Нужно ли согласие арендатора при перераспределении земель

Официальный сайт Марксовского муниципального района

С одной стороны, согласно Закону об обороте при выделе земельного участка в счет земельных долей требуется только согласие собственников того участка, из которого новый участок выделяется. Кроме того, Законом о регистрации недвижимости устанавливается, что в случаях, предусмотренных Законом об обороте, для государственной регистрации права собственности на земельный участок, образуемый при выделе его в счет земельной доли, предоставление согласия арендатора исходного земельного участка на образование нового участка не требуется.
В последнее время от землепользователей и землевладельцев нередко приходится слышать вопрос следующего содержания: если собственник земельной доли хочет выделить её из земельного участка сельскохозяйственного назначения, который используется арендатором, должен ли он при регистрации права собственности на выделенный участок предоставлять согласие этого самого арендатора?

Нужно ли согласие арендатора при перераспределении земель

Не требуется такое согласие на образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной собственности и предоставленных государственным унитарным предприятиям, государственным учреждениям, а также в случаях, указанных в пункте 6 настоящей статьи». Более того, согласно п. 2 ст. 11.3 ЗК РФ «решения об образовании земельных участков могут быть приняты на основании заявлений арендаторов земельных участков, из которых образуются земельные участки». Таким образом, по общему правилу для перераспределения земельных участков (которое согласно п.
Можно предположить, что проект реконструкции объекта был разработан проектировщиками, скорее всего, коммерческими юридическими лицами и не был согласован с государственными органами (так как у собственника нет земельного участка необходимой площади). Вряд ли мнение проектировщиков будет учтено в качестве обстоятельства, требующего обязательного перераспределения земельных участков, органом власти или судом (согласно п. 6 ст. 11.2 ЗК РФ «образование земельных участков может быть осуществлено на основании решения суда в обязательном порядке независимо от согласия собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при перераспределении образуются земельные участки»).

Официальный сайт Марксовского муниципального района

С учетом вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что право выделить земельный участок без согласия арендатора имеет только тот участник долевой собственности, который на общем собрании выразил свое несогласие с передачей в аренду исходного земельного участка, находящегося в долевой собственности.
С одной стороны, согласно Закону об обороте при выделе земельного участка в счет земельных долей требуется только согласие собственников того участка, из которого новый участок выделяется. Кроме того, Законом о регистрации недвижимости устанавливается, что в случаях, предусмотренных Законом об обороте, для государственной регистрации права собственности на земельный участок, образуемый при выделе его в счет земельной доли, предоставление согласия арендатора исходного земельного участка на образование нового участка не требуется.

Перераспределение земельных участков с 1 января 2019 года

  • заявления, составленное от вашего имени либо от имени организации;
  • приобщите к указанному заявлению такие бумаги:
  • копии документации, являющейся подтверждением права собственности на ваше землевладение, если она не регистрировалась в ЕГРН;
  • карту местоположения объекта недвижимости при отсутствии проекта по его межеванию, согласно которому происходит процедура перераспределения;
  • доверенность, подтверждающую ваши полномочия, в случае, если вы подаете документы от имени собственника земли;
  • нотариально удостоверенный перевод документации, подтверждающие проведенную государственную регистрацию, если это заграничная организация.
  • при перераспределении участков, собственниками которых являются граждане и организации. В подобных обстоятельствах изменения границ регулируются посредством оформления специального соглашения о перераспределении земель между их владельцами. В это же время государственными органами подготавливается соответствующая разрешительная документация;
  • перераспределение касается только землевладений, находящихся в собственности муниципалитета. Такое возможно в случаях, когда государственные земли переходят от одного ведомства к другому;
  • корректировка границ двух соседних землевладений, когда одним из них владеет частное лицо, а второй является собственностью государства. Этот момент четко регулируется законодателем, предусматривающим возможность проведения необходимых межевальных работ. Также важное значение несет назначение муниципальных земель и вид целевого использования земли владельца.
Обратите внимание =>  Какие годы засчитываются в льготный стаж медиков в селе год за год и три месяца

Перераспределение земельных участков

  • Изменение границ смежных друг с другом территорий (такие перемены могут касаться двух и более участков);
  • Образование новых территорий с измененными границами, занесенными в соответствующие кадастровые документы;
  • Упразднение старых пределов участков и их использование с учетом уже нового назначения (если таковое было принято).

