На сколько увеличивантся зарплата при переходе с первой на высшую категорию.

Зарплата учителей: будут ли повышать в 2019 году

  1. Доходы от трудовой деятельности школьных учителей. Так, в Ненецком автономном округе Архангельской обл. зарплата в регионе ‒ 101 681 руб. и даже в сельской школе Ямало-Ненецкого округа – 113 826 руб. Тогда как в Дагестане педагог получает 21 389 руб., а в сельских школах Костромской обл. ‒ 24 051 руб.
  2. Оплата труда преподавателей вуза. В относительном выражении уровень доходов колеблется от 137 до 270%. Учитывая региональные коэффициенты, разбег в натуральном выражении поражает еще больше: например, в Югре педагогам высшего звена платят 162 932 руб., а в Ивановской области в вузе муниципального уровня – 45 419 руб.

Специальность Плановые показатели Фактическая з/та По стране На федеральном уровне На региональном уровне В муниципальных учреждениях Воспитатели и педагоги дошкольного образования % 100 88,5 113 120,9 86,2 руб. 36 974 32 718 41 773 44 716 31 876 Учителя общеобразовательных школ % 100 112,4 197 161 100,8 руб. 37 564 42 226 73 990 60 466 37 876 Педагоги дополнительного образования % 100 95,2 115,7 121,3 90,8 руб. 41 698 39697 48245 50580 37862 Мастера и преподаватели профессионального образования % 100 109,5 109,4 109,6 69,8 руб. 37 564 41 146 41 080 41 171 26 210 Педагоги, работающие с детьми-сиротами % 100 101,7 – 98,8 122,5 руб. 37 564 38 201 – 37 101 46 004 Преподаватели вузов % 200 230 230 270 137,6 руб. 75 128 87 695 87 347 101 225 51 688

Сколько стоит повышение вашей зарплаты

Для точности, в 2015-2016 году моя средняя з/п составляла 23000 при 20 учебных часах: 9000 оклад, остальное надбавки за тетради, заведование кабинетом. Моя з/п даже очень хорошая, т.к. администрация нашей школы всегда найдет за что можно доплатить. В большинстве школ не доплачивают за кабинет, классное руководство. Что ж, каждый учитель может повысить свою зарплату, получив педагогическую категорию.
В этой статье я не буду рассуждать о зарплате, а поговорю о не менее важном — современной аттестации педагогических работников, то есть о том, как учитель может повысить свою зарплату и на сколько. Сразу скажу, что сама являюсь учителем английского языка в средней школе Петербурга. Я очень люблю свою работу. В жизни было все – и уход из школы в офис, и индивидуальное предпринимательство, но в итоге я поняла для себя, что мое место в школе. Оговорюсь так же, что у меня есть семья, без поддержки которой (в том числе материальной) и дополнительный заработок, иначе работать учителем мне бы не удалось из-за зарплаты. Но к счастью, я могу заниматься любимым делом, не оглядываясь на материальную составляющую. Учителей, которые могут работать «для души» единицы. Всем на эту зарплату надо жить. Молодые учителя с ипотекой, постарше – с детьми и семьями.

Как рассчитать зарплату учителя в 2019 году

  1. Необходимость постоянного контроля и коррекции новой системы оплаты труда учителей в каждой образовательной организации с целью создания условий, при которых каждый работник получает зарплату, соответствующую уровню профессиональных стараний и фактической трудовой нагрузки.
  2. Эффективное использование бюджетных средств и целевое планирование задач, препятствующее неоправданным расходам.
  3. Разработка и реализация механизмов увеличения доли надтарифного фонда (стимулирующей части) в общем фонде оплаты труда с предоставлением возможности участвовать в согласовании ее распределения совету школы.
  4. Увеличение дифференциации в оплате труда учителей различной квалификации на фоне утверждения новой системы аттестации, стимулирующих к освоению эффективных образовательных технологий, методов ИКТ, способов организации проектной, исследовательски-поисковой, экспериментальной деятельности учащихся в рамках освоения предметного минимума.

Одним из условий стабильного повышения заработной платы в системе образования на данный момент считается непрерывное повышение уровня профессионального мастерства, которое отражают коэффициенты оплаты труда по категориям учителей. Чаще всего в Положениях о НСОТ различных субъектов РФ используется повышающий коэффициент к окладу за квалификационную категорию. Это единственный коэффициент, позволяющий учитывать квалификационные характеристики педагога в модели оплаты труда, основанной на стоимости ученико-часа.

Тарифный оклад (ставка) по разрядам оплаты труда работников медицинских учреждений

Минздравсоцразвития Российской Федерации совместно с Минфином подготавливается проект Постановления об индексации с 1 октября 2006 года заработной платы работников федеральных государственных учреждений на 11%. С указанной даты размер тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений составит 1221 рубля.
В соответствии с подпунктом 6.1.6 Приказа Минздрава №377 работникам, которые занимают по совместительству штатные должности медицинского персонала в учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения, выплата надбавок производится также и по совмещаемым должностям в порядке и на условиях, которые предусмотрены для этих должностей.

На сколько увеличивантся зарплата при переходе с первой на высшую категорию.

zavuchuser zavuchuser ( 285001 ) У нас в Забайк.крае уже 2 года как отменили стимулирующие выплаты.Теперь зарплата всегда едина и зависит от стажа, нагрузки и категории. Интересно а зарплатный фонд будет увеличен? А ещё названия ранжирования для учителей мне не очень нравятся (старший учитель))))). сенсей))))

( 93713 ) Ставка в нашей школе — 5500 руб. (Пермский край, г . Чернушка). Вот такие огромные зарплаты мы, учителя, получаем! В школе работаю почти 20 лет, впервые дожила до того, что ВЫЖИВАЮ от аванса до зарплаты. Было время — балл стимулирующей стоил 200 руб, получала по 9 — 10 тыс. только стимулирующей. Сегодня балл стоит — 55 руб. Ответ один — денег не выделяют. С каждым годом зарплаты всё ниже и ниже. На сколько ещё хватит нашего терпения?

Как повышать зарплату

Но иногда вопросы прибавки зарплаты упираются в формальности, например в несогласованность действий руководства. Кто же должен заниматься вопросами повышения зарплаты: непосредственный начальник или отдел кадров? Многое, конечно, идет от правил, существующих в компании, но очень важно понимать, что такие решения необходимо принимать сообща; участвовать в их обсуждении должны линейный руководитель, HR-отдел и руководители более высокого ранга, особенно в том случае, если много сотрудников говорят о необходимости прибавки или если начались увольнения.
К сожалению, далеко не всегда есть возможность удовлетворить просьбу сотрудника. Иногда причиной является то, что человек недостаточно поработал и ему требуется приложить еще усилия, а порой положительное решение не позволяет принять финансовая ситуация компании. Как выйти из этой ситуации, рассказывает Мария Калинина: «Многие известные компании придерживаются гарвардской модели управления человеческими ресурсами, в соответствии с которой управление персоналом считается не частной функцией HR-отдела, а задачей руководителей всех уровней. Из нее следует, что профессиональный руководитель, заинтересованный в инициативных и внутренне мотивированных подчиненных, не должен игнорировать и оставлять без ответа просьбу сотрудника, даже если он не может ее выполнить. Кроме того, аргументированный отказ поможет человеку улучшить показатели результативности и точнее понять свои цели в компании.

Обратите внимание =>  Альфа банк как работает с приставами

Как рассчитывается зарплата учителя? Бухгалтерия

Как посчитать зарплату учителя, чтобы привлечь к этой востребованной на рынке труда профессии внимание молодежи. С целью решения данного вопроса периодически вводятся новые системы оплаты труда. Последние изменения в системе вступили в силу 1 января 2019 г.
Уровень зарплат Москвы значительно выше региональных показателей. Задержки в выплатах заработной платы также редки для московских учителей, по сравнению с коллегами из регионов. Отрицательным моментом для учителя из Москвы являются только задержки в индексации.

Тарифный оклад (ставка) по разрядам оплаты труда работников медицинских учреждений

А согласно пункту 6.2.2.5. вышеназванного Приказа Минздрава №377 стаж при поступлении на работу в учреждения здравоохранения и социальной защиты населения будет сохраняться также в случае, когда со дня увольнения с военной службы прошло не более одного года, без учета времени переезда, если службе непосредственно предшествовала работа в учреждениях (подразделениях), должностях, которые перечислены в подпунктах 6.1.1 — 6.1.4 указанного Приказа Минздрава №377.
Приказом Минздрава №377 предусмотрены единые принципы оплаты труда работников учреждений здравоохранения, которые находятся на бюджетном финансировании, на основе Единой тарифной сетки и порядок формирования тарифных окладов (ставок), а также выплат компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

Система оплаты труда учителя: что меняется и что изменится

В настоящее время в школах России вводятся три основные модели системы оплаты труда.
Модель 1. «Базовый оклад +».
Устанавливается минимальный базовый оклад за 18 уроков в неделю, а все особенности труда конкретного учителя – большая нагрузка, большее число учеников, дополнительные трудозатраты, квалификация и др. – учитываются с помощью повышающих коэффициентов к базовому окладу. Таким образом формируется гарантированная постоянная часть зарплаты учителя. Дополнительно к ней может делаться и стимулирующая выплата, которая устанавливается каждому учителю в зависимости от качества его труда после распределения стимулирующей части фонда оплаты труда с участием общественности.
Модель 2. «Всё включено».
Каждому учителю устанавливается свой должностной оклад, включающий оплату за все виды учебной и внеучебной работы с учетом особенностей его труда за 36 рабочих часов в неделю. Сколько из этих 36 рабочих часов в неделю учитель будет заниматься урочными видами деятельности (вести уроки), а сколько часов он посвятит выполнению неурочных видов деятельности, регулируется трудовым договором. Это гарантированная часть зарплаты учителя, которую он получает ежемесячно. К ней может добавляться стимулирующая выплата, которая устанавливается при участии общественности в зависимости от качества труда учителя.
Модель 3. «Ученико-час».
В третьей модели в основе формирования оклада учителя лежит расчетная единица «ученико-час». Она рассчитывается в школе, исходя из объема поступивших по нормативу средств, и позволяет наиболее прозрачно и справедливо распределить фонд оплаты труда между учителями. Стоимость ученико-часа – это стоимость работы учителя с одним учеником в течение одного урока. Рассчитывается эта величина несложно, упрощенно это можно объяснить так: годовой фонд оплаты труда учителей делится на годовое количество уроков, которые проведут учителя, и на количество учеников в школе. В зависимости от того, сколько ученико-часов провел каждый учитель, начисляется гарантированная часть его зарплаты. К этой гарантированной части могут применяться различные повышающие коэффициенты и дополнительно добавляется стимулирующая выплата, величина которой зависит от качества труда каждого конкретного учителя.
Как учитываются названные ключевые принципы НСОТ в этих трех моделях? Есть ли существенные различия в этих моделях, есть ли сходства? Ответим на эти вопросы по порядку.
Все три модели могут корректно работать только в условиях нормативно-подушевого финансирования школ. Если школы не получают средства по нормативу, ни одна из названных трех моделей не поможет решить ключевую задачу НСОТ – обеспечение стимулирования через качественный труд учителя современных образовательных результатов учащихся.
Все три модели подразумевают самостоятельное определение школой доли фонда оплаты труда учителей в общем фонде оплаты труда школы. Рекомендованные рядом ведомственных документов значения этой доли – 65–70%.
Во всех трех моделях в фондах оплаты труда школ выделяют базовую и стимулирующую части. Из базовой части формируется постоянная (гарантированная) часть заработной платы учителя. Стимулирующая же часть фонда оплаты труда, распределяемая с участием общественности, обеспечивает стимулирующие выплаты учителям в зависимости от качества их труда. Рекомендованная рядом ведомственных документов доля стимулирующей части фонда оплаты труда в общем фонде оплаты труда школы составляет 20–40 процентов. Конкретное значение устанавливается самой школой.
Оплата всех видов деятельности учителя наряду с оплатой урочной нагрузки возможна также во всех трех моделях. Это делается при помощи повышающих коэффициентов в случае применения модели «Базовый оклад+», в суммовом (абсолютном) денежном выражении под каждый вид деятельности в случае применения модели «Всё включено», любым из приведенных выше вариантов в случае применения модели «Ученико-час».
Учет интенсивности труда учителя (индекса загруженности учителя) в оплате его труда напрямую предусмотрен только моделью «Ученико-час». В двух других моделях фактор наполняемости класса может быть учтен только при определении повышающих коэффициентов (например, за проверку тетрадей) или назначении компенсационных выплат.
Зависимость заработной платы директора школы от средней зарплаты учителя в школе реализована всеми тремя моделями НСОТ.
Таким образом, ключевое различие этих моделей – подход к установлению постоянной (гарантированной) части заработной платы учителя. Однако различие это во многом существенно.
При реализации модели «Ученико-час» максимально стимулируются действия школы и учителей по обеспечению насыщенной среды школы – наполняемость классов и школы в целом растут до оптимального уровня 25 учеников в классе и 15 учеников в классе в городской и сельской школе соответственно. Главные оппоненты модели позиционируют несправедливость разных выплат за проведенный урок учителям в классах с разной наполняемостью, мол, учителя в этих классах в итоге провели по одному уроку, но получают разную оплату. Однако в пределах одной и той же школы оба учителя получают одинаковую оплату за проведение этого урока для одного ученика – это стоимость ученико-часа. Именно эта величина и есть одинаковая для всех учителей данной школы. Величину ученико-часа каждая школа в объеме доведенных по нормативу средств определяет самостоятельно. В разных школах стоимость ученико-часа может быть различной. Это объясняется эффективностью учебного плана и штатного расписания учреждения, а также уровнем подготовленности управленческой команды школы и уровнем проработки схемы расчетов в коллективном договоре школы, принимаемом трудовым коллективом школы (в том числе с участием профсоюзной организации).
Попытки дискредитировать эту модель периодически возникают. Как правило, они выстраиваются на сюжете малокомплектной школы, дескать, учеников там мало, и значит, учителя будут в этих школах получать мало денег при реализации модели «Ученико-час» в системе оплаты труда. Необходимо отметить несостоятельность таких суждений – каждая школа в объеме выделенных средств самостоятельно определяет величину ученико-часа. Напомню, что школа для определения величины ученико-часа делит годовой фонд оплаты труда на годовое количество часов учебного плана и на количество учащихся в школе (упрощенная схема). Если учеников в школе меньше (как раз случай малокомплектной школы), то стоимость ученико-часа в такой школе будет больше – несложная арифметика.
Модель «Всё включено» и «Базовый оклад+» не учитывает так «жестко» количество учащихся в классах, в которых работает учитель для определения постоянной (гарантированной) части его заработной платы. Делается это, как правило, только при определении величины повышающего коэффициента или при определении размера компенсационной выплаты. Например, если в городской школе в классе у учителя не 25 учеников, а, скажем, 20, тогда положенный учителю коэффициент 0,1 за проверку тетрадей уменьшается путем умножения на 20/25, то есть составляет 0,08.
Однако серьезные сложности при распределении базовой части фонда оплаты труда зачастую возникают при реализации модели «Всё включено». Ведь в объеме 36 рабочих часов в неделю школа сама должна установить в отношении каждого учителя, какова доля учебных часов в этих 36 часах, а какова доля часов на другие виды деятельности. Как показывает практика, реализация этого подхода ведет к увеличению количества учителей в школе и увеличению доли базовой части фонда оплаты труда, что сказывается на снижении доли стимулирующей части фонда оплаты труда и, в свою очередь, не позволяет эффективно стимулировать работу учителя по обеспечению достижения учащимися современных образовательных результатов.
