая в 2020, 2021 и 2022 годах, направлена с одной стороны на решение кадровой проблемы, с которой сталкиваются руководители большинства сельских школ, а с другой стороны – на предоставление молодым специалистам возможности получить желаемую работу.
Цель программы
- получить работу в «глубинке» может любой педагог до 55 лет (с опытом и без);
- образование – высшее либо среднее профессиональное педагогическое (стаж не регламентируется);
- минимальная недельная нагрузка – 18 часов;
- срок действия договора – 5 лет;
- предоставление жилья работодателем не является обязательным условием (индивидуально по каждой вакансии).
Важные даты
Программа «Земский учитель», стартовавшая в 2020 году по инициативе президента будет продолжена и в 2021 году. Предлагаем более подробно узнать, как можно участвовать в проекте, какие существуют условия для педагогов, желающих получить работу в регионах (возраст, стаж, образование), а также какие дополнительные бонусы предлагает государство учителям, готовым работать в сельских школах.
12 Фев 2021 marketur 157