Кодекс украины льготы маршрутки

Льготы в маршрутках Украины

— Безусловно. В салоне автобуса должна размещаться информация об общей пассажировместимости с отдельным указанием мест для сидения. Например, в Руте могут ехать не более 25 человек, 6 мест из которых стоячие. Между тем, вы правы, 60-70% автобусов ездят с перегрузом. В те же Руты набивается до 35 человек, а в ЛАЗы, рассчитанные на 75 пассажиров, — до 120.
— В Правилах оказания услуг пассажирским автомобильным транспортом говорится, что водитель автобуса обязан останавливать автобус во время выполнения рейса в режиме маршрутного такси для посадки (высадки) по требованию в местах остановки общественного пользования, а также в других местах, но не ближе, чем за 100 метров до места остановки общественного пользования, если это не противоречит правилам дорожного движения. А чтобы такая нетарифная остановка не противоречила правилам, высадить пассажира по его требованию водитель может, лишь заехав в специальный заездной карман, поскольку высадка-посадка пассажиров на проезжую часть запрещена. Остановка автобуса не на остановке и вне заездного кармана — это нарушение правил дорожного движения.

Льготы на проезд

20. Ветераны военной службы, ветераны органов внутренних дел и лица, приравненные к ним (ветераны налоговой милиции, ветераны пожарной охраны, ветераны Государственной уголовно-исполнительной службы Украины, ветераны службы гражданской защиты, ветераны Государственной службы специальной связи и защиты информации)
Бесплатный проезд автомобильным транспортом общего пользования в сельской местности, а также автобусами пригородних маршрутов в границах Украины (п. 11 ст. 6 Закона Украины «О статусе ветеранов воинской службы, ветеранов внутренних дел и некоторых других лиц и их социальной защите»).

Кто в Одессе может бесплатно ездить в транспорте

Существует ли льгота на оплату проезда пенсионером в маршрутке № 535 сообщения Одесса-Овидиополь? Если да, то действует ли она на любом маршруте или только в какой-то определенный день и на определенное время? В самих маршрутках о тарифах нет никакой информации.
Я так понимаю, что стоимость проезда в пригородных маршрутках не с неба появилась, а регламентируется какими-то нормативными актами, причем региональными, и зависит от городских и областных властей. Где можно ознакомиться с такими тарифами?
«…заставить частника перевозить бесплатных пассажиров без возмещения убытков невозможно.» Интересно, как возмещать эти «убытки», если вообще не ведется учет перевезенных пассажиров, в т.ч. льготников? Кто видел в одесских маршрутках (да и в автобусах т.н. общего пользования), чтобы при оплате за проезд выдавались билеты? В лучшем случае, рядом с водителем висит рулон билетов неизвестной давности. Так сказать, самообслуживание. А водителю — главное, нигде и никем не учтенные деньги получить. Поэтому, к сожалению, так и ездим — как скот в скотовозках!

Обратите внимание =>  Истечение срока исковой давности по кредиторской задолженности

Мы никому ничего не должны», перевозчик о бесплатном проезде льготников в Николаеве

Вся компенсация уходит в Горэлектротранс. Автомобильные перевозчики на протяжении многих лет перевозят льготчиков за счет собственной финансово-хозяйственной деятельности. Я могу сказать по своему предприятию, сколько льготчиков мы перевозим. Ежедневно я перевожу не менее 300 льготчиков. И это только по одному маршруту, а их восемь. Более того, та система учета, которую утвердил исполком городского совета несколько лет назад, не приемлема для городских машин. Потому что никогда водитель не будет сидеть полчаса на остановке, заполнять ведомости с персональными данными пассажира, которые защищены законом, записывать номер удостоверения, кем оно выдано и к какой категории относится. Это абсурд, — подчеркнул Игорь Терехин.
По его мнению, сложившуюся ситуацию с льготниками не решит и введение электронного билета. Учитывая его специфику, такой билет подходит для применения в городском коммунальном транспорте, но никак не для частных перевозчиков. Для его использования необходимо будет открывать счета на каждую существующую машину: ежедневный выход на маршрут требует ежедневного поступления денег. В частности, на этом предприятии минимум 150 машин, но в городе перевозкой занимаются и предприятия, база которых состоит из еще большего количества транспорта.

Рада займется вопросом льготного проезда в маршрутках

«Нередко водители в целях наживы обманывают пассажиров, сообщая об отсутствии льготных мест. В то же время невозможно установить законность отказа в льготном проезде, ведь информацию о количестве свободных льготных мест в автобусе граждане могут получить только от водителя», — отмечается в пояснительной записке к проекту закона №8531 от 27.06.2019 г.
Так, депутат предлагает обязать перевозчиков и водителей устанавливать табло, на которых будет отображаться информация о количестве свободных льготных мест в транспорте. От этого нововведения выиграют и граждане, которые получат возможность реализовать свои права в полной мере, и компетентные государственные органы, которым станет проще обнаружить и доказать факт правонарушения.

Кому положены льготы на проезд

Стоит отметить, что, в соответствии со ст. 35 Закона Украины «Об автомобильном транспорте» № 2344-ІІІ от 5 апреля 2001 года, перевозка пассажиров на автобусном маршруте общего пользования может осуществляться в обычном, экспрессном режимах и режиме маршрутного такси. А статьей 37 этого же Закона предусмотрено, что льготные перевозки пассажиров обеспечивают автомобильные перевозчики. Безосновательный отказ в таком праве влечет за собой ответственность. Какую именно? Согласно ст.133-1 Кодекса Украины об административных правонарушениях, в таком случае на водителей транспортных средств или руководство компаний-автоперевозчиков может быть наложен штраф в размере восьми необлагаемых минимумов доходов граждан. То есть, если человек, которому отказывают в льготной перевозке, обратится в полицию и будет составлен протокол об административном правонарушениии, автоперевозчик может заплатить штраф в размере. всего 136 гривен.
Как видим, не все так просто у нас со льготным проездом. Расходы за это должны компенсироваться автоперевозчикам из местных бюджетов. Они ведь тоже не должны работать себе в убыток. Да, в электронном реестре каждого структурного подразделения органов соцзащиты есть данные каждого человека, имеющего право на льготы. Но как заложить необходимую сумму денег в бюджет для компенсации их льготного проезда, если кто-то пользуется услугами автотранспорта общественного пользования, к примеру, один раз в месяц, а другие – каждый день? На сегодняшний день не установлены лимиты для льготного проезда. Впрочем, в последнее время все чаще говорят о монетизации льгот на бесплатный проезд. Сейчас на законодательном уровне такие изменения готовятся. О необходимости перехода на выделение адресной денежной помощи каждому льготнику неоднократно заявлял и министр социальной политики Андрей Рева.

Обратите внимание =>  Какие льготы у пенсионеров при постановке авто на учет

Мои права в городском транспорте

Водій автобуса має право: 6) не допускати до поїздки пасажирів, які не мають квитків або не пред’являють посвідчення встановленого зразка, що підтверджує право на пільги щодо оплати проїзду, перебувають у стані алкогольного чи наркотичного сп’яніння, порушують громадський порядок, мають при собі небезпечні вантажі, зокрема легкозаймисті, вибухонебезпечні і такі, що можуть забруднити транспортний засіб чи одяг пасажирів.
Спасибо за совет. Я обязательно обращусь во все места, которые вы указали. Проблема состоит в том, что ребенку не 7 лет, а 6 лет. И по законодательству существует противоречие: с какого возраста оплачивается проезд ребенка. Что касается льготного проезда детей от 7 до 14 лет, то в Севастополе об этом водители даже слышать не хотят, хотя во многих автобусах есть выписка из правил предоставления транспортных услуг, где указан пункт, в котором говорится о льготах. Парадокс.

Бесплатный проезд в общественном транспорте для детей в 2019-2019 году

  1. Место малолетнему пассажиру, не оплатившему проезд, не предоставляется. Это означает, что взрослый обязан усадить его на колени.
  2. Один взрослый может сопровождать только одного ребенка. Если с мамой едут два малолетних пассажира, то им необходимо отдельное место. Согласно правилам, малыши обязаны путешествовать сидя. Это означает, что следует приобрести билет.
  3. Если транспортным средством не предусмотрен перевоз малышей без отдельного места, то придется покупать билет. Взрослый имеет право везти с собой двух деток, младше двенадцати лет. Каждому билет обойдется в 50% полной стоимости.
  4. Льгота предоставляется ребенку, а не маме. С кем бы малыш ни путешествовал, он за проезд не платит.

Дети в метро ездят без оплаты до достижения ими семилетнего возраста. Сопровождение взрослыми обязательно. Каждый может везти с собой только одного малолетнего пассажира.
Первые две категории обращаются в специализированную службу для получения статуса. Им выдается на руки документ, подтверждающий принадлежность к льготной категории. За ними право не платить за билеты в метро, автобусах и так далее закрепляется до совершеннолетия. Если молодой человек учится очно в ВУЗ е, то продлевается до двадцати трех лет.

Обратите внимание =>  Что нужно из документов для работы няней в детском саду

Еще раз о — льготном проезде

Поскольку ни в государственном, ни в местном бюджетах нет средств, чтобы оформить государственный заказ для всех видов городского транспорта, социально значимым транспортом определены автобусы, работающие в обычном режиме движения. Только на такие автобусы выделены государственные субвенции, и только они, по закону, должны перевозить все категории льготных пассажиров.
Добавлю, что впервые в Украине в нашем городе осуществляются бесплатные перевозки инвалидов с нарушениями опорно-двигательной системы на специально оборудованных микроавтобусах. Заявки принимаются по телефонам: 728-97-55 и 52-91-36. Также бесплатно инвалидов войны обслуживают два легковых автомобиля. Телефоны: 22-74-87 и 33-14-96.

Полный перечень категорий горожан, имеющих право на бесплатный проезд

— ветеранам военной службы, ветеранам налоговой милиции, ветеранам государственной пожарной охраны, ветеранам Государственной уголовно-исполнительной службы, ветеранам службы гражданской защиты, ветеранам Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины, ветеранам органов внутренних дел;
Кроме того, согласно решению городского совета от 03.06.2015 № 12/64 «Об обеспечении бесплатного проезда отдельных категорий граждан в метрополитене с 01.06.2015» в метрополитене сохранено право льготного проезда отдельным категориям граждан за счет городского бюджета:

Кодекс украины льготы маршрутки

Перелік
пільгових категорій пасажирів на проїзд в автобусах
міських та приміських маршрутів загального користування, перевезення пасажирів на яких здійснюється у звичайному режимі.
Закон України від 24.09.97 р. №541/97-ВР “Про вибори народних депутатів України (із змінами і доповненнями, внесеними законами України від 11.12.97 р. №715/97-ВР, від 25.12.97 р. №789/97-ВР, від 30.12.97, р. №801/97-ВР, від 24.03.98 №194/98-ВР) “Рішенням Конституційного Суду України” від 26.02.98р. №1-РП/98

Перелік категорій громадян, що мають право на пільги

18) безплатний проїзд один раз на два роки (туди і назад) залізничним, водним, повітряним або міжміським автомобільним транспортом незалежно від наявності залізничного сполучення або проїзд один раз на рік (туди і назад) вказаними видами транспорту з 50-процентною знижкою.
10) безплатний проїзд (туди і назад) у межах України один раз на рік залізничним транспортом у купейному вагоