В сельской газете молодой учитель русского языка и литературы

Тесно сотрудничает Наталья Александровна и с русским историко-культурным центром «Красный Яр». При нем действует клуб «Русское слово», членами которого являются учащиеся 9-го класса во главе с классным руководителем Натальей Аминевой. Кстати, она является экспертом республиканского и муниципального этапов Международного конкурса юных чтецов «Живая классика». В рамках клуба проводятся фольклорные вечёрки, календарно-обрядовые праздники: Святки, день Спиридона солнцеворота, Ивана Купалы, Троица, Красная горка, праздник «Русская березка», мероприятия к юбилеям писателей и поэтов.

Образование

Грамотную, знающую цену родного языка специалиста после трех лет работы в библиотеке позвали в местную школу преподавать русский язык и литературу. Молодая, но строгая учительница, совмещая работу и учебу на филологическом факультете Башкирского государственного университета, в 2011 году получила второй диплом о высшем образовании. Сегодня Наталья Александровна – истинный знаток своего дела, эрудированный, инициативный учитель, влюбленный в свою профессию педагог.

Нурия Рафикова

Дети Алимпиады Григорьевны и Александра Дмитриевича – сын Дмитрий, дочери Светлана и Наташа – тем временем учились в школе, занимались спортом, бегали в сельский клуб на занятия в кружках. Особенно была активна во всем младшая Наташа – не по годам серьезную девчушку можно было увидеть на всех школьных и сельских мероприятиях. Но ее самым любимым местом была сельская библиотека. Наташа помогала устраивать книжные выставки для маленьких читателей, участвовала в проведении литературных вечеров. Здесь она начала писать свои первые стихи, посвященные родному селу, прекрасной природе окрестностей, красавице Агидель, которая протекает недалеко от деревни. И было закономерно, что одна из лучших выпускниц школы поступила в Уфимский библиотечный колледж. Затем Наташа окончила Челябинскую государственную академию культуры и искусств и возглавила сельскую библиотеку.

«Учитель учителей» – именно так называли А.А. Жакину педагоги нашего района. И это неслучайно: в каждом коллеге она отмечала сильные стороны, начинающих кропотливо и тактично учила тонкостям методического мастерства. За советом к ней шли и опытные, и молодые, и для каждого у Александры Андреевны находилось доброе слово. Её всегда отличали обаяние и широкая эрудиция, простота и интеллигентность, скромность и целеустремлённость, требовательность и чуткость.

Категории новостей

У Александры Андреевны, по словам её коллег, с лёгкостью получалось буквально всё, к чему бы она ни прикасалась, будь то уроки, подготовка к конкурсу чтецов или смотр художественной самодеятельности. Всё успевала делать, не становясь суетливой, в каждое дело вносила «изюминку», вселяя в коллег уверенность в успех.

О коллеге – с любовью

Л.Н. Толстой писал: «Хорошему учителю достаточно иметь только два качества – большие знания и большое сердце». Именно таким учителем является Александра Андреевна Жакина, с которой нам посчастливилось рядом работать рядом, перенимая её опыт, общаясь по душам. Таких людей, как Александра Андреевна, и раньше было немного, а теперь и вовсе единицы. Она – педагог от Бога, отдающий ученикам все свои знания, вкладывающий в них душу. С огромной благодарностью вспоминаем уроки русского языка и литературы, с которых не хотелось уходить: спокойный голос учителя, красивая, чистая русская речь, всегда ново, интересно, увлекательно.

Обратите внимание =>  Налоги ип в 2019 году на себя

Мой отец Валерий Петрович Орлов ушел из жизни после долгой болезни (увы, рак выявили уже на последней стадии) совсем недавно – 4 сентября. Ему был 81 год. Но он прожил хорошую жизнь. Ведь наша школа, где я училась и работаю, построена была именно им! Раньше она располагалась в бывшем барском доме, где было холодно, не было никаких условий, все мерзли, а для него всегда было главное – это дети. Тогда папа был молодой, горячий и очень сильный человек. И, уже будучи директором, решил возвести новое здание школы. Ввязался в строительство. Своими руками он заготавливал для школы лес, валил деревья, во всем участвовал и все делал сам. Потом нашел бригаду плотников, которые вместе с ним построили это двухэтажное здание, сделал очень редкое для тех времен паровое отопление. То есть школа получилась нетиповая. Это было нечто! Тогда я училась уже в третьем классе. Помню, когда он строил эту школу, его вообще дома не было – все время на работе пропадал. Помню, как все дети были поражены после ее возведения, как мы бежали туда с радостью, как перестали мерзнуть зимами, а еще мы могли вместо валенок надевать туфельки!

Герой дня!

Но я все-таки пошла по стопам родителей. Закончила Ярославский пединститут с красным дипломом, затем по распределению два года работала в соседней деревенской школе, а когда в моей школе появилось место учителя, сразу перешла сюда. Вот так и работаю здесь всю жизнь. И с юных лет я знала, что буду именно учителем, что это мое призвание. Даже в детстве я всех воспитывала и учила! Ах, бедный мой брат… Он младше меня на пять лет и был первой моей жертвой. Именно на нем я тренировалась, проводила с ним уроки, учила, а он все терпел!