Основными изменениями, вступившими в силу после начала действия ФЗ РФ от 03.07.2016 №334, стали касающиеся органов, уполномоченных к выдаче разрешений и определения возможности перераспределения. Такие нововведения касаются участков, государственная собственность на которые не разграничивается и заключаются они в следующем:

Росреестр информирует

В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее — Закон об обороте) правовое регулирование отношений в области оборота земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется помимо Закона об обороте Конституцией РФ, Земельным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, а также иными нормативными правовыми актами.
Общие положения, регулирующие владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в общей долевой собственности, закреплены в Гражданском кодексе РФ. Так, согласно п. 2 ст. 246 Гражданского кодекса РФ участник долевой собственности вправе по своему усмотрению продать, подарить, завещать, отдать в залог свою долю либо распорядиться ею иным образом с соблюдением при ее возмездном отчуждении правил, предусмотренных статьей 250 Гражданского кодекса РФ. На основании п.2 ст. 252 Гражданского кодекса РФ участник долевой собственности вправе требовать выдела своей доли из общего имущества.

Арендатор не дает согласие на межевание и регистрацию прав на участок

Земельный участок с/х назначения, долевая собственность, находится в аренде до 15 мая 2019 года. Собственники провели межевание. Для регистрации прав необходимо согласие арендатора. Он такое согласие не дает, мотивируя тем, что образуются новые участки. с другими кадастровыми номерами и это существенно изменит договор аренды. До конца срока мы договор расторгать не собираемся. Что нам делать, как быть?
Арендатор имеет право наложить своё вето, ведь в соответствии с Земельным кодексом РФ земельные участки образуются при наличии единогласного согласия всех правообладателей — собственников и арендаторов участка. По Земельному кодексу РФ аренда по правомочиям почти приравнена к собственности. Лица, которые владеют участком на праве долевой собственности или аренды, вправе по Гражданскому кодексу требовать раздел в натуре. Если согласие не достигается, вопрос может быть решён только в суде. Так что в вашей ситуации есть только один путь — обратиться с иском к арендатору о разделе земельного участка.

Обратите внимание =>  Образец заполнения платежки по штрафу сзв м

Нужно ли согласие арендатора при перераспределении земель

Данную проблему можно решить и другим путем – объединить смежные территории, а затем разделить их на площади желаемой формы. Однако все эти действия займут много времени, и потребуют дополнительных расходов. Перераспределение позволит выполнить необходимые действия в один шаг и без дополнительных финансовых затрат.
В некоторых случаях данная процедура не может быть проведена. Не допускается перераспределение земель в том случае, если этот процесс может привести к нарушениям законодательных норм и требований. В частности, изменение общей площади в меньшую или большую стороны, отсутствие доступа к проезжей части на новых участках, наложение земель. Также запрещается перераспределять земельные наделы, находящиеся в распоряжении муниципалитета или федеральных властей, между собой и с землями частных лиц, кроме случаев, когда это необходимо для изменения кадастрового плана общей территории, например, при застройке.

Перераспределение земельных участков

Если перераспределение производится на основании проекта межевания, соответствующее соглашение или решение об образовании новых участков должно содержать ссылку на административный акт, которым этот проект утвержден. Если передел проводится согласно схеме расположения участка на кадастровом плане, такая схема прилагается к соглашению либо решению муниципалитета и утверждается им же.

  • превышающие гранично допустимые размеры;
  • ограниченные в обороте;
  • зарезервированные для публичных нужд;
  • в отношении которых оглашено извещение о проведении аукциона;
  • касательно которых принято решение о предварительном согласовании предоставления или получено заявление по этому поводу.

Арендатора не спросят? (Жукова Т

В пункте 1 ст. 13 Закона N 101-ФЗ, приводимом судами в качестве обоснования необходимости применения общих норм ЗК РФ, содержится положение о том, что участник собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения вправе выделить земельный участок в счет своей земельной доли или своих земельных долей, если это не противоречит требованиям к образованию земельных участков, установленным ЗК РФ и указанным Законом. В этом случае термин «требования к образованию земельного участка» означает не процедуру выдела, а установленные законом стандарты размеров и других характеристик вновь образованных участков.
В частности, требования к образуемым и измененным земельным участкам содержатся в ст. 11.9 ЗК РФ и ст. 4 Закона N 101-ФЗ, не затрагивающих процедуру выдела земельного участка.
Следовательно, из п. 1 ст. 13 Закона N 101-ФЗ не вытекает обязанность одновременного применения ст. 13.1 этого Закона и п. 4 ст. 11.2 ЗК РФ.
Полагаем, что положения п. 5 ст. 14 Закона N 101-ФЗ, также приводимые судами в обоснование своей позиции о необходимости получения согласия арендаторов на выдел земельных участков из земель сельхозназначения, также не подтверждают необходимости согласования с арендатором. Они предусматривают условия, при которых собственник вправе выделить долю в праве собственности на земельный участок, не обремененную договором аренды.
В то же время, если такие условия отсутствуют, в соответствии с п. 4 ст. 11.8 ЗК РФ выделяемый земельный участок будет обременен правами арендатора на преимущественное право на заключение с ним договоров аренды образуемых земельных участков либо на внесение соответствующих изменений в ранее заключенные договоры аренды земельных участков.
Федеральным законом от 29.12.2010 N 435-ФЗ были внесены изменения в Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», которые устанавливают упрощенный порядок выдела земельного участка из земель сельхозназначения на основании проекта межевания земельного участка. Согласно новшествам органы кадастрового учета и государственной регистрации прав при регистрации вновь образуемого участка учитывают только мнение сособственников того участка, из которого осуществляется выдел. Однако судебные споры показывают, что на практике требуют согласия и арендатора участка, из которого осуществляется выдел. Правомерно ли это?

Обратите внимание =>  Указ президента о повышение зарплаты прокурорам с 1 октября 2021 г. Последние новости

Перераспределение земельных участков с 1 января 2019 года

Процедура перераспределения земель, принадлежащих муниципалитету либо частным собственникам, осуществляется согласно межеванию. Иногда землевладельцем и заинтересованным лицом является один и тот же субъект. В таком случае принятие решения возлагается на уполномоченный орган.

  • смена установленных ранее границ соседних земель (такие изменения возможны в отношении двух объектов и более);
  • формирование новых участков с обновленными границами, зафиксированными надлежащей кадастровой документацией;
  • изменение ранее установленных земельных границ и их эксплуатация согласно новому назначению (при его изменении).

Статья 22

7. В соответствии с п. 7 комментируемой статьи одновременно с заявлением о государственной регистрации прав на образуемые земельные участки может быть подано заявление о государственной регистрации перехода или прекращения прав на такие земельные участки. Это означает, что собственник может сразу при разделе, например, продать один из образованных участков, несмотря на то что с точки зрения ЕГРП право на такой отчуждаемый участок еще не возникло. Таким образом, норма, содержащаяся в п. 7, является изъятием из общего правила и исключает отказ в государственной регистрации на основании того, что имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами. То есть согласно сведениям ЕГРП земельный участок (вновь образуемый), который заявитель хочет передать покупателю, еще не существует.
Решение о разделе или об объединении находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, в том числе находящихся в аренде. В данном случае орган соответствующего уровня власти, уполномоченный распоряжаться земельными участками (комитет, департамент, министерство по земельным или имущественным отношениям) выносит на основании правоустанавливающего документа на исходные земельные участки и кадастровый паспорт (кадастровые паспорта) на вновь образуемый (образуемые) участок (участки) решение о разделе или объединении земельных участков. Решение может быть оформлено в форме распоряжения или иного правового документа.