Оппоненты модели «Базовый оклад +» выступают против фиксации величины базового оклада учителя на региональном уровне. Это не стимулирует школы к действиям по увеличению базовых окладов учителей, даже если фонд оплаты труда школы позволяет это сделать. Поэтому, как отмечают эксперты, наиболее оптимальные пути развития модели «Базовый оклад +»:
– установление величин базовых окладов сотрудников школ самими школами не ниже минимального размера оплаты труда и в зависимости от ПКГ, к которой отнесена данная должность;
– установление на региональном уровне величины базового оклада в формулировке «не ниже чем…», что обеспечивает школам возможность увеличивать величину базового оклада при наличии ресурсных возможностей.
Единая тарифная сетка, лежавшая в основе системы оплаты труда большинства субъектов Российской Федерации еще два-три года назад, появилась в 90-е годы, во времена кризисного управления страной, когда необходим был простой и единый механизм начисления зарплаты работникам бюджетной сферы в условиях острой ограниченности финансовых ресурсов. Простая идея – в зависимости от стажа и квалификации установить размеры ставок заработной платы учителя – прижилась и просуществовала пару десятков лет, являясь антикризисной мерой. Но на что по сути ориентировала учителя такая система оплаты труда?
Во-первых, работать в профессии нужно долго (ведь разряд учителя и зарплата за ставку заработной платы напрямую зависели от стажа). И вроде неплохой посыл – работать учитель в профессии должен долго, оттачивая свое мастерство, а с течением времени растет разряд учителя и его зарплата на ставку. Но ведь тогда у молодых людей стимул идти в учителя резко снижается: «Приходи работать учителем сейчас, а более-менее приличную зарплату ты сможешь получать лет через 5–10, как бы хорошо ты ни работал!».
Во-вторых, учителю необходимо во что бы то ни стало аттестовываться на квалификационную категорию – это позволяет повысить разряд по оплате труда, не дожидаясь, когда «набежит» стаж. Правда, разрыв в оплате труда между второй, первой и высшей категориями (12-й, 13-й и 14-й разряды ЕТС соответственно) был ничтожно мал (порой 200–300 рублей), что переставало быть материальным стимулом для учителя, имеющего вторую или первую категорию, расти дальше. Оставались только моральные стимулы (желание получить или удержать определенный статус в обществе коллег).
В-третьих, в условиях, когда был определен тариф за 18 часов работы учителя в неделю и практически не существовало иных ежемесячных доплат за качество труда, учителю выгодно было набирать как можно больше часов. Понятно, что при высокой академической нагрузке качество труда учителя страдает. Зачастую в коллективах шла (и сохраняется пока еще) борьба учителей за академические часы нагрузки. А на муниципальном уровне школы постоянно пытались обосновать и согласовать учебный план на максимальном (предельно допустимом для учащихся) уровне часовой нагрузки. Больше часов – больше и зарплата.
В-четвертых, нормировались для оплаты только урочные часы деятельности учителя. Все остальные виды деятельности учитель вроде бы тоже должен был выполнять, они, как правило, в должностной инструкции прописывались. Взамен увеличенной напряженности – удлиненный отпуск. Вроде все справедливо. Но учитель, получая расчетный лист перед зарплатой, не видел в нем, что ему оплачивают его подготовку к урокам, внеурочную работу с детьми по предмету, работу с родителями, создание наглядных пособий и дидактических материалов. А раз за это «не платят», значит, и выполнять эти виды деятельности могли не все, или могли выполнять эти виды деятельности не все учителя одинаково качественно. Наверное, во многом именно поэтому к середине 2000-х годов гегемоном среди занятий детей в школе стал урок.
Подведем промежуточный итог. На что же ориентировала учителя старая система оплаты труда?
Итак, старая система оплаты труда:

  1. стимулировала учителей-стажистов оставаться в профессии как можно дольше;
  2. отпугивала молодых педагогов начальным уровнем зарплаты;
  3. фактически дискредитировала систему аттестации;
  4. обеспечила погоню учителей за часами и стимулировала «урокодательство»;
  5. привела к стремительному сокращению неурочных видов деятельности в повседневной практике учителя и в деятельности учеников в школе.
Обратите внимание =>  Льгота на подоходный налог на покупку квартиры

Фактически система оплаты труда, основанная на ЕТС и лишенная механизмов поощрения качественного труда учителя, поспособствовала:
– «старению» учительского корпуса;
– фактическому обнулению притока молодых учителей в школы;
– выхолащиванию показателей качества труда учителя и механизмов аттестации учителя на квалификационную категорию;
– критическому повышению недельной нагрузки учителя. К началу 2000-х годов средняя нагрузка учителя, по некоторым оценкам, составляла не менее 27 часов – 1,5 ставки, а в нередких случаях и 30–36 часов. Я сам, работая учителем математики и информатики в 1990-е и начале 2000-х годов, имел нагрузку не менее 30 часов в неделю, иначе зарплату никак не увеличить было;
– увеличению урочной нагрузки учащихся и, как следствие, ухудшение их здоровья. Представьте себе, что у ученика 11-го класса учебная нагрузка и сегодня в большинстве школ составляет 36 часов в неделю (шесть часов в день). А если ученик прилежен – дома на подготовку домашних заданий он тратит еще не менее четырех часов. Итого – 10 часов в день. Тяжелый труд! (Что бы было, если бы труд ученика попадал под действие трудового кодекса!?);
– формальному признанию результатом работы учителя не образовательных результатов детей, а количества уроков, которые он провел.
Чего же не хватало в целевых ориентирах, заложенных в системе оплаты труда учителя образца 1990-х годов? Почему в начале 2000-х в инновационных кругах, а в середине 2000-х – уже массово заговорили о необходимости введения новой системы оплаты труда?

Система оплаты труда педагогов

Системы оплаты труда работников определяются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, разработанными в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. При этом локальные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников. Оплата труда работников учреждений устанавливается на основе должностного оклада и выплат компенсационного, стимулирующего характера. В статье представим информацию по системе оплаты труда педагогических работников (за исключением должностей высшего и дополнительного профессионального образования), а также разберемся, какие виды компенсаций и других доплат им положены.
Здесь следует обратить внимание на основное отличие оплаты труда на основе ставок от оплаты труда исходя из оклада. Дело в том, что при выполнении с согласия работника педагогической работы сверх установленной нормы оплата его труда производится пропорционально количеству часов работы и установленной ему ставке в одинарном размере. Если же педагогическому работнику установлен оклад за определенную продолжительность рабочего времени, то привлечение его к работе сверх этой продолжительности нужно рассматривать как сверхурочную работу и оплату производить по соответствующим правилам.

Обратите внимание =>  Может ли студент получать пособие по безработице

Какие существуют стимулирующие выплаты для учителей

Такой вид мотивации давно используется на частных предприятиях в качестве премиальных, но у государственных служащих стимул появился недавно. Теперь воспитатели детских садиков, санаториев, преподаватели учебных заведений смогут довольствоваться этой привилегией.
Немного иначе начисляются стимулирующие проплаты воспитателям дошкольных учреждений и учителям подготовительных и младших классов. Их финансирование осуществляется из средств, которые выделяют из фонда учебного заведения: 60% идет на выплаты квалифицированному персоналу, остальные 40% – остальному штату.

Законы РФ 2019

Образование не является высокооплачиваемой сферой занятости. Поэтому все меньшее число выпускников рвутся в педагогические институты, чтобы по их окончанию обучать детей. Согласно указу президента, принятом в 2012 году заработная плата учителей будет планомерно повышаться и к 2019 году достигнет своих максимальных значений. Но вот «дата икс» подходит, а кардинального увеличения оплаты труда не замечено. Значит ли это, что «подарок» от государства запланирован на конец периода, и зарплата учителей в 2019 году будет увеличена чуть ли не в двое?
Итак, задачи закона 2012 года по увеличению оплаты труда работников образовательной сферы аж на 200% не выполнены. Всему виной кризис, начавшийся в 2014 году, повлекший дефицит бюджета и невозможность повышения заработной всем бюджетникам даже в небольшом объеме.