Курсовая целесообразность предоставления налоговых льгот

Понятие и виды налоговых льгот

Другие авторы классифицируют льготы на: изъятия, скидки и освобождения, исходя из механизма их применения и не связывая их с правовым статусом налогоплательщиков. Однако с точки зрения современного российского законодательства о налогах и сборах налоговые освобождения далеко не всегда могут однозначно рассматриваться в качестве налоговых льгот, так как они по большей части связаны не с субъектом, а с объектом, в отношении которого устанавливаются определенные изъятия с точки зрения налогообложения. А это не вполне соотносится с пониманием льготы как определенного преимущества, предоставляемого определенной категории налогоплательщиков, имея в виду наличие у этой категории или группы налогоплательщиков определенных идентифицирующих признаков, позволяющих установить различия в правовых статусах различных групп налогоплательщиков для оценки возможности и целесообразности установления по отношению к ним определенных правовых механизмов и предоставления им возможности использовать различные правовые средства при исчислении и уплате налогов и сборов, с целью облегчения их налогового бремени и создания более благоприятных по сравнению с другими группами налогоплательщиков условий. В приведенных примерах используется смешанный подход, который в качестве условия предоставления налоговой льготы в одних случаях предлагает исходить из индивидуально обобщенных особенностей различных налогоплательщиков, позволяющих их идентифицировать в качестве самостоятельной группы (категории), с другой стороны, использовать иные критерии, позволяющие налогоплательщикам минимизировать налоговую нагрузку, исходя не из особенностей правового статуса, а в связи с какими(либо «внешними», не связанными с их правовым статусом обстоятельствами. Наиболее частым критерием здесь выступает характер осуществляемой налогоплательщиком деятельности. Особенно такой способ стимулирования распространен на уровне законодательства субъектов Российской Федерации.
Уход от налогов чаще всего совершается путем сокрытия дохода, грубого нарушения правил бухгалтерского или налогового учета, фальсификации учетных данных, непредставления или несвоевременного представления документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов или их уничтожения, а также посредством неправомерного использования налоговых льгот. С другой стороны, налоговые льготы представляют собой один из основных инструментов налоговой политики, способствующий реализации регулирующей функции налогов и сборов. Обычно налоговое регулирование определяется как целенаправленное воздействие государства на все стадии процесса расширенного воспроизводства с целью стимулирования (в отдельных случаях – сдерживания) предпринимательской, инвестиционной и трудовой активности, ускоренного накопления капитала в наиболее приоритетных отраслях экономики, развития прикладной науки, техники и социальной сферы. Весьма действенным инструментом такого воздействия является налоговое льготирование. Как и любой другой элемент налогообложения, налоговые льготы должны быть четко определены. Другими словами, устанавливающие их нормативные положения должны быть ясными и понятными для налогоплательщиков и не допускающими неоднозначного истолкования. По общему правилу, закрепленному в пункте 7 статьи 3 НК РФ, все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщиков. Вместе с тем, налоговые органы могут истолковать отдельные не совсем ясные положения закона в свою пользу, а не в пользу налогоплательщиков, что, соответственно, не исключает ухудшения финансового положения последних.

Налоговые льготы: целесообразность и эффективность

Для успешного проведения аудита эффективности налоговых субсидий необходимы не только исходные данные, но и конкретные цели их предоставления. Однако, как показывает анализ принятых за все годы существования российской налоговой системы поправок в соответствующие главы Налогового кодекса, касающиеся налоговых льгот, такие цели ни по одной из них законодательно не закреплены. Естественно, они обсуждались при их рассмотрении в исполнительных и законодательных органах власти, но только в самом общем виде. В частности, в последние годы почти ежегодно вводятся налоговые льготы, направленные на стимулирование развития экономики, в том числе малого и среднего бизнеса. Но в этих поправках практически отсутствуют законодательно установленные условия использования высвобождающихся у налогоплательщиков средств именно на цели развития производства. Как правило, основным аргументом при установлении налоговых субсидий социального характера является необходимость защиты населения. Но где указаны те категории населения, на которые должны распространяться налоговые послабления? В результате их зачастую получают те, кто в них не нуждается. Практически по всем предлагаемым налоговым освобождениям отсутствуют данные об их предполагаемой экономической или социальной эффективности. Мало того, зачастую не анализируются и причины, по которым предлагаемые к отмене налоговые льготы и преференции оказываются неработающими.
В настоящее время данные государственные расходы являются непрозрачными, они не утверждаются в соответствующих бюджетах, никому не известны. Для того чтобы установить общую сумму прописанных в Налоговом кодексе льгот, преференций, налоговых освобождений и других особых условий налогообложения, необходимо проделать серьезную исследовательскую работу. В настоящее время официальная статистика предоставляет достаточно скудную информацию по размеру указанных средств. При этом даже имеющиеся статистические данные, формируемые Федеральной налоговой службой, приспособлены исключительно для целей бюджетного планирования. В связи с этим не только затруднен, но практически невозможен мониторинг эффективности их предоставления и расходования.

