Кодекс украины льготы маршрутки
Льготы в маршрутках Украины
— Безусловно. В салоне автобуса должна размещаться информация об общей пассажировместимости с отдельным указанием мест для сидения. Например, в Руте могут ехать не более 25 человек, 6 мест из которых стоячие. Между тем, вы правы, 60-70% автобусов ездят с перегрузом. В те же Руты набивается до 35 человек, а в ЛАЗы, рассчитанные на 75 пассажиров, — до 120.
— В Правилах оказания услуг пассажирским автомобильным транспортом говорится, что водитель автобуса обязан останавливать автобус во время выполнения рейса в режиме маршрутного такси для посадки (высадки) по требованию в местах остановки общественного пользования, а также в других местах, но не ближе, чем за 100 метров до места остановки общественного пользования, если это не противоречит правилам дорожного движения. А чтобы такая нетарифная остановка не противоречила правилам, высадить пассажира по его требованию водитель может, лишь заехав в специальный заездной карман, поскольку высадка-посадка пассажиров на проезжую часть запрещена. Остановка автобуса не на остановке и вне заездного кармана — это нарушение правил дорожного движения.
Льготы на проезд
20. Ветераны военной службы, ветераны органов внутренних дел и лица, приравненные к ним (ветераны налоговой милиции, ветераны пожарной охраны, ветераны Государственной уголовно-исполнительной службы Украины, ветераны службы гражданской защиты, ветераны Государственной службы специальной связи и защиты информации)
Бесплатный проезд автомобильным транспортом общего пользования в сельской местности, а также автобусами пригородних маршрутов в границах Украины (п. 11 ст. 6 Закона Украины «О статусе ветеранов воинской службы, ветеранов внутренних дел и некоторых других лиц и их социальной защите»).
Кто в Одессе может бесплатно ездить в транспорте
Существует ли льгота на оплату проезда пенсионером в маршрутке № 535 сообщения Одесса-Овидиополь? Если да, то действует ли она на любом маршруте или только в какой-то определенный день и на определенное время? В самих маршрутках о тарифах нет никакой информации.
Я так понимаю, что стоимость проезда в пригородных маршрутках не с неба появилась, а регламентируется какими-то нормативными актами, причем региональными, и зависит от городских и областных властей. Где можно ознакомиться с такими тарифами?
«…заставить частника перевозить бесплатных пассажиров без возмещения убытков невозможно.» Интересно, как возмещать эти «убытки», если вообще не ведется учет перевезенных пассажиров, в т.ч. льготников? Кто видел в одесских маршрутках (да и в автобусах т.н. общего пользования), чтобы при оплате за проезд выдавались билеты? В лучшем случае, рядом с водителем висит рулон билетов неизвестной давности. Так сказать, самообслуживание. А водителю — главное, нигде и никем не учтенные деньги получить. Поэтому, к сожалению, так и ездим — как скот в скотовозках!
Мы никому ничего не должны», перевозчик о бесплатном проезде льготников в Николаеве
— Вся компенсация уходит в Горэлектротранс. Автомобильные перевозчики на протяжении многих лет перевозят льготчиков за счет собственной финансово-хозяйственной деятельности. Я могу сказать по своему предприятию, сколько льготчиков мы перевозим. Ежедневно я перевожу не менее 300 льготчиков. И это только по одному маршруту, а их восемь. Более того, та система учета, которую утвердил исполком городского совета несколько лет назад, не приемлема для городских машин. Потому что никогда водитель не будет сидеть полчаса на остановке, заполнять ведомости с персональными данными пассажира, которые защищены законом, записывать номер удостоверения, кем оно выдано и к какой категории относится. Это абсурд, — подчеркнул Игорь Терехин.
По его мнению, сложившуюся ситуацию с льготниками не решит и введение электронного билета. Учитывая его специфику, такой билет подходит для применения в городском коммунальном транспорте, но никак не для частных перевозчиков. Для его использования необходимо будет открывать счета на каждую существующую машину: ежедневный выход на маршрут требует ежедневного поступления денег. В частности, на этом предприятии минимум 150 машин, но в городе перевозкой занимаются и предприятия, база которых состоит из еще большего количества транспорта.
Рада займется вопросом льготного проезда в маршрутках
«Нередко водители в целях наживы обманывают пассажиров, сообщая об отсутствии льготных мест. В то же время невозможно установить законность отказа в льготном проезде, ведь информацию о количестве свободных льготных мест в автобусе граждане могут получить только от водителя», — отмечается в пояснительной записке к проекту закона №8531 от 27.06.2019 г.
Так, депутат предлагает обязать перевозчиков и водителей устанавливать табло, на которых будет отображаться информация о количестве свободных льготных мест в транспорте. От этого нововведения выиграют и граждане, которые получат возможность реализовать свои права в полной мере, и компетентные государственные органы, которым станет проще обнаружить и доказать факт правонарушения.
Кому положены льготы на проезд
Стоит отметить, что, в соответствии со ст. 35 Закона Украины «Об автомобильном транспорте» № 2344-ІІІ от 5 апреля 2001 года, перевозка пассажиров на автобусном маршруте общего пользования может осуществляться в обычном, экспрессном режимах и режиме маршрутного такси. А статьей 37 этого же Закона предусмотрено, что льготные перевозки пассажиров обеспечивают автомобильные перевозчики. Безосновательный отказ в таком праве влечет за собой ответственность. Какую именно? Согласно ст.133-1 Кодекса Украины об административных правонарушениях, в таком случае на водителей транспортных средств или руководство компаний-автоперевозчиков может быть наложен штраф в размере восьми необлагаемых минимумов доходов граждан. То есть, если человек, которому отказывают в льготной перевозке, обратится в полицию и будет составлен протокол об административном правонарушениии, автоперевозчик может заплатить штраф в размере. всего 136 гривен.
