Неучастие граждан в выборах

Причины неучастия граждан в выборах

Четвертую группу можно условно определить как «забывчивых» («рассеянных») граждан. Это те, кто не принимает участия в выборах из-за стечения обстоятельств (зачастую бытового характера). Одни могут отправиться в день выборов на дачу, другие — гулять с детьми в зоопарк, но если им вовремя напомнить о «гражданском долге», они могут рассматриваться как наибольший электоральный резерв кандидатов.
Третья группа абсентеистов включает в себя «отчужденных» граждан, считающих политику «грязным делом», недостойным их участия. Как правило, это образованные люди, которые, рационально поразмыслив, сознательно отказываются делать свой выбор. Не желая принимать участие в электоральном процессе, они тем самым отмежевываются от массы и демонстрируют политикам свое негативное к ним отношение.

Неучастие граждан в выборах

А) изменения в духовной сфере (Возрождение, Реформация, Просвещение) Б) формирование гражданского общества В) изменения в политической системе (закрепление представительства социальных интересов) Г) трансформация экономики (дифференциация форм собственности) 11. Какой из общественных процессов не характеризует процесс перехода от традиционного общества к современному: А) расширение сферы вторичного и третичного секторов хозяйства Б) формирование вертикальных связей в обществе В) формирование национального государства Г) секуляризация и плюрализация общественного сознания Тема «Политические конфликты и кризисы» 1. Политические конфликты могут протекать в форме: А) забастовки Б) мятежа В) дискуссии Г) спора 2. Субъектами этнополитических конфликтов являются: А) международные организации Б) этнические общности В) этнические интересы и ценности Г) региональные политические элиты 3. Кризис легитимности это: А) конфликт между законодательной и исполнительной властью Б) кризис отношений между центром и регионами В) переход, трансформация общества от традиционной политической системы к современной Г) падание доверия к институтам власти со стороны общества 4. Кризис, когда этнические и социально-структурные различия становятся преградой на пути общенационального объединения, называется: А) кризис распределения Б) кризис идентификации В) конституционный кризис Г) кризис политического участия 5. Конфликт по поводу распределения ресурсов общества называется: А) конфликт интересов Б) кризис распределения В) конфликт ценностей Г) конфликт идентификации 6. Социально-политические конфликты представляют собой явление: А) противоестественное Б) случайное В) закономерное Г) преднамеренное 7. Согласие значительного большинства людей любого сообщества относительно наиболее важных аспектов социального порядка называется. 8. Стиль конфликтного поведения, направленный на заключение соглашения на основе взаимных уступок называется. 9. Основным признаком конфликта является: А) наличие двух сторон, имеющих контакт друг с другом
А) радикализм, консерватизм, либерализм Б) развитие, функционирование, кризис и упадок В) революция, эволюция Г) демократия, авторитаризм, тоталитаризм 2. Взаимодействие субъектов политических отношений в пространстве и во времени называется: А) политическим процессом Б) политической модернизацией В) политическим конфликтом Г) политической социализацией 3. Одним из критериев политического развития является: А) федеративное государственное устройство Б) двухпартийная система В) структурная дифференциация Г) президентская республика 4. Теория, которая описывает условия и пути перехода от традиционного общества к современному называется. 5. Отличительным признаком современного общества является: А) господство традиции над инновацией Б) плюрализм возможностей и направлений развития В) циклический характер развития Г) господство инновации над традицией 6. Классическая линейная модель демократизации была характерна для: А) Испании Б) Турции В) Великобритании Г) Японии 7. Политический процесс, который предполагает изменения политической системы в целом, называется. 8. Модернизация, основным фактором которой являются социокультурные контакты отставших в своем развитии стран с уже существующими центрами индустриальной культуры, согласно теории политической модернизации, называется: А) первичной Б) вторичной В) частичной Г) постмодернизацией 9. Консервативная модель политической модернизации отличается от либеральной модели тем, что она : А) содержанием политической модернизации считает повышение политической активности населения Б) условием политической модернизации считает укрепление политических институтов В) содержанием политической модернизации считает копирование западных устоев во всех областях общественной жизни Г) условием политической модернизации считает помощь уже сложившихся индустриальных центров отставшим странам 10. «Стихийную» модернизацию страны Западной Европы и США осуществили: А) в эпоху Возрождения Б) в период Реформации В) в эпоху Просвещения Г) в период первой промышленной революции 11. Расположите последовательно общественные процессы, составившие логику «стихийной» модернизации:

Обратите внимание =>  Как продлить страховку осаго через интернет росгосстрах

Абсентеизм: понятие и причины

Вместе с тем нельзя не отметить, что в юридической литературе можно обнаружить и принципиально иное отношение к добровольности реализации электоральных прав. Так, О.Е. Кутафин, признавая, что принцип добровольности участия в выборах внешне носит, бесспорно, демократический характер, тем не менее, полагает, что «провозглашение его в Российской Федерации в современных условиях привело к крайне негативным последствиям, ставящим под сомнение как фактическую легитимность многих наших органов власти, избираемых явным меньшинством зарегистрированных избирателей, так и разумность всей нашей избирательной системы.
В-пятых, ориентация действующего законодательства на обязательное установление кворума участия избирателей как способа при определенных условиях полностью блокировать процесс формирования выборных органов публичной власти. Поскольку ни федеральное, ни региональное избирательное законодательство не содержит указания на максимально допустимый порог явки граждан в день выборов на избирательные участки, то в принципе невозможно исключить возникновение ситуации, при которой закрепление в электоральных законах требования о необходимости участия в голосовании пятидесяти и более процентов избирателей, может стать непреодолимым препятствием, в особенности на региональных и муниципальных выборах.

Неучастие граждан в выборах

‘> Дециль в рейтинге по направлению:
Тематическое направление (рубрика OECD), к которому относится данная публикация. Публикации этого направления рассматриваются в качестве референтной группы при расчете показателей «Нормализованная цитируемость по направлению» и «Дециль в рейтинге по направлению».
‘> Норм. цитируемость по направлению: Показывает место данной публикации в рейтинге по показателю «Нормализованная цитируемость по направлению». Первый дециль соответствует попаданию в 10% лучших публикаций данного типа в данном направлении за все годы. Для публикаций текущего года показатель не рассчитывается.

Неучастие граждан в выборах

Если непроголосовавший избиратель отказывается уплатить штраф, то дело направляется в Суд магистратов, где определением о признании виновности может быть наложен штраф в размере 50 австралийских долларов плюс оплата расходов. При неисполнении судебного определения об оплате штрафа лицо может быть наказано выполнением общественных работ, арестом имущества либо помещено в тюрьму на 1-2 дня.
Проблему апатии населения России и недоверия к политическим партиям, общественным институтам и выборам в целом можно решить путем пересмотра возрастного ценза избирателя, штрафов за неучастие в голосовании без уважительной причины, считает член экспертного совета при председателе ЦИК РФ Александр Кобринский.

Обратите внимание =>  Чернобыльские деньги платят ли подросткам до 18 лет проживающим в тульской области

Выборы без народа

Представим себе избирателя, добровольно и честно голосующего досрочно. Никто не может гарантировать неприкосновенность бюллетеня в конверте, оставленном на ночь в избирательной комиссии, у которой есть «плановое задание на власть», выраженное в процентах. Его выполнение потом иногда конвертируется в премии и в очень редких случаях – в разбирательства.
«Родовая травма» изначального вранья при проведении выборов лишает власть не только возможности честно смотреть в глаза людям (нет и не было у этих людей такой потребности), но создает у народа такое восприятие власти, которое не позволяет нормально взаимодействовать, сотрудничать. Потому что нормальное взаимодействие и сотрудничество возможны только при доверии. А какое доверие к власти может быть при отсутствии честных выборов?

Неучастие граждан в выборах

3.Причины, связанные с несовершенством законодательства и работой избирательных комиссий. Как отмечается специалистами, после каждых выборов, проходящих как на федеральном, так и на региональном уровне, выявляются недостатки, несовершенство законодательства, что приводит к внесению ряда существенных поправок в основной избирательный закон, т. е. Федеральный закон Российской Федерации «Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Само наличие подобных недостатков провоцирует у населения недоверие.
2.Причины общесоциального и общеполитического характера. В качестве примера: длительные экономические трудности, на решение которых итоги выборов значительного влияния не оказывают, низкий уровень доверия к действующим органам власти, невысокий престиж депутатского корпуса в глазах населения).

