Критерии на стимулирующие выплаты педагога дополнительного профессионального образования

Стимулирующие выплаты в учреждении дополнительного образования детей

В соответствии с пп. 10 п. 2 ст. 32 Закона об образовании заработную плату работников образовательного учреждения, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры премирования, образовательное учреждение устанавливает самостоятельно. На основании п. 1 Положения системы оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений (далее соответственно — работники, учреждения), которые включают в себя размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами по правилам трудового законодательства, иных нормативных правовых актов РФ, содержащих нормы трудового права, а также Положения.
В названном Приложении 1, например, по критерию «Успешность учебной работы» установлен такой показатель, как качество освоения программ (К1), и дана соответствующая шкала: от 1 до 0,8 — 15 баллов, от 0,79 до 0,48 — 10 баллов, от 0,47 до 0,28 — 5 баллов, от 0,28 до 0,08 — 1 балл, но не более 15 баллов. К1 рассчитывается как доля учеников, освоивших программу к контрольной точке, деленная на общее количество учеников. Например, общее количество учеников данного педагога — 150 чел., а к контрольной точке успешно освоили программу обучения 90 чел., таким образом, К1 = 90 / 150 = 0,6, что согласно представленной шкале соответствует 10 баллам. Аналогично рассчитываются и остальные показатели, по сумме которых в дальнейшем устанавливаются дополнительные стимулирующие выплаты к заработной плате.

Стимулирующие выплаты по дополнительного образованию

2.4.1. Назначение и осуществление выплат стимулирующего характера за высокие результаты труда производится в июне (до 50% от планируемых средств, направляемых на стимулирующие выплаты в период январь-июнь) и в декабре (до 50% от планируемых средств, направляемых на стимулирующие выплаты в период июль-декабрь и средств экономии по фонду оплаты труда).
Для расчета стимулирующих выплат руководителю учреждения могут применяться следующие критерии. 1. Качество и общедоступность образования в учреждении: — достижение обучающимися более высоких показателей реализации образовательных программ по сравнению с предыдущим годом; — наличие призеров олимпиад, конкурсов, соревнований различных уровней; — высокий уровень организации и проведения итоговой аттестации в форме конкурсных мероприятий; — высокие результаты методической деятельности (призовые места в конкурсах, конференциях); — организация и проведение семинаров, совещаний по вопросам повышения качества образования, участие в работе районных методических объединений; — участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, разработка и внедрение авторских программ, выполнение программ научного общества обучающихся; — мероприятия по поддержке талантливых и одаренных детей.

Какие существуют стимулирующие выплаты для учителей

Что касается дополнительных стимулирующих начислений, то они, как и прежде, будут состоять из премий, оплаты за сверхурочную работу, компенсации за классное руководство. Финансирование по данным статьям возложено на региональное финансирование из фондов местных бюджетов.
К сожалению, некоторые случаи показывают, что критерии требуют доработки. Например, такой пункт как добросовестное выполнение обязательств, качество труда может быть истолковано сотрудниками по-разному, поэтому желательно вносить больше ясности и конкретики.

Стимулирующие выплаты педагогам

  1. Риск переориентации образовательного процесса в пользу достижения количественных, а не качественных критериев («натаскивание» учеников на выполнение типовых заданий вместо развития универсальных компетенций).
  2. Сложность внедрения справедливой оценки педагогического труда ввиду отсутствия методологической базы и сохранения субъективного фактора восприятия.
  3. Практически полная невозможность выделения личного вклада работника ОУ в результат коллективного труда, особенно если речь идет о вопросах обеспечения учебно-воспитательного процесса.
  4. Получение ошибочных мониторинговых данных о повышение показателей результативности системы обучения ввиду оценивания сложного процесса по его отдельным показателям.
  1. Создание условий, способствующих реализации возрастных и индивидуальных образовательных потребностей учащихся, их творческих талантов, а также организация двигательной активности.
  2. Осуществление методической и инновационной деятельности (участие в реализации программы развития школы по конкретному направлению, создание и применение эффективных методических разработок, выступление на семинарах, творческих собраниях, сотрудничество с представителями организаций дополнительного образования).
Обратите внимание =>  В чем разница этапы и очереди строительства