Как видим, не все так просто у нас со льготным проездом. Расходы за это должны компенсироваться автоперевозчикам из местных бюджетов. Они ведь тоже не должны работать себе в убыток. Да, в электронном реестре каждого структурного подразделения органов соцзащиты есть данные каждого человека, имеющего право на льготы. Но как заложить необходимую сумму денег в бюджет для компенсации их льготного проезда, если кто-то пользуется услугами автотранспорта общественного пользования, к примеру, один раз в месяц, а другие – каждый день? На сегодняшний день не установлены лимиты для льготного проезда. Впрочем, в последнее время все чаще говорят о монетизации льгот на бесплатный проезд. Сейчас на законодательном уровне такие изменения готовятся. О необходимости перехода на выделение адресной денежной помощи каждому льготнику неоднократно заявлял и министр социальной политики Андрей Рева.
Мои права в городском транспорте
Водій автобуса має право: 6) не допускати до поїздки пасажирів, які не мають квитків або не пред’являють посвідчення встановленого зразка, що підтверджує право на пільги щодо оплати проїзду, перебувають у стані алкогольного чи наркотичного сп’яніння, порушують громадський порядок, мають при собі небезпечні вантажі, зокрема легкозаймисті, вибухонебезпечні і такі, що можуть забруднити транспортний засіб чи одяг пасажирів.
Спасибо за совет. Я обязательно обращусь во все места, которые вы указали. Проблема состоит в том, что ребенку не 7 лет, а 6 лет. И по законодательству существует противоречие: с какого возраста оплачивается проезд ребенка. Что касается льготного проезда детей от 7 до 14 лет, то в Севастополе об этом водители даже слышать не хотят, хотя во многих автобусах есть выписка из правил предоставления транспортных услуг, где указан пункт, в котором говорится о льготах. Парадокс.
Бесплатный проезд в общественном транспорте для детей в 2019-2019 году
- Место малолетнему пассажиру, не оплатившему проезд, не предоставляется. Это означает, что взрослый обязан усадить его на колени.
- Один взрослый может сопровождать только одного ребенка. Если с мамой едут два малолетних пассажира, то им необходимо отдельное место. Согласно правилам, малыши обязаны путешествовать сидя. Это означает, что следует приобрести билет.
- Если транспортным средством не предусмотрен перевоз малышей без отдельного места, то придется покупать билет. Взрослый имеет право везти с собой двух деток, младше двенадцати лет. Каждому билет обойдется в 50% полной стоимости.
- Льгота предоставляется ребенку, а не маме. С кем бы малыш ни путешествовал, он за проезд не платит.
Дети в метро ездят без оплаты до достижения ими семилетнего возраста. Сопровождение взрослыми обязательно. Каждый может везти с собой только одного малолетнего пассажира.
Первые две категории обращаются в специализированную службу для получения статуса. Им выдается на руки документ, подтверждающий принадлежность к льготной категории. За ними право не платить за билеты в метро, автобусах и так далее закрепляется до совершеннолетия. Если молодой человек учится очно в ВУЗ е, то продлевается до двадцати трех лет.
Еще раз о — льготном проезде
Поскольку ни в государственном, ни в местном бюджетах нет средств, чтобы оформить государственный заказ для всех видов городского транспорта, социально значимым транспортом определены автобусы, работающие в обычном режиме движения. Только на такие автобусы выделены государственные субвенции, и только они, по закону, должны перевозить все категории льготных пассажиров.
Добавлю, что впервые в Украине в нашем городе осуществляются бесплатные перевозки инвалидов с нарушениями опорно-двигательной системы на специально оборудованных микроавтобусах. Заявки принимаются по телефонам: 728-97-55 и 52-91-36. Также бесплатно инвалидов войны обслуживают два легковых автомобиля. Телефоны: 22-74-87 и 33-14-96.
Полный перечень категорий горожан, имеющих право на бесплатный проезд
— ветеранам военной службы, ветеранам налоговой милиции, ветеранам государственной пожарной охраны, ветеранам Государственной уголовно-исполнительной службы, ветеранам службы гражданской защиты, ветеранам Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины, ветеранам органов внутренних дел;
Кроме того, согласно решению городского совета от 03.06.2015 № 12/64 «Об обеспечении бесплатного проезда отдельных категорий граждан в метрополитене с 01.06.2015» в метрополитене сохранено право льготного проезда отдельным категориям граждан за счет городского бюджета:
Кодекс украины льготы маршрутки
Перелік
пільгових категорій пасажирів на проїзд в автобусах
міських та приміських маршрутів загального користування, перевезення пасажирів на яких здійснюється у звичайному режимі.
Закон України від 24.09.97 р. №541/97-ВР “Про вибори народних депутатів України (із змінами і доповненнями, внесеними законами України від 11.12.97 р. №715/97-ВР, від 25.12.97 р. №789/97-ВР, від 30.12.97, р. №801/97-ВР, від 24.03.98 №194/98-ВР) “Рішенням Конституційного Суду України” від 26.02.98р. №1-РП/98
Перелік категорій громадян, що мають право на пільги
18) безплатний проїзд один раз на два роки (туди і назад) залізничним, водним, повітряним або міжміським автомобільним транспортом незалежно від наявності залізничного сполучення або проїзд один раз на рік (туди і назад) вказаними видами транспорту з 50-процентною знижкою.
10) безплатний проїзд (туди і назад) у межах України один раз на рік залізничним транспортом у купейному вагоні швидкого чи пасажирського потягу або водним чи автомобільним транспортом міжміського сполучення для лікування та відпочинку у санаторіях та будинках відпочинку;