Обратите внимание =>  Компенсация средств за операцию на глаза не работающему пенсионеру в мфц

Курсовая работа: Способы предоставления налоговых льгот

Налоговый кредит также может предоставляться по одному или нескольким налогам. При этом проценты начисляются, если причиной предоставления кредита является угроза банкротства и не начисляются по причине причинения ущерба или задержки финансирования из бюджета .
Второй способ. Законодательством определены операции, не признаваемые реализацией (передача безвозмездно объектов социально-культурной сферы и жилищного фонда муниципальным органам, вклады в уставной капитал, вклады в простое товарищество; выполнение ремонтно-реставрационных работ, выполняемых при реставрации памятников истории и культуры, охраняемых государством, выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ за счет средств бюджетов, и другие операции).

Курсовая целесообразность предоставления налоговых льгот

Под льготами и льготным налогообложением понимается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах. Порядок установления льгот и льготного налогообложения регулируется положениями части первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).
Большого количества налоговых льгот в законодательстве РФ дает возможность хозяйственным субъектам применять их на законном уровне и снижать тем самым налоговую нагрузку, при этом именно правильное применение налоговых льгот позволяет субъектам налоговых отношений избежать правонарушений.

Курсовая целесообразность предоставления налоговых льгот

Наблюдается в целом увеличение средних размеров предоставляемых вычетов в 2009 г. в сравнении с 2006 г. Вместе с тем величины социальных и имущественных вычетов по г. Москве больше, чем в среднем по России. Так среднее значение социальных вычетов на образование в г. Москве составляет 22,8 тыс. руб., а по России — 13,7 тыс. руб., на лечение: в г. Москве — 24,3 тыс. руб., в России — 12,5 тыс. руб.
Из приведенных выше данных видно, что льгота на оплату медицинских услуг менее востребована населением. Только около 3% лиц, обратившихся за нестандартными вычетами в г. Москве, и 4,0% в России воспользовались этой льготой. При этом сумма льготы использована в Москве в среднем на 65%, а в России на 44%. Это свидетельствует о том, что такой льготой пользуются, скорее всего, лица с низкими и средними доходами.

Аналитическая записка о целесообразности предоставления налоговых льгот по местным налогам на 2011 — 2013гг (стр

Проведенный комплексный анализ применения на практике положений решения Городского Совета единого муниципального образования «город Норильск» от 01.01.2001 г. № 47-517 «Об утверждении Положения о местных налогах на территории муниципального образования город Норильск» выявил также необходимость пересмотра подхода к установлению налоговых льгот по налогу на имущество физических лиц.
Однако, как свидетельствует проведенный анализ применения данной льготы за прошедший год, в настоящее время существует множество других способов формирования благоприятных условий для образования товариществ собственников жилья, которые действуют на других территориях Красноярского края, без значительных потерь для бюджетов муниципальных образований. Таким образом, считаем сохранение данной льготы в дальнейшем нецелесообразным. Эффект от данной льготы полностью реализован в годах. Эффективность налоговых льгот для данной категории плательщиков в годах – равна 0.

Специфика и специфика налоговых льгот в России

Тем не менее, для создания эффективной системы стимулирования инвестиционно-инновационного предпринимательства необходимо формирование комплексного механизма льготного налогообложения, определение направлений его реализации в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Набор льгот для каждого предприятия строго индивидуален и зависит в значительной степени от возможности интерпретации хозяйственно-финансовой политики, а также диверсификации деятельности организации. Значительные ограничения на использование льготного налогообложения накладывает часто жестко целевой характер использования средств, полученных от их использования. К наиболее льготируемым сферам традиционно относятся общественные объединения инвалидов, организации, использующие труд инвалидов; организации образования и социально-культурной сферы и др.

Обратите внимание =>  Пдд 2019 что такое обгон и опережение

Курсовая работа: Анализ применения налоговых льгот и вычетов в РФ

Основной проблемой развития инновационного предпринимательства в России является то, что налоговая система носит преимущественно, не стимулирующий, а фискальный характер. И хотя в результате 6-летнего реформирования в стране действуют лишь 15 налогов и сборов и четыре специальных налоговых режима, уменьшено число малоэффективных налогов, заметно снижена налоговая нагрузка на производителей, есть позитивные подвижки в эффективности налогового администрирования делать вывод об успешном завершении налоговой реформы преждевременно, а может быть в определенной степени даже опасно .
Региональная налоговая политика напрямую зависит от налоговой политики, проводимой Правительством Российской Федерации, и полномочий, которыми наделяет Федеральный центр органы государственной власти субъектов Российской Федерации, среди которых предоставляется возможность установления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков. Мировой опыт и отечественная практика свидетельствуют о том, что предоставление налоговых преференций субъектам малого предпринимательства в те или иные периоды экономического развития активно используется как действенный инструмент финансового регулирования данного сектора экономики.

Курсовая целесообразность предоставления налоговых льгот

В настоящее время проблема налоговых льгот является наименее исследованной и наиболее дискуссионной в теории налогообложения. Ни в налоговом законодательстве, ни в научных работах нет ответов на самые злободневные вопросы в этой области. В частности, не существует теоретического обоснования применения различных форм налоговых льгот, отсутствуют научно обоснованные критерии и методики расчета эффективности их предоставления. Нет пока и научно обоснованной теории необходимости контроля за эффективностью предоставленных налоговых льгот и других преференций, не установленные государственные органы, которые должны осуществлять такой контроль. Но самое главное – имеет место полная неясность в самом определении понятия «налоговая льгота».
Перечень различного рода налоговых освобождений и изъятий из налоговой системы, предоставляемых как юридическим, так и физическим лицам по всем налогам, составляет в российской налоговой системе достаточно внушительную величину, которая имеет ярко выраженную тенденцию к расширению.
При этом размер выпадающих доходов бюджетов всех уровней в связи с добавляемыми почти ежегодно исключениями из общих правил налогообложения возрастает, достигнув к настоящему времени огромных сумм.
Применяя систему налоговых льгот и санкций, государство целенаправленно воздействует на процессы структурно-технологической перестройки реального сектора экономики. Налоговая политика в современных условиях призвана стимулировать инвестиционное и инновационное развитие российской экономики.
Актуальность курсовой работы обусловлена недостаточной изученностью механизма применения и реформирования института налоговых льгот в налоговой системе Российской Федерации.
Целью курсовой работы является изучение особенностей применения налоговых льгот в Российской Федерации, а также в некоторых зарубежных странах.
Предметом курсовой работы является совокупность теоретических и практических аспектов механизма применения налоговых льгот в налоговой системе Российской Федерации.
Объектом курсовой работы являются налоговые льготы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации.
Задачами курсовой работы является:
— рассмотрение теоретических основ применения налоговых льгот в налоговых системах России и зарубежных стран;
— исследование роли налоговых льгот в стимулировании деятельности малого бизнеса;
— изучение роли и значения налоговых льгот в зарубежных странах;
— анализ механизма применения налоговых льгот в России и зарубежных странах;
— изучение механизма применения налоговых льгот для предприятий и их влияние на экономическое развитие России;
— исследование направления совершенствования применения налоговых льгот в Российской Федерации.
Структура курсовой работы. Исследование состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ В НАЛОГОВЫХ СИСТЕМАХ РОССИИ И ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН 5
1.1. Сущность, классификация и значение налоговых льгот 5
1.2. Роль налоговых льгот в стимулировании деятельности малого бизнеса 10
1.3. Роль и значение налоговых льгот в зарубежных странах 14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ В РОССИИ И ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ 18
2.1. Механизм применения налоговых льгот для организаций и их влияние на экономическое развитие РФ 18
2.2. Порядок и условия предоставления налоговых льгот в Российской Федерации по различным налогам 22
2.3. Практика предоставления налоговых льгот в зарубежных странах. Влияние налоговых льгот и освобождений на налоговую систему 31
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЦИОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44

Обратите внимание =>  Включается ли административный отпуск в расчет отпускных

Курсовая целесообразность предоставления налоговых льгот

Несмотря на то, что Налоговый кодекс РФ (п. 1 ст. 56) запрещает льготы, носящие индивидуальный характер, некоторые положения действующего налогового законодательства, устанавливающие льготы и освобождения, имеют близкий к индивидуальному смысл. В частности, это касается льгот по налогу на прибыль организаций в виде ускоренной амортизации, предоставляемых при финансовом лизинге (п. 7 ст. 259 НК РФ), невключения в налоговую базу доходов государственной корпорации — банка развития (подп. 34 п. 1 ст. 251 НК РФ) , а также доходов от размещения временно свободных средств некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (подп. 38 п. 1 ст. 251 НК РФ).
Льготы по налогу на прибыль в отношении расходов предусмотрены п. 2 ст. 262 Налогового кодекса. Впервые в России расходы налогоплательщика разработки (в том числе не давшие положительного результата) по перечню, установленному правительством РФ, включаются в состав прочих расходов в размере фактических затрат с коэффициентом 1,5. При действующей ставке налога на прибыль организаций в 20%, по сути это означает субсидирование через налоговую систему в размере 10% соответствующих расходов Ильин А.В. Налоговая нагрузка в России. // Финансы- 2009. — № 12..

Анализ применения налоговых льгот и вычетов в РФ — курсовая работа

Так, по налогу прибыль, при условии осуществления капитальных вложений в необходимом законодательно установленном объеме, на получение льготы в регионе могут претендовать лишь 37-40% малых предприятий от общего числа организаций — субъектов малого предпринимательства, функционирующих в автономном округе.
По налогу на имущество доля малых предприятий, имеющих потенциальную возможность воспользоваться установленными льготами, не превышает 7%, из которых: льготой в размере 50% от суммы налога могли бы воспользоваться не более 4% малых предприятий от общего числа организаций — субъектов малого предпринимательства, осуществляющих свою деятельность в регионе, а льготой в размере 40% от суммы налога (при условии осуществления капитальных вложений в необходимом законодательно установленном объеме) — не более 3% малых предприятий, осуществляющих свою деятельность в отраслях топливно-энергетического комплекса. При этом отметим, что с 1 января 2008 года размер льготы по налогу на имущество для организаций ТЭК снижен до 20% (вместо ранее установленных 40%) и введено ограничение на период ее действия до 31 декабря 2008 года. А, начиная, с 2009 года льгота по налогу на имущество для предприятий данного сектора региональной экономики будет упразднена.

Анализ налоговых льгот

  1. Право плательщика на изъятие из налогообложения части объекта.
  2. Уменьшение расчетной базы налога называется скидкой.
  3. Снижение ставки налога подразумевает право пользования льготной ставкой.
  4. Изменение срока выплат по налогу представлено рассрочкой, отсрочкой или налоговым кредитом.
  5. Возврат ранее уплаченных сумм, а так же реструктуризация задолженностей, штрафов и пеней.
  6. Освобождение от выплат может быть полным или частичным, временным или постоянным.

Обеспечение доходов государства осуществляется через сбор налогов с населения и коммерческих организаций. Государственный аппарат, выполняя свои функции, не может производить продукцию или услуги с последующей продажей, с целью самофинансирования. Поступления денежных средств в бюджет через каналы налогообложения способствуют формированию финансовых резервов для поддержания деятельности государственного аппарата, а так же для решения социальных и экономических задач.