Наказание за неучастие в выборах

В России дискуссии о наказании (ну или налоге) за неучастие в выборах случаются с завидной периодичностью. Например, штрафовать предлагал в 2011 году член Центризбиркома Леонид Ивлев. Впрочем. и тогда инициатива поддержана не была ни его коллегами, ни политиками.
В Австралии, к примеру, штрафуют всего на 13 местных долларов. Однако явка на выборах стабильно превышает 90 процентов. Штрафа можно избежать — надо только уведомить комиссию о причинах отсутствия на участке. Но, судя по всему, австралийцы предпочитают сходить проголосовать.

Абсентеизм: понятие и причины

Однако избирательное законодательство далеко не всегда последовательно проводит и развивает принцип добровольного участия граждан в выборах. В частности, и на федеральном уровне, и на уровне субъектов Российской Федерации, как правило, предусматривается, что выборы признаются несостоявшимися, если в них приняло участие менее установленного числа избирателей. При этом требуемая по закону явка граждан на голосование может колебаться от двадцати пяти до пятидесяти процентов. Думается, что такое отношение федерального и регионального законодательства к определению итогов выборов противоречит их свободной организации и проведению, поскольку фактически являет собой реально существующий механизм косвенного принуждения избирателей к участию в голосовании.
Пятую группу абсентеистов составляют «разочарованные» избиратели. Такие люди, как правило, не против участия в выборах, но просто они не нашли приемлемую для себя кандидатуру среди претендентов на высший государственный пост. В конце избирательной кампании наиболее жесткая борьба, как правило, разворачивается за две последние группы потенциальных избирателей.

Обратите внимание =>  Как выглядит новое свидетельство о праве собственности

Неучастие граждан в выборах

‘> Цитирований из ядра РИНЦ ® : Цитируемость, нормализованная по тематическому направлению, рассчитывается путем деления числа цитирований, полученных данной публикацией, на среднее число цитирований, полученных публикациями такого же типа этого же тематического направления, изданных в этом же году. Показывает, насколько уровень данной публикации выше или ниже среднего уровня других публикаций в этой же области науки. Для публикаций текущего года показатель не рассчитывается.
‘> Входит в ядро РИНЦ ® : Число цитирований данной публикации из публикаций, входящих в ядро РИНЦ. Сама публикация при этом может не входить в ядро РИНЦ. Для сборников статей и книг, индексируемых в РИНЦ на уровне отдельных глав, указывается суммарное число цитирований всех статей (глав) и сборника (книги) в целом.

Неучастие граждан в выборах

В то же время реальный выбор большинства избирателей далеко не обязательно будет рациональным. Для этого избирателю надо знать, в чем конкретно состоят его интересы (что в условиях нестабильности положения и институтов власти совсем не просто). Надо иметь, из чего выбирать, т.е. иметь реальный набор конструктивных решений проблем, а не их декларацию. Надо, наконец, уметь сравнивать, анализировать и оценивать программы, что тоже само по себе не дается и чему избиратель учится долгое время.
В свете вышесказанного причины неявки избирателей к урнам целесообразнее всего сгруппировать следующим образом: причины общесоциального и общеполитического характера (отсутствие интереса к политике, отчуждение граждан от власти); причины, связанные с несовершенством законодательства и работой избирательных комиссий; причины, связанные с особенностью конкретной избирательной кампании (неинтересные кандидаты, неинтересная агитация и т.п.); причины случайного характера (погода, состояние здоровья и т.п.).

Выборы без народа

Владимир Ульянов (Ленин) был полностью удовлетворен результатами применения своего революционного рецепта, более того, хотел ещё больших жертв в среде классовых врагов. Именно наличием внутренних врагов он обосновывал необходимость репрессий, которые в итоге унесли миллионы жизней.
Главная причина неучастия граждан в выборах – это отчуждение власти от людей. Власть живет своей жизнью и работает на себя. Народ живет своей жизнью – выживает как может. Власть воспринимается как чужая, враждебная сила, которая может быть только источником неприятностей и даже опасности.