Кто не обладает правом законодательной инициативы

Кому принадлежит право законодательной инициативы и зачем оно необходимо

Этот процесс – определенная процедура, которая разбивается на несколько этапов, последовательно следующих друг за другом в обязательном порядке. Законодательная инициатива – это начальный этап в процессе законотворчества, так называемое право подачи законопроекта в законодательный орган, которым обладают определенные субъекты, представляющие государственную власть.
В Российской Федерации, правом на принятие законотворческого решения наделена Государственная Дума. Она может создавать, изменять или отменять определенные правовые нормы, работает над текстом принимаемого законопроекта. Правотворческая работа – это длительный процесс, в некоторых ситуациях занимающий несколько лет. Поэтому его разбивают на определенные стадии, связанные между собой:

Кто в России имеет право Законодательной инициативы? Пожалуйста отвечайте с ссылкой на ЗАКОН

1. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации, Верховному Суду Российской Федерации и Высшему Арбитражному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.
Согласно статьи 104 Конституции РФ право законодательной инициативы принадлежит, в том числе, Верховному Суду РФ. Настоящим обращением прошу Вас обратить внимание на проблему срока рассмотрения административных дел и внести на рассмотрение Госдумы законопроект по увеличению срока давности привлечения к административной ответственности с двух месяцев до года.
В настоящее время согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, – по истечении трех месяцев). По истечении указанного срока дело об административном правонарушении подлежит прекращению. В связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности прекращаются дела в отношении злостных правонарушителей. Установленные действующим КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности не позволяют в полной мере защитить охраняемые законом права и свободы человека и гражданина, интересы общества и государства, а также не способствуют предупреждению административных правонарушений.
К примеру, управляющая организация ООО «МУП РСУ 24», обслуживающая многоквартирный дом, в котором я проживаю, постоянно безнаказанно нарушает нормы жилищного законодательства. По фактам отключения воды во всём доме, невыполнения уборки в подъезде, я неоднократно составляю акты и обращаюсь с заявлением об административном правонарушении в Минконтроль (ранее — Государственная жилищная инспекция). Представители Минконтроля умышленно затягивают рассмотрение дел об административном правонарушении, выносят необоснованные определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, не являются на судебные заседания по моим жалобам на эти определения. В итоге двух- либо трехмесячный срок истекает, и дело об административном правонарушении подлежит прекращению (см. приложенные постановления суда и определения Минконтроля). В результате не обеспечивается принцип неотвратимости ответственности по делам об административных правонарушениях. Управляющая организация продолжает безнаказанно нарушать нормы жилищного законодательства – отключает в любое время воду, не выполняет уборку подъезда в нарушение выданного предписания и норм жилищного законодательства. Увеличение срока давности привлечения к административной ответственности с двух месяцев до года позволит решить проблему с безнаказанностью правонарушителей.
На основании вышеизложенного прошу внести на рассмотрение Госдумы законопроект по увеличению срока давности привлечения к административной ответственности с двух месяцев до года с внесением соответствующих изменений в статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кто не обладает правом законодательной инициативы

Надлежащим образом оформленный законопроект должен иметь следующее: 1) пояснительную записку к законопроекту, в которой указывается предмет законодательного регулирования и излагаются концепции предлагаемого законопроекта; 2) текст законопроекта с указанием на титульном листе субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект; 3) перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного закона; 4) финансово-экономическое обоснование (все законопроекты, внесенные в Государственную Думу РФ, предварительно должны быть одобрены Правительством РФ по вопросу экономического обоснования законопроекта); 5) заключение Правительства РФ в случаях, когда вносятся законопроекты финансового характера (о введении или об отмене налогов, об освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства) или законопроекты, предусматривающие бюджетные расходы.
Субъекты, обладающие правом законодательной инициативы в Федеральное Собрание РФ: 1) Президент РФ; 2) Совет Федерации и его члены; 3) депутаты Государственной Думы РФ; 4) Правительство РФ; 5) законодательные (представительные) органы субъектов РФ; 6) Конституционный Суд РФ; 7) Верховный Суд РФ; 8) Высший Арбитражный Суд РФ.

Обратите внимание =>  Льгота студентам очникам имеющим детей

Кому в РФ принадлежит право законодательной инициативы

Любое государство обладает своими правилами и нормами. Они регламентируются законодательным процессом. Отличия между всеми существующими нормами зависят не только от государства, а также от их специфичности. Общими признаками является то, что процесс создания законов регламентируется Основным законом и законодательством государства. А вот выполняется он высшими учреждениями государственной власти.
Те проекты закона, которые были занесены в Основной закон РФ, подвергаются обязательному согласованию представителями власти Российской Федерации. Их отсылает Совет Государственной Думы Правительству для дальнейшего заключения. В свою очередь, члены Правительственной палаты в течение 2 недель с того времени, как был получен законопроект, выполняют заключение в письменном виде, а после отправляют его в Совет Государственной Думы.

Внесение законопроекта в Государственную Думу лицом или органом, обладающим правом законодательной инициативы

Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в Государственную Думу проектов законов РФ, законопроектов о внесении изменений и дополнений в действующие законы либо о признании этих законов утратившими силу, поправок к законопроектам.
Трудно не согласиться с тем, что этап подготовки законопроекта образуют действия, непосредственно направленные на создание закона. От них во многом зависит его качество, эффективность применения, социальная значимость. Вместе с тем очевидно, что как по характеру, так и по функциональному назначению указанные действия существенно отличаются от действий, которые совершаются непосредственно при внесении законопроекта в законодательный орган. Подготовка законопроекта, в ходе которой «нарабатываются» материалы для последующих этапов законотворческой деятельности парламента, служит лишь основой для реализации субъектом своего права законодательной инициативы; она призвана содействовать осуществлению им данного права, создавая для этого необходимые предпосылки. Различие состоит и в том, что действия, обеспечивающие реализацию права законодательной инициативы и подготовку проекта закона, выполняются разным субъектным составом. Внести проект в парламент может только специально на то уполномоченное лицо (орган), тогда как круг субъектов, готовящих законопроект, не определен, он часто включает в себя также лиц, которые не обладают правом законодательной инициативы. И даже в том случае, когда разработка проекта проводится лицом, обладающим таким правом, внесение его на рассмотрение законодательного органа может быть «доверено» другому субъекту права законодательной инициативы, который вносит проект от своего имени. Следует к тому же иметь в виду, что, являясь одной из стадий законодательного процесса, законодательная инициатива должна осуществляться строго в рамках процессуально-правовых отношений, обязательным субъектом которых выступает законодательный орган. А это означает, что начало реализации законодательной инициативы сопряжено лишь с вступлением в отношения по осуществлению законотворческой деятельности законодательного органа, т.е. оно имеет место с того момента, когда проект уже представлен на его рассмотрение.

Обратите внимание =>  Какие работы относятся к работам повышенной опасности

Кто не обладает правом законодательной инициативы

Правом законодательной инициативы на федеральном уровне обладают Президент РФ, Совет Федерации в целом, члены Совета Федерации в отдельности, депутаты Государственной Думы, Правительство РФ, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ, а также Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ и Высший Арбитражный Суд РФ по вопросам их ведения (ч.
Законопроекты о введении (отмене) налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства РФ (ч. 3 ст. 104 Конституции РФ).

Кто не обладает правом законодательной инициативы

Согласно российской Конституции, право законодательной инициативы принадлежит только

  • Президенту Российской Федерации,
  • Совету Федерации,
  • членам Совета Федерации,
  • депутатам Государственной Думы,
  • Правительству Российской Федерации,
  • законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации .
    Важно отметить, что перечисленные властные институты могут вносить законопроекты по всем вопросам, отнесенным Конституцией к ведению Федерации, а также к совместному ведению Федерации и ее субъектов.
    При внесении так называемых финансовых законопроектов — налоговых, законопроектов, связанных с финансовыми обязательствами государства, а также иных, предусматривающих расходы из федерального бюджета, необходимо заключение Правительства. При этом отрицательное заключение отнюдь не означает, что законопроект нужно прятать под сукно — даже в этом случае он может быть вынесен на рассмотрение палаты.

    ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА В РОССИЙСКОЙ ПРАВОВОЙ СИСТЕМЕ

    Ранее во времена Российской империи законопроекты до представления на утверждение императору (как законодателю) формировались в назначаемом им Государственном совете. Общественность в законотворческом процессе не участвовала. С принятием Основных государственных законов 1906 г. субъекты законотворческой инициативы были установлены более определенно — ими могли быть император, Государственный совет и Государственная Дума, причем по вопросам изменения Основных государственных законов «почин» мог сделать только император.
    Действующая российская Конституция лишила права законодательной инициативы генерального прокурора, руководящие органы всероссийских общественных организаций, не предусмотрела права законодательной инициативы для основных участников законодательного процесса — комитетов и комиссий парламента, но сохранила право законодательной инициативы индивидуального депутата (отметим, однако, что некоторые наиболее важные инициативы — об отрешении Президента от должности, о вотуме недоверия Правительству, о поправках и пересмотре Конституции РФ могут быть внесены лишь группой депутатов). Констатируя эти обстоятельства, В.Б. Исаков отмечает, что широкое использование депутатами права индивидуальной законодательной инициативы привело к тому, что парламент оказался буквально затоплен морем депутатских проектов, многие из которых в достаточной степени не проработаны и носят популистский характер. Эти проекты огромными кипами вносятся на Совет Думы, рассылаются в комитеты, в субъекты Российской Федерации. В этом бумажном ворохе тонут действительно серьезные законопроекты, необходимые для становления современной правовой системы 1 .

    Право законодательной инициативы

    Законодательная инициатива является первой стадией законодательного процесса в РФ. Все законопроекты и законопредложения, внесенные в порядке законодательной инициативы правомочными субъектами, обязательно должны быть рассмотрены на заседаниях Государственной Думы ФС РФ.
    Субъекты,обладающие правом законодательной инициативы в Федеральное Собрание РФ:
    1) Президент РФ;
    2) Совет Федерации и его члены;
    3) депутаты Государственной Думы РФ;
    4) Правительство РФ;
    5) законодательные (представительные) органы субъектов РФ;
    6) Конституционный Суд РФ;
    7) Верховный Суд РФ;
    8) Высший Арбитражный Суд РФ.

    ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА

    Законодательство предусматривает формы реализации права законодательной инициативы. Согласно Регламенту Государственной Думы (ст. 104) право реализуется в форме законопроектов и поправок к ним; законодательных предложений о разработке и принятии новых федеральных, в том числе конституционных, законов; законопроектов о внесении изменений и дополнений в действующие законы либо о признании этих законов утратившими силу, а равно о неприменении на территории РФ актов законодательства Союза ССР; предложений о поправках и пересмотре федеральной Конституции.
    Законопроекты по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ направляются субъектам РФ для дачи предложений и замечаний. Они также могут быть направлены на заключение Правительства РФ, министерств и ведомств, государственных и общественных органов, на научную экспертизу. Обсуждение законопроекта и комитетах Государственной Думы происходит открыто, может освещаться средствами массовой информации. Подготовленный к рассмотрению законопроект направляется и Совет Государственной Думы для внесения на рассмотрение палаты.

    Обратите внимание =>  До какого времени несовершеннолетние дети могут гулять

    Стадия реализации права законодательной инициативы

    Законопроекты вносятся в нижнюю палату парламента — Государственную Думу. При этом должно быть соблюдено правило, установленное ч. 3 ст. 104 Конституции, о том, что законопроекты по вопросам о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, а также другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены в Государственную Думу только при наличии заключения Правительства РФ.

    • — представление текста законопроекта;
    • — обоснование необходимости его принятия, включающее развернутую характеристику законопроекта, его целей, места в системе законодательства, прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;
    • — наличие справки о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования, а также перечня законов и иных нормативно-правовых актов, отмена, изменение, дополнение или принятие которых потребует принятие данного законопроекта;
    • — финансово-экономическое обоснование материальных и иных затрат на реализацию законопроекта.

    Законодательная инициатива

    Законодательная инициатива исполнительной власти (правительственная и президентская) преобладает, так как правительство чаще сталкивается с проблемами, нуждающимися в законодательном разрешении, и имеет больше специалистов, способных готовить качественные законопроекты. В тех странах, где правительство — коллегиальный орган исполнительной власти, конституции обычно наделяют его правом законодательной инициативы. Так, во Франции и странах, воспринявших её конституционную модель, проекты законов, внесённые депутатами парламента, именуются закононредложениями, а внесённые правительством — законопроектами. В США президент не имеет права законодательной инициативы (кроме бюджетной инициативы), а в Бразилии, наоборот, президент обладает не только правом законодательной инициативы по любому вопросу, но по вопросам организации публичной администрации, вооруженных сил, прокуратуры и некоторым другим его право законодательной инициативы — исключительное. Правительствам нередко принадлежит исключительное право законодательной инициативы по вопросам бюджета, ратификации и денонсации международных договоров. В России заключение правительства обязательно требуется для внесения законопроектов, предусматривающих расходы из федерального бюджета. В Германии правительственные законопроекты до внесения в бундестаг рассматриваются бундесратом, а законопроекты бундесрата — Федеральным правительством.
    Народная законодательная инициатива — результат волеизъявления значительных групп избирателей, предлагающих какое-либо законодательное решение. В Бразилии это не менее 1% избирателей, проживающих не меньше, чем в пяти штатах, в каждом из которых должно быть собрано не менее 0,3% подписей избирателей. В Италии законопроект может быть внесён не менее чем 50 тысячами избирателей, в Испании — не менее чем 500 тысячами, причём народная законодательная инициатива не допускается по вопросам, регулируемым органическими законами (связанным с основными правами и свободами, введением уставов автономных сообществ, установлением основ избирательной системы и др.), по вопросам налогообложения, международных отношений и помилования. В Австрии народная законодательная инициатива может исходить от 100 тысяч избирателей или от 1/6 избирателей трёх земель, в Венесуэле — не менее чем от 0,1% зарегистрированных избирателей.