Стимулирующие выплаты по дополнительного образованию

Приведенные критерии (приложение 2) для расчета выплат стимулирующей части фонда оплаты труда руководителей учреждений дополнительного образования детей являются примерными и могут быть изменены и дополнены в соответствии с миссией и целями учреждения муниципальным органом управления образованием по согласованию с райкомом (горкомом) профсоюза работников науки и образования. При этом важно исходить из того, что эти надбавки должны стимулировать руководящего работника к более качественному, эффективному, результативному (с точки зрения образовательных достижений обучающихся) труду. Каждому критерию присваивается определенное максимальное количество баллов (общая сумма баллов по всем критериям в предлагаемой таблице 2 равна 100).
Методические рекомендации о порядке распределения стимулирующей части фонда оплаты труда руководящих работников учреждений дополнительного образования детей Установление выплат стимулирующего характера производится с учетом показателей результатов труда, которые утверждаются локальным актом муниципального органа управления образованием, согласованным с райкомом (горкомом) профсоюза работников науки и образования и (или) муниципальным государственно-общественным советом по развитию образования. Таким локальным актом может быть Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда руководителей образовательного учреждения дополнительного образования детей. В Положении должны быть отражены критерии и показатели качества и результативности труда руководителей образовательных учреждений, лежащие в основе определения размера стимулирующей надбавки.

Памятка критерии для определения стимулирующих выплат для педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов и концертмейстеров

o оказание конкретной методической помощи педагогам в подготовке детей к участию в конкурсах разного уровня (городского уровня – 1 балл; областного уровня – 2 балла; всероссийского, регионального, международного уровней – 3 балла). Выход на мероприятия, поддержка.
Участие в управлении процессами, активность на совещаниях, педсоветах, вклад в решение проблем учреждения, инициатива. Качество административного дежурства, в том числе в выходные дни. Участие в пополнении материально-технической базы ДЮЦ (привлечение добровольных пожертвований).

Стимулирующие выплаты в учреждении дополнительного образования детей

Как установить размер должностного оклада и выплаты компенсационного характера, ясно. А что касается стимулирующих надбавок, не совсем понятны критерии их выплаты. Рассмотрим методические рекомендации, изложенные в Письме Минобразования России N 06-296, по определению критериев, на основании которых устанавливается порядок расчета и выплаты стимулирующих надбавок.

  1. Размеры должностных окладов, ставок заработной платы, которые устанавливаются по профессионально-квалификационным группам с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, необходимым для осуществления профессиональной деятельности, с учетом сложности и объема выполняемой работы путем умножения минимального размера оклада соответствующей ПКГ на величину повышающего коэффициента по соответствующему уровню ПКГ.
  2. Выплаты компенсационного характера, которые устанавливаются к окладам в процентах или в абсолютных размерах, если иное не предписано федеральными законами или указами Президента РФ. Конкретный размер компенсационных выплат не должен быть ниже предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы права. К компенсационным относятся выплаты лицам, занятым:
  • на тяжелых работах, работах с вредными и опасными и иными особыми условиями труда;
  • в местностях с особыми климатическими условиями;
  • в условиях, отклоняющихся от нормальных (совмещение профессий, должностей, сверхурочная работа, работа в ночное время, в выходные и праздничные дни).
  1. Выплаты стимулирующего характера могут определяться как в процентном отношении к окладу, так и в абсолютных значениях. Такие выплаты в учреждениях могут либо представлять собой премии по итогам года, либо устанавливаться за:
  • интенсивность и высокие результаты работы;
  • качество выполняемых работ;
  • стаж непрерывной работы, выслугу лет.

