Положение о проведении капитального ремонта многоквартирных домов

Постановление Правительства Москвы от 5 сентября 2019 г

9.2. Уведомляет владельца специального счета, управляющую организацию, Государственную жилищную инспекцию города Москвы о принятом решении способом, подтверждающим получение указанного уведомления, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения.
Необходимость проведения капремонта общего имущества в многоквартирном доме устанавливается комиссией, созданной Департаментом капитального ремонта. В состав комиссии включаются представители Департамента капитального ремонта, Государственной жилищной инспекции, Фонда капитального ремонта многоквартирных домов г. Москвы (далее — Фонд), управляющей организации, представители собственников помещений в многоквартирном доме.

Организация проведения капитального ремонта

в случае принятия уполномоченным органом решения об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка и об изъятии каждого жилого помещения в этом доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности РФ, субъекту РФ или муниципальному образованию. Собственники помещений в многоквартирном доме освобождаются от обязанности уплачивать взносы на капитальный ремонт начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение об изъятии такого земельного участка;
1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее — формирование фонда капитального ремонта на специальном счете). Взносы уплачиваются непосредственно на такой счет;

Об утверждении Положения о комиссиях по приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, проведение которого обеспечивает фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (с изменениями на 13 июля 2019 года)

3.19. В случае принятия комиссией решения о приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме всеми членами комиссии подписывается акт приемки, одновременно с которым Заказчиком и Генподрядчиком подписываются формы КС-2, КС-3 (формы КС-2 и КС-3 не подписываются при приемке работ по разработке проектной документации по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, по оценке соответствия лифтов Техническому регламенту Таможенного союза 011/2011 «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011).
2.10. В случае неявки лиц, указанных в п.2.3 настоящего Положения, участвующих в работе комиссии, надлежащим образом извещенных о месте, времени и дате открытия или приемки работ в установленном порядке, и непредставления ими аргументированного отказа от участия в работе комиссии соответствующий акт может быть составлен в отсутствие данных лиц с внесением соответствующей записи об этом в акт. Данное положение не распространяется на представителей Заказчика, Генподрядчика (Подрядчика, Генпроектировщика), уполномоченного депутата, представителя собственников помещений в многоквартирном доме, представителя управы района или префектуры, представителя лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, специализированной организации, осуществляющей техническое обслуживание лифтов, участие которых в работе комиссии обязательно.

Глава 15

10. Если в течение пяти месяцев с даты получения уведомления, указанного в части 8 настоящей статьи, задолженность не была погашена в размере, указанном в уведомлении органа государственного жилищного надзора, и последнему не представлены документы, подтверждающие погашение такой задолженности, орган государственного жилищного надзора уведомляет об этом орган местного самоуправления, который в течение месяца принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и направляет такое решение владельцу специального счета. Владелец специального счета обязан перечислить средства, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора в течение одного месяца с момента получения такого решения органа местного самоуправления. В случае, если владелец специального счета не перечислил средства, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора в срок, установленный настоящей частью, региональный оператор, любой собственник помещения в многоквартирном доме, орган местного самоуправления вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании средств, находящихся на специальном счете, с перечислением их на счет регионального оператора. Положения настоящей части не применяются в случае наличия займа и (или) кредита за проведенный капитальный ремонт, которые не погашены в сроки, установленные договором займа и (или) кредитным договором, и погашение которых осуществляется за счет средств, поступающих на специальный счет.
(часть 10 введена Федеральным законом от 29.06.2015 № 176-ФЗ)
1) размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;
2) — 3) утратили силу. — Федеральный закон от 29.06.2015 № 176-ФЗ;
4) владелец специального счета;
5) кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет. Если владельцем специального счета определен региональный оператор, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме кредитная организация должна осуществлять деятельность по открытию и ведению специальных счетов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме не выбрали кредитную организацию, в которой будет открыт специальный счет, или эта кредитная организация не соответствует требованиям, указанным в настоящем пункте и части 2 статьи 176 настоящего Кодекса, вопрос о выборе кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет, считается переданным на усмотрение регионального оператора.

Обратите внимание =>  Как расчитать среднесписачную численность штатных работников инвалидов

Закон о капитальном ремонте жилых многоквартирных домов

Зачастую, управляющие компании предварительно начинают сбор средств на капитальный ремонт, даже если зданию еще нет 5-ти лет. По закону, такой вариант возможен, но только с согласия всех жильцов. Для получения согласия, работники управляющей компании должны организовать общее собрание, на котором собрать подписи. Если гражданин не давал свое согласие на осуществление ранних выплат на капитальный ремонт, но ему приходят квитанции об оплате — необходимо обратиться в администрацию города.
По законодательным критериям ФЗ №271, собственники жилья обязаны выплачивать обязательные взносы на капитальный ремонт многоквартирного дома (на его общую имущественную часть). Согласно положениям закона, взносы за капитальный ремонт взимаются с собственников по платежному документу. Платежный документ оплачивается ежемесячно, уплаченные средства перечисляются в специализированный фонд.

Закон о капитальном ремонте многоквартирных домов

На сегодня это один из самых сложных вопросов. По закону с того дня, как дом признают аварийным, жильцы будут освобождены от взносов на капремонт. Однако собранные в общий котёл программы капремонта средства нельзя будет направить на расселение дома. Между тем программа расселения аварийных домов на средства федерального бюджета пока рассчитана только до 2015 года.
2-й вариант: ТСЖ вправе открыть собственный специальный счет, на который собственники будут перечислять взносы на капитальный ремонт в целях формирования фонда капитального ремонта. При этом средства с такого счета могут быть использованы только для капитального ремонта и ни для чего другого.

Общие положения о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах и порядке его финансирования

3) создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора, порядок назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора;
Перечень услуг и/или работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые могут финансироваться за счет средств государственной поддержки, предоставляемой субъектом Российской Федерации, определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Обратите внимание =>  Ао страховая бизнес группа не платит по суду

Утверждён Порядок установления необходимости проведения капремонта МКД Москвы

Необходимость проведения капитального ремонта устанавливается Комиссией, созданной Департаментом капитального ремонта города Москвы (ДКР Москвы). В состав Комиссии включаются представители ДКР Москвы, Мосжилинспекции, Фонда капитального ремонта МКД города Москвы (ФКР Москвы), управляющей организации, представители собственников помещений многоквартирного дома.
В утверждённом Порядке определяется необходимость проведения капитального ремонта в случаях, определённых следующими положениями Жилищного кодекса РФ: пункт 2 части 4 статьи 168, часть 5 статьи 181, часть 7 статьи 189. Данные статьи включают в себя случаи, когда часть работ по капитальному ремонту уже была проведена ранее (не за счёт «общего котла») либо работы не были проведены в срок, установленный Региональной программой капитального ремонта МКД города Москвы (для МКД, выбравших способ накопления специальный счёт).

Закон Московской области № 66

1. Региональный оператор создается Правительством Московской области в целях своевременного проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, обеспечения безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории Московской области.
2. Обеспечение деятельности регионального оператора осуществляется за счет имущественного взноса Московской области и других не запрещенных источников.
Статья 20. Основные требования к финансовой устойчивости деятельности регионального оператора

1. Объем средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы (объем средств, предоставляемых за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных собственниками помещений в многоквартирных домах, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту в будущем периоде), определяется как доля от объема взносов на капитальный ремонт, поступивших региональному оператору за предшествующий год, и не может быть более восьмидесяти процентов.
При расчете объема взносов, поступивших на счет, счета регионального оператора на капитальный ремонт за предшествующий год, не учитываются средства, полученные из иных источников, бюджета Московской области и (или) бюджетов муниципальных образований Московской области.
2. В первый год реализации региональной программы региональный оператор вправе направить на ее финансирование не более восьмидесяти процентов от объема взносов, планируемых к поступлению на счет, счета регионального оператора в первый год реализации региональной программы.

Методические рекомендации по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов

а) документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества;
б) документы (акты) о приемке результатов работ;
в) акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям;
а) технических регламентах;
б) государственных санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах (далее — санитарные правила);
в) гигиенических нормативах;
г) технических правилах и нормах, а также иных нормативных правовых актах, принимаемых Правительством Российской Федерации;
д) стандартах, действующих до вступления в силу соответствующих технических регламентов в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, а также обязательных требованиях действующих строительных норм и правил в части, не противоречащей Федеральному закону «О техническом регулировании» и Градостроительному кодексу Российской Федерации.

Обратите внимание =>  Заявление о выдаче домовой книги впервые образец

Федеральный закон о капремонте многоквартирных домов

Некоторые управляющие компании в только что построенных жилых домах причисляют средства на капитальный ремонт в платежные квитанции за квартплату. Закон допускает подобное развитие событие, но при одном условии, что все владельцы на общем собрании приняли такое решение.

  • Ст. 169 закрепляет обязанность жильцов по внесению обязательных взносов.
  • Ст. 191 разъяснят положения о мерах по государственной и муниципальной поддержке капремонта.
  • В ст. 161-191 даны общие положения касательно капитального ремонта жилого строения.
  • Ст. 168 перечисляет услуги по капитальному ремонту.
  • Ст. 170-172 освящают создание накопительного фонда и способы контроля над движением средств по нему.
  • Пункты с 178 по 188 посвящены регулированию правовых вопросов по региональному оператору, предъявляемые к нему требования, ведение контроля и др. аспекты.
  • Вопросы, касающиеся размещения средств и требования к финансовой организации освящаются статьей 176: личных средств банка должно быть не менее 20 млрд. руб.
  • Что касается оплаты, льгот на внесение платежей и пени за просроченные взносы, то эти вопросы содержаться в ст. 155 ч. 14 и 14.1 ЖК РФ.

Положение о капитальном ремонте многоквартирных домов и выбор подрядчика

Не вызывает сомнений, что перечисленные требования способна выполнить лишь достаточно крупная подрядная организация, с мощным производственным и экономическим потенциалом. Для формирования таких организаций необходимо создать определенные условия, главное из которых — долговременный фронт работ, обеспеченный финансовыми ресурсами.

  • Принимая участие в отборе подрядной организации (ТСЖ участвует как заказчик), выступать против критерия минимизации цены договора.
  • Обратить особое внимание на качество материалов и работ, так как после их завершения ответственность за содержание общего имущества ложится на УО.
  • Быть готовым к тому, что подрядчик может использовать более дешевые материалы низкого качества и выполнять работы с отклонением от действующих норм.
  • Пользоваться своим правом и возможностью посещать и осматривать любое помещение, конструкции или системы здания и постоянно контролировать производство работ.
  • Выявленные недостатки оформлять в виде письменных замечаний и передавать под подпись заказчику (региональному оператору) и подрядчику. Привлекать к этой работе собственников квартир и совместно с ними оформлять замечания.
  • Контактировать с организацией, осуществляющей строительный контроль (технический надзор). При этом помнить, что она, как правило, находится в штате либо регионального оператора, либо жилищного агентства.
  • Участвуя в комиссии по приемке выполненных работ, не подписывать акт приемки до полного устранения всех замечаний и недоделок, которые безусловно будут в случае снижения цены договора.
  • Помнить, что каждый дом, который не приняли из-за недоделок и брака, голосует против непродуктивного критерия отбора подрядной организации.