Учительница русского языка и литературы из Ярославской области Ольга Орлова стала одним из победителей всероссийского конкурса «Сельский учитель в большой России»

Я искала смысл жизни, и я его нашла. Смыл его в том, в чем и был для наших предков – в православной вере. Я никогда не скучаю, прихожу домой и много еще работаю – читаю, молюсь, в храм хожу. Увы, своей семьи, кроме отца и мамы у меня нет. Так получилось, что никогда не была замужем и деток не родила. Жаль, что не встретился тот человек, который бы меня искренне полюбил. Живу своей работой. Наверное, в обычной от работы жизни я не умела заботиться о ком-то другом. И вот теперь я поставлена жизнью в ситуацию, когда человек просто не может без меня жить – это моя мама. Недавно у нее был инсульт, и я за ней ухаживаю. Теперь заново учусь любить людей. То, что я их всегда любила, это так. Но все же это относилось больше к красивым словам. А сейчас, когда отец умер, и мама болеет, все происходит на деле.

Обратите внимание =>  Льгота по подоходному налогу при покупке второй квартиры

Я считаю , что в школьную программу литературы нужно добавлять современные произведения. Например , «Невероятное путешествие кролика Эдварда» ( 2006 год) — книга не менее захватывающая , чем «Том Сойер», детям очень интересна. О многих таких произведениях ученики просто не знают. А кто еще расскажет им , если не учитель литературы?

Ирина несколько лет работала в алтайской краевой детско-юношеской газете «Сами» — учила детей журналистике , в 2013 году окончила факультет журналистики АлтГУ. Затем уехала в Санкт-Петербург , где сначала работала по специальности , но потом все же вернулась к педагогике и допобразованию. Теперь уже год она ведет русский язык и литературу в школе села Росва Калужской области.

Ирина , чем занимается программа «Учитель для России»?

— Сначала в программе решила поучаствовать моя петербургская подруга — я тогда подумала , что она сошла с ума. Я продолжила работать педагогом и через какое-то время поняла , что мне не хватает знаний в этой сфере: специального образования у меня ведь не было. Тогда вспомнила про программу и подумала: почему бы и нет? К сентябрю 2018 года я переехала из Санкт-Петербурга в село Росва Калужской области.

Тамара Викторовна родилась и выросла в Читинской области. В 1980 году, после окончания Балейского педагогического училища три года она проработала в Алтайском крае, а в 1983 году приехала в Бурятию и с тех пор работает в «Нижнесаянтуйской средней школе», которая стала для неё родной.

« Ты помнишь, было вокруг море цветов и звуков. Из тёплых маминых рук учитель взял твою руку». И не только руку, но и маленькое доброе сердечко своего ученика. И целых четыре года он будет бережно нести его по жизни, проявляя нежную материнскую заботу, учить юное создание азам науки и культуры, воспитывать из него будущего гражданина своей великой страны, заполняя аккуратным учительским почерком чистые странички его начинающейся человеческой биографии. А через четыре года всё начнётся сначала. Снова всё с чистого листа. Это — удел учителя начальной школы. И призвание.

Обратите внимание =>  Сколько штраф за пешехода на переходе 2019

Предварительный просмотр:

За годы своей работы Тамара Викторовна накопила богатый опыт, которым постоянно делится с учителями района, школы, передаёт его молодым учителям. Через её руки, ум и сердце прошли сотни детей. Десять полных выпусков из начальной школы сделала Тамара Викторовна. Для многих из них она стала не просто учителем, а второй мамой. Строгая, требовательная, но вместе с тем чуткая и душевная, она находит «ключик» к сердцу каждого ученика. Опытный учитель, настоящий профессионал, мудрый, талантливый педагог, учитель по призванию, до глубины души преданный своему делу. Её отличают прекрасные душевные качества: любовь к детям, своей профессии, честность, принципиальность, готовность всегда прийти на помощь.

Анализ результатов ГИА в разных регионах России показывает существенную разницу между уровнем образования выпускников учебных заведений, расположенных в мегаполисах и небольших селах и поселках. Программа «Земский учитель», реализуемая в 2020, 2021 и 2022 годах, направлена с одной стороны на решение кадровой проблемы, с которой сталкиваются руководители большинства сельских школ, а с другой стороны – на предоставление молодым специалистам возможности получить желаемую работу.

Цель программы

  1. получить работу в «глубинке» может любой педагог до 55 лет (с опытом и без);
  2. образование – высшее либо среднее профессиональное педагогическое (стаж не регламентируется);
  3. минимальная недельная нагрузка – 18 часов;
  4. срок действия договора – 5 лет;
  5. предоставление жилья работодателем не является обязательным условием (индивидуально по каждой вакансии).

Важные даты

Программа «Земский учитель», стартовавшая в 2020 году по инициативе президента будет продолжена и в 2021 году. Предлагаем более подробно узнать, как можно участвовать в проекте, какие существуют условия для педагогов, желающих получить работу в регионах (возраст, стаж, образование), а также какие дополнительные бонусы предлагает государство учителям, готовым работать в сельских школах.