О рекомендациях по использованию новой системы оплаты труда педагогов дополнительного образования

Конституция Российской Федерации (ст.72) относит трудовое законодательство и общие вопросы образования к предмету совместного ведения Российской Федерации и субъекта РФ. Данное положение Конституции Российской Федерации означает, что субъект РФ вправе регулировать трудовые отношения и общие вопросы образования лишь в части, не урегулированной федеральным законодательством, и в строгом соответствии с ним.

Вопросы обеспечения самостоятельности органов государственной власти и местного самоуправления в установлении условий и размеров оплаты труда работников подведомственных образовательных учреждений в пределах их полномочий установлены соответственно федеральными законами от 04.07.2003 N 95-ФЗ (п.2 ст.26.3 и п.2 ст.26.14) и от 06.10.2003 N 131-ФЗ (п.2 ст.53).

Обратите внимание =>  Оон защита прав ребенка примеры из литературы истории сми

Вопросы обеспечения основных государственных гарантий по оплате труда работников образовательных учреждений установлены статьей 130 ТК РФ (в редакции Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ) .
________________
См. Официальные документы в образовании. — 2005. — N 29. — С.65-66; 2006. — N 27. — С.61.

Вопросы обеспечения зависимости величины заработной платы от квалификации работников, сложности выполняемых работ, количества и качества затраченного труда установлены статьей 132 ТК РФ.

Федеральный закон N 95-ФЗ вступил в силу с 1 января 2005 года, а Федеральный закон N 131-ФЗ в части полномочий по установлению размеров и условий оплаты труда работников муниципальных учреждений — с 1 января 2006 года.

В соответствии со статьей 153 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления при издании нормативных правовых актов, определяющих размеры и условия оплаты труда работников (включая надбавки и доплаты) государственных учреждений субъектов РФ и муниципальных учреждений, не вправе снижать размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), предусмотренные по состоянию на 31 декабря 2004 года.

Правовым основанием для введения вместо ЕТС по оплате труда новых систем оплаты труда (НСОТ) в субъектах РФ явилась статья 144 ТК РФ, в соответствии с которой системы оплаты труда должны устанавливаться с учетом Единого тарифно-квалификационного справочника (ЕТКС) работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника (ЕКС) должностей руководителей, специалистов и служащих, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (ч.3 ст.135 ТК РФ) и мнения соответствующих профсоюзов.
________________
* Рекомендации подготовлены в рамках реализации проекта «Разработка и реализация системы мер, обеспечивающих устойчивое развитие дополнительного образования детей в современных социально-экономических условиях» Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы.

Идея реформирования системы оплаты труда связана с тем, что особенности труда работников каждой отрасли, каждой профессиональной группы требуют дифференцированного подхода к принципам формирования оплаты труда. Исходя из этого предполагалось установить оплату труда бюджетникам не по Единой тарифной сетке (ЕТС), «уравнивающей» работающих во всех отраслях, а на основе так называемых «отраслевых систем».

Единая тарифная сетка была введена постановлением Правительства РФ от 14.10.92 N 785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки» и состояла из 18 разрядов с соотношением крайних тарифных коэффициентов 1:10,07. На основании постановления Правительства РФ от 06.01.2001 N 775 соотношение крайних коэффициентов было установлено 1:4,5. Одним из главных недостатков ЕТС является низкий уровень тарифной ставки первого разряда, так как большинство ставок по разрядам ЕТС было ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Российской Федерации. Для повышения эффективности оплаты труда по ЕТС необходимо было существенно увеличить тарифную ставку 1-го разряда до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения в Российской Федерации.
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать «от 06.11.2001». — Примечание изготовителя базы данных.

Стимулирующие выплаты в учреждении дополнительного образования детей

Постановление Правительства РФ от 05.08.2008 N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».
Письмо Минобразования России от 25.03.2009 N 06-296 «О Рекомендациях по использованию новой системы оплаты труда педагогов дополнительного образования».

