Консультация можем ли приступить к работе если лицензия еще не оформлена на реставрационные работы по льготе ндс

Письмо Федеральной налоговой службы от 7 сентября 2012 г

Одновременно обращаем внимание, что статьей 64 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ установлено отнести объекты исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, принятые на государственную охрану в соответствии с законодательством Российской Федерации по состоянию на день вступления в силу данного Федерального закона, к объектам культурного наследия федерального значения, включенным в реестр, с последующей регистрацией данных объектов в реестре в соответствии с требованиями указанного Федерального закона.
Согласно пункту 8 статьи 149 Кодекса при изменении режима налогообложения налогоплательщиками применяется тот порядок определения налоговой базы (или освобождения от налогообложения), который действовал на дату отгрузки товаров (работ, услуг) вне зависимости от даты их оплаты.

Налоговые льготы по НДС

Чтобы отказаться от льготы, подайте в налоговую инспекцию заявление. Это нужно сделать до 1-го числа того квартала, начиная с которого вы не хотите пользоваться льготой. Типового бланка для такого заявления не предусмотрено. Поэтому вы можете составить его в произвольной форме.
20 декабря текущего года покупатель перечислил «Активу» аванс для оплаты товара в сумме 50 000 руб. (без НДС). С 1 января следующего года льгота по этим товарам была отменена, и они стали облагаться НДС по ставке 10%. Товары «Актив» отгрузил покупателю 10 января.

Реставрационные работы: применение льготы по НДС

. работы, выполняемые при реставрации памятников истории и культуры, а также охраняемых государством культовых зданий и сооружений, используемых религиозными организациями. Согласно подпункту 15 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса РФ, речь в данном случае идет о ремонтно-реставрационных, консервационных и восстановительных работах.
Таким образом, суммы налога по материалам, а также работам и услугам, приобретенным для выполнения ремонтно-реставрационных работ, освобождаемых от НДС в соответствии подпунктом 15 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса РФ, отражаются в стоимости таких работ (к вычету не принимаются).
Это нужно учитывать при составлении сметной документации. Так действовать советуют и налоговики (см. письмо УМНС России по г. Москве от 19 мая 2003 г. № 24-11/26519).

Особенности НДС при реставрации

Исключение составляют археологические и земляные работы в зоне расположения памятников истории и культуры или культовых зданий и сооружений, строительные работы по воссозданию полностью утраченных памятников истории и культуры или культовых зданий и сооружений и некоторые другие (подп. 15 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ). Однако применение нормы на практике вызывает вопросы по поводу отнесения тех или иных работ к «льготному» составу. В том числе — облагаются ли НДС общестроительные работы, которые проводятся при реставрации?
Аналогичное мнение изложено в письме Минфина России от 17 мая 2007 г. № 03-07-11/136. Согласимся, что приспособление объекта культурного наследия для современного использования не является ремонтом, реставрацией или консервацией памятника. Но тем не менее относится к ремонтно-реставрационным работам согласно статье 40 закона № 73-ФЗ.

Бухгалтерская пресса и публикации 2008

Согласно ст. 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) подлежит лицензированию независимо от того, являются объекты культурного наследия памятниками истории и культуры местного значения либо федерального значения, поскольку и те и другие находятся под охраной государства.
Статьей 45 Закона N 73-ФЗ установлено, что работы по сохранению объекта культурного наследия (независимо от его категории) проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение вышеуказанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, в порядке, установленном п. 2 ст. 45 настоящего Закона, и при условии осуществления вышеуказанным органом контроля за проведением работ.

Обратите внимание =>  Оквэд 2019 год розничная торговля продуктами питания

О льготе по НДС и лицензируемом виде деятельности (Фирфарова Н

Пунктом 6 ст. 149 НК РФ предусмотрено, что перечисленные в данной статье операции не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) при наличии у налогоплательщиков, осуществляющих эти операции, соответствующих лицензий на осуществление деятельности, лицензируемой согласно законодательству РФ.
Нормативными актами, определяющими порядок лицензирования деятельности, в частности, по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов являются:
— Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон о лицензировании);
— Постановление Правительства РФ от 21.11.2011 N 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» (далее — Постановление N 957);
— Постановление Правительства РФ от 12.12.2012 N 1287 «О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов» (далее — Постановление N 1287) .
———————————
До 24.12.2012 действовало Постановление Правительства РФ от 14.12.2006 N 766 «О лицензировании деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов».
Согласно ст. 3 Закона о лицензировании лицензируемый вид деятельности — это вид деятельности, на осуществление которого на территории РФ требуется получение лицензии. Лицензия, в свою очередь, — это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнение работ, оказание услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи данного документа в форме электронного документа.
Таким образом, получение лицензии, выданной лицензирующим органом, свидетельствует о наличии у лица права на осуществление указанного в лицензии вида деятельности.
Итак, в силу пп. 34 п. 1 ст. 12 Закона о лицензировании деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов подлежит лицензированию. При наличии у компании лицензии она имеет право на освобождение от налогообложения операций по реализации лома и отходов черных и цветных металлов на основании пп. 25 п. 2 ст. 149 НК РФ.

О порядке начисления НДС в сметах на ремонтно-реставрационные работы

Очень долго проектировщики начисляли НДС в сметах — калькуляциях на научно-проектные работы, выполняемые для сохранения объектов культурного наследия. Я уверена, что еще и до сих пор некоторые начисляют. Почему? Да потому, что налоговая инспекция на местах трактует льготу по НДС по свое¬му и делает начеты на проектировщиков при неуплате НДС. Ведь в Налоговом кодексе не расшифровано понятие «ремонтно-реставрационные работы». При арбитражном разбирательстве излишне уплаченный НДС возвращается, конечно, за исключением судебных издержек. Но кому же хочется бесконечно ходить по судам, да еще и деньги терять при этом. Проще получить с заказчика НДС. В декабре 2003 года нашей дирекцией был подан запрос в Управление по налогам и сборам по Санкт-Петербургу о начислении НДС на научно-проектные работы. Ответ был получен однозначный (см. ниже письмо УМНС России по СПБ): НДС на научно-проектные работы , выполняемые для сохранения объектов культурного наследия, начислять не следует. Мотивация следующая: научно-проектные работы входят в комплекс ремонтно-реставрационных работ. Осталось разрабо¬тать механизм реализации. Есть два пути: либо раздать налоговикам справочники памятников истории и культуры СПб, состоящих под государственной охраной, а также справочник вновь выявленных объектов. Либо, в каждом конкретном случае к договору прикладывать соответствующий документ (например, АРЗ), подтверждающий, что работы ведутся на объекте культурного наследия.
Согласно НК РФ не подлежат обложению ремонтно-реставрационные работы + консервация + восстановление. Согласно Федеральному закону об объектах культурного наследия, на памятнике истории и культуры могут выполняться следующие ремонтно-реставрационные работы: консервация, ремонт, воссоздание, реставрация, приспособление под современные нужды. Следовательно, не подлежат налогообложению работы: ремонт, воссоздание, консервация, приспособление , входящие в состав ремонтно-реставрационных. Это ничуть не противоречит логике письма УМНС России по СПБ о научно-проектных работах, так же входящих в состав ремонтно-реставрационных. Очень интересный момент. Теперь, с точки зрения сметчика, можно с уверенностью сказать следующее: в сметах на ремонт и приспособление, составленным по ремонтным расценкам (ТЕРр и ТЕР-46 с применением повышающего коэффициента 1,04 и по ТЕР с применением коэффициентов 1,15; 1,25), можно начислять «льготный» НДС. То есть практически на все работы, выполняемые на памятнике за исключением земляных и археологических. Возможно неожиданно прозвучит, но это и сантехнические работы, электромонтажные, вентиляция, пожароохранная сигнализация, прочие работы по приспособлению. И в этом есть смысл. Памятники отреставрированные и отремонтированные и приспособленные под нужды пользователя долго сохраняются. Бесхозные — быстро приходят в упадок.

Обратите внимание =>  Регистрация по месту жительства без присутствия собственника

Налоговые льготы по НДС

Также не облагают НДС операции по реализации товаров фирмами, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов (при условии, что среди членов этих организаций инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%), если:

Пример. ОАО «Русский сувенир» реализует изделия народных художественных промыслов в России и на экспорт. Фирме выгодно было бы отказаться от использования льготы только по изделиям, реализуемым на экспорт. В этом случае она получила бы право на вычет НДС, уплаченного поставщикам экспортируемых товаров. (При этом продукция, вывезенная за пределы России, облагалась бы налогом по ставке 0%.) Товары же, реализуемые в России, освобождались бы от налога на основании п. 3 ст. 149 НК РФ.

Порядок трудоустройства медицинским учреждением при отсутствии лицензии

у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, — высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиямик специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье»;
Статья 14. Порядок принятия решения о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии
1. В срок, не превышающий сорока пяти рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов, лицензирующий орган осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в указанных заявлении и документах сведений, в том числе проверку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям, в порядке, установленном статьей 19 настоящего Федерального закона, и принимает решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении.

Обратите внимание =>  В каких местах запрещена стоянка транспортных средств

Законна ли продажа программного обеспечения без НДС

Не подлежащие обложению (освобожденные от налогообложения) НДС операции указаны в ст. 149 НК РФ. Налоговым законодательством, согласно подп. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ, разрешено льготное налогообложение передачи исключительных прав на программное обеспечение, выполненной согласно договору на отчуждение исключительных прав или лицензионному договору. То есть НДС на программное обеспечение, реализация исключительного права на которое осуществлена по договору об отчуждении, лицензионному или сублицензионному договорам, не исчисляется и не уплачивается в бюджет. Об этом отмечено и в письме Минфина РФ от 07.10.2010 № 03-07-07/66.
Гражданским кодексом РФ компьютерные программы обозначены как результат интеллектуальной деятельности и отнесены к объектам охраняемой законом интеллектуальной собственности, на которые признаются интеллектуальные права, включающие исключительное или имущественное право (ст. 1225 и 1226 ГК РФ). Также программы для компьютеров отнесены к объектам авторских прав, охраняемым как литературные произведения (п. 1 ст. 1259, ст. 1261 и 1262 ГК РФ).

Реализация работ (услуг), указанных в пп

Как следует из изложенного, организация, приобретающая материалы, используемые для выполнения работ (услуг) по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, указанных в пп. 15 п. 2 ст. 149 НК РФ, является покупателем для целей гл. 21 НК РФ, а та организация, которая эти материалы ей поставляет (продает), — продавцом.
Обоснование: В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом налогообложения признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.

Налоговые льготы по НДС

Если по каким-то причинам возникла необходимость вернуться к выплатам НДС, то надо снова обратиться в местную налоговую службу, чтобы подать туда заявление об отказе от освобождения от НДС. Причем сделать это добровольно раньше истечения годового периода, на который оно было получено, невозможно.
Внимание! Следует учесть, что Министерство финансов считает, что рассчитывать окончательный размер выручки нужно при полном учете продаж товаров как акцизных так и неподакцизных, а также операций, не признаваемых объектами по НДС и не облагаемых данным видом налога.