Оон защита прав ребенка примеры из литературы истории сми

Нарушение прав ребенка в современном мире: примеры, ответственность

В то же время любой отец или мать, усмотрев нарушение прав и интересов ребенка в учебном учреждении (в школе, детском саду), грудью встанет на его защиту. Санкциям будут подвергнуты воспитатели и учителя за любые агрессивные действия, порой даже за повышенный тон голоса, не говоря уже о попытках телесных наказаний.
Каждый ребенок имеет право на общение с родными. Данный момент специально отмечен в той же 54-й статье Семейного кодекса. Если мать с отцом проживают раздельно, степень прав на общение с каждым из них у ребенка одинакова. Нельзя ограничивать его и во взаимодействии с прочими родственниками. Контактировать с родителями несовершеннолетний может, даже находясь в заключении по решению суда.

Права ребенка в современном мире

В статье «Дети населения» в одной из газет — проводится потрясающие по своей социальной значимости данные: в России около 2 млн. неграмотных детей они оказались за пределами школы, а значит, без школьного воспитания, медицинской помощи и чаще всего пополняют ряды безработных молодых людей? Бездомных, криминальных группировок.
Все чаще и чаще дети подвергаются не только насилию со стороны взрослого (это 25–30 т. Преступлений, по которым потерпевшими признаны дети до 13 лет, регистрируется свыше 80т. случаев сексуального насилия или развратных действий), но также дети становятся жертвами вооруженных и межнациональных конфликтов.

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПРАВ ДЕТЕЙ, РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ПРАВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН

В 1959 году ООН принимает первый стандарт, посвященный исключительно детям, — Декларацию прав ребенка. 10 принципов Декларации гласят: «человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет». Декларация стала первым шагом на пути перехода от социальной помощи и защиты детей к защите прав детей.
Конвенция утверждает ряд существенных социальных и правовых принципов, главным из которых является признание ребенка полноценной и полноправной личностью. Теперь ребенок рассматривается не только как объект, требующий специальной защиты, но и как субъект, который может пользоваться всеми правами человека.

Родительский Комитет

— дать определение понятию «злоупотребление свободой массовой информации» в соответствии с принципами и нормами международного права, Конституцией РФ и положениями гражданского законодательства России. В частности, установив недопустимость нарушения норм общественной нравственности, прав и свобод других лиц при осуществлении свободы массовой информации;
Во-вторых, помимо изменений в законодательстве, каждый родитель должен проявлять активную принципиальную позицию по вопросам влияния деятельности средств массовой информации на здоровье, развитие и воспитание ребенка. В частности, каждый родитель в соответствии со ст. 17 Конституции РФ вправе требовать от редакций средств массовой информации не нарушать права и интересы ребенка при осуществлении своей деятельности. Формой выражения такой позиции могут быть частные и коллективные заявления и обращения к своим депутатам, в прокуратуру, в Минпечати, в суд, создание общественных родительских организаций, имеющих право выступать в защиту неограниченного круга несовершеннолетних (по принципу обществ защиты прав потребителей), либо участвовать в деятельности уже созданных организаций.

Обратите внимание =>  Заработная плата риэлтора в новосибирске процент от сделки

ИСТОРИЯ МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ПРАВ РЕБЕНКА

Впервые в истории в рамках Конвенции был создан международный механизм контроля за выполнением положений Конвенции — Комитет по правам ребенка. Он уполномочен рассматривать периодические (раз в 5 лет) доклады государств о принятых ими мерах по осуществлению положений Конвенции (ст. 44). Кроме того, ст. 45 предусматривает, что Комитет также является координатором международного сотрудничества по выполнению поставленных в Конвенции целей. Для этого в его работе могут принимать участие Детский фонд ООН, специализированные учреждения, международные неправительственные организации. Еще одно новшество Конвенции — это положение, согласно которому государства должны обеспечить «широкую гласность своих докладов в своих странах» (п. 6 ст. 44).
Мы можем сделать вывод, что люди задумались об обеспечении и защите прав ребенка, начиная с самых истоков зарождения общества, и сегодня этот вопрос относится к одному из глобальных проблем современности, в решении которых заинтересовано все мировое сообщество. Это объясняется определяющей ролью подрастающего поколения в гарантировании жизнеспособности общества и прогнозировании его будущего развития. Однако следует признать, что ни одно государство в мире не может претендовать на роль образца в области соблюдения прав ребенка. Даже для самых демократических и экономически развитых государств характерны рост преступности несовершеннолетних, наличие семей с низким жизненным уровнем, смертность детей из-за недостаточного медицинского обслуживания, рост беспризорных детей. Все эти факторы доказывают невозможность разрешения детской проблемы только национальными средствами и вызывают необходимость объединения усилий мирового сообщества в целом, что и обусловило возникновение института международно- правовой защиты прав ребенка.

Что вы знаете о конвенции ООН о правах ребенка

  • жизнь;
  • имя;
  • гражданство;
  • родителей;
  • здоровье: дети должны получать все нужное для лечения, включая информацию о процедурах и лекарствах, здоровых привычках и образе жизни;
  • образование: каждое государство, подписавшее Конвенцию, должно обеспечивать своим детям обязательное бесплатное начальное образование, делать доступным среднее образование;
  • еду, одежду, жилье;
  • получение и распространение информации: запрещается передавать детям и помогать в распространении информации, которая может нанести вред ребенку или противоречит основным моральным, законодательным и др. нормам государства. Поощряется: появление в СМИ полезной для детского развития информации, выпуск детской литературы;
  • развитие способностей и талантов;
  • семью: дети должны жить с родителями, если поведение родителей по отношению к ним не содержит угрозы для их здоровья и жизни, если родители достойно заботятся о детях, не оставляют их без помощи;
  • если ребенок лишен родителей, государство должно позаботиться о новой семье, опеке или устройстве ребенка в детское учреждение;
  • свободу;
  • помощь со стороны взрослых и государства;
  • игры и проведение досуга;
  • дети, возможности которых ограничены, должны пользоваться особой заботой, что бы они могли жить в хороших условиях, получать необходимое лечение и помощь;
  • у детей должна быть возможность говорить на родном языке, пользоваться культурным и религиозным наследием своего народа.
  • от всех видов насилия;
  • от эксплуатации труда детей, если он мешает их развитию и учебе;
  • от применения или распространения наркотиков;
  • от похищения, а также от торговли детьми;
  • от жестоких наказаний;
  • на защиту при совершении преступлений. В соответствии с договором детей нельзя осуждать на смертную казнь, а так же на заключение пожизненно;
  • на защиту во время войны. Участие в войне возможно только после 18 лет;
  • информации, наносящей вред развитию ребенка.
Обратите внимание =>  В каких числах выплачивают стипендию аспирантам

Актуальные проблемы обеспечения прав ребенка в Российской Федерации (на примере Ростовской области)

Первая часть данной дипломной работы посвящена историческому экскурсу становления и развития идеи правового государства. На основании анализа различных подходов и взглядов отечественных и зарубежных ученых-юристов формулируется обобщенное понятие правового государства.
Все это говорит об особой остроте и запущенности в государственном масштабе проблем связанных с положением детей реальным обеспечением их прав, о крайне серьезном противоречии между стремлением укрепить правовой статус ребенка и реальными условиями его существования. Однако условия в стране меняются, что в свою очередь влечет за собой изменения законодательства в данной области, что, безусловно, требует его осмысления и комплексного анализа.

Права ребенка в современном мире

Анализ материалов о системах и методах воспитания детей в разных странах свидетельствуют о том, что дети всегда подвергались различным наказаниям, включая смертельную казнь и каторжные работы. К осознанию того, что ребенок обладает теми же правами, что и все люди, человечество пришло в конце XIX начале XX веков.
Серьезные нарушения прав ребенка имеются в области образования. Это чрезмерные учебные нагрузки, и авторитарные методы воспитания и управления со стороны многих педагогов, и низкое материально — техническое обеспечение учебного процесса, имеющего место необоснованные переводы детей в коррекционные классы, спецшколы и т. д.

Деятельность Международной системы ООН по — защите прав ребенка

Современный этап государственно-правового развития, сопряженный как с позитивными, так и негативными последствиями глобализационных процессов в политико-правовой, социально-экономической и нравственно-культурной сферах жизнедеятельности общества, актуализирует повышение эффективности правовой модели, обеспечивающей охрану основополагающих прав и законных интересов человека. Институционализация в Конституции РФ универсальных принципов и норм международного права предопределила законодательное признание прав и свобод человека высшей ценностью, соблюдение и защита которых гарантируется государством.
В процессе работы мы исследовали, законодательные акты РФ, работы известных ученых, таких как Ермаковова В.Д., Мартыновой Л. В., Поповой, Тер-Акопова А.А., Шнекендорфа 3. К. и др.; ознакомились с практикой правового обеспечения в Пермской и Ивановской областях, с социологическим исследованием психолога Меньковой И.В. по

Роль ООН в международной защите прав ребенка на рубеже XX-XXI веков

Что касается рождаемости, последний период, когда коэффициент суммарной рождаемости достигал значений, необходимых для простого замещения поколений (более 215 рождений на 100 женщин), — это середина 1980-х гг. Начиная с середины 1990-х гг. показатели колебались на уровне 120–140 рождений на 100 женщин. Российский уровень рождаемости уже давно ниже среднего по европейским странам, а темпы его снижения в послевоенных когортах были выше среднего 112 .
В том же Узбекистане дети сами сбегают из школ на хлопковые плантации, чтобы заработать лишние деньги и помочь семье. В России уже 10-11-летние дети предпочитают работу ради денег учёбе, спорту и познавательным развлечениям 92 . И эта ситуация не является единственной.

Обратите внимание =>  Кто имеет право на льготный проездной

Актуальные проблемы обеспечения прав ребенка в Российской Федерации (на примере Ростовской области)

Все это говорит об особой остроте и запущенности в государственном масштабе проблем связанных с положением детей реальным обеспечением их прав, о крайне серьезном противоречии между стремлением укрепить правовой статус ребенка и реальными условиями его существования. Однако условия в стране меняются, что в свою очередь влечет за собой изменения законодательства в данной области, что, безусловно, требует его осмысления и комплексного анализа.
Беспомощность государственного аппарата, пожалуй, наиболее отчетливо проявилась во время трагических событий в г.Беслане в сентябре 2004 г., когда соответствующие государственные органы и структуры оказались неспособны защитить самое основное право ребенка- право на жизнь. Гибель сотен детей в результате террористической акции поставила под вопрос существование всей сложившейся государственно-правовой системы, функционирование которой вызывает неуклонное снижение численности населения страны. Российское политическое руководство демонстрирует понимание всей остроты рассматриваемой проблемы. Сегодня, как никогда, нужна конкретная программа действий, выполнение которой определит морально-нравственную планку страны, программа, которая должна объединить усилия всех государственных органов и общественных организаций. Однако практическое обеспечение и реализация прав детей весьма затруднительны. Общественные отношения с участием детей регулируются весьма объемным массивом законодательства, которое в целом не выполняет свою функцию эффективной защиты прав и законных интересов детей.

Международное гуманитарное право

Учитель. В данном отрывке мы увидели смерть невинного ребёнка. Защита детей постоянно вызывала озабоченность международного сообщества на протяжении XX века. Дети относятся к наиболее уязвимым жертвам вооруженных конфликтов и их последствий. Познакомившись с диаграммой по войнам, мы видим, что самым страшным является то, что гражданскими лицами также являются дети, становясь жертвами вооружённых конфликтов. Вот почему ряд норм международного гуманитарного права направлены на обеспечение защиты детей в условиях вооружённого конфликта. Возникла идея защиты прав ребёнка, на это были веские причины.
1 ученик. Дело в том, что возникновение Международного Комитета Красного Креста связано с зарождением Международного права. То, что увидел Анри Дюнан в Сольферино, послужило поводом для создания общества по оказанию помощи раненым и приняте конвенции о защите раненых и медицинского персонала на поле боя. “Отчего нельзя в эпоху мира и спокойствия основать добровольческие общества, которые подавали или организовывали бы во время войны помощь раненым и уход за ними усилиями добровольцев, усердных, самоотверженных и надлежащим образом подготовленных к такому труду?” Эта идея Анри Дюнана легла в основу создания национальных обществ Красного Креста.