  • достижение обучающимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом;
  • подготовку призеров олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д.;
  • внедрение новых методов и разработок в образовательный процесс, использование современных информационных технологий и инновационных авторских программ;
  • сохранение и укрепление здоровья детей, формирование здорового и безопасного образа жизни;
  • сложность и напряженность работы;
  • уровень профессионализма и качество выполняемой работы;
  • качественную подготовку и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения, и др.
Обратите внимание =>  Налогообложение при цессии

Стимулирующие выплаты в 2019 году — положение о надбавках

  • Премиальные. Различают единовременные и регулярные премии. Первый вариант имеет персонифицированный характер начисления и устанавливается непосредственно руководителем. Регулярные премиальные являются частью системы оплаты труда. Их размер обозначается в процентном отношении к тарифной ставке или окладу. Периодичность назначения регламентируют локальными нормативными актами по согласованию с работниками и/или профсоюзными организациями. Периодические премии учитываются при расчете среднего заработка сотрудника. При возникновении спорных моментов рассмотрением проблемы занимается комиссия по трудовым спорам или суд.
  • Доплаты и надбавки. Они могут устанавливаться как самим работодателем, например, за мастерство или профессионализм, так и на законодательном уровне – за звание, ученую степень, выслугу лет. Для начисления доплат издается распоряжение или приказ.
  • Вознаграждение. Устанавливается на усмотрение нанимателя и фиксируется в локальных нормативных актах. Может быть приурочено к определенному событию, например, к профессиональному празднику, или же выплачиваться всем сотрудникам в конце отчетного периода (тринадцатая зарплата).

Основным законодательным актом, который прописывает возможность начисления поощрений человеку за его работу, в 2019 году по-прежнему остается Трудовой кодекс (статьи 129, 135, 144, 191). Особое внимание нужно уделить Единым рекомендациям по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений. Они ежегодно утверждаются решением Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений. В ее состав входят Правительство РФ, профсоюзы и работодатели.

Критерии эффективности работы: стимулирующие выплаты за качество оказываемых услуг (Зарипова М

Кроме того, Программой запланировано перевести работающих в бюджетной сфере на эффективный контракт, в котором будут конкретизированы (с учетом отраслевой специфики) их должностные обязанности, показатели и критерии оценки труда, условия оплаты труда и предоставление льгот. Однако базовым условием, необходимым для внедрения эффективного контракта, является наличие у государственного (муниципального) учреждения целевых показателей эффективности работы.
Поэтому одной из задач Программы является создание такого механизма стимулирования оплаты труда, который приведет к повышению качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг. Иными словами, должны быть разработаны критерии эффективности деятельности и качества услуг, с помощью которых учреждение могло бы стимулировать своих работников. При этом, как обозначено в Программе, показатели и критерии эффективности работы при построении систем оплаты труда должны применяться в учреждении с учетом следующих принципов:

Стимулирующие выплаты в учреждении дополнительного образования детей

В названном Приложении 1, например, по критерию “Успешность учебной работы“ установлен такой показатель, как качество освоения программ (К1), и дана соответствующая шкала: от 1 до 0,8 — 15 баллов, от 0,79 до 0,48 — 10 баллов, от 0,47 до 0,28 — 5 баллов, от 0,28 до 0,08 — 1 балл, но не более 15 баллов. К1 рассчитывается как доля учеников, освоивших программу к контрольной точке, деленная на общее количество учеников. Например, общее количество учеников данного педагога — 150 чел., а к контрольной точке успешно освоили программу обучения 90 чел., таким образом, К1 = 90 / 150 = 0,6, что согласно представленной шкале соответствует 10 баллам. Аналогично рассчитываются и остальные показатели, по сумме которых в дальнейшем устанавливаются дополнительные стимулирующие выплаты к заработной плате.
———————————
Постановление Правительства РФ от 05.08.2008 N 583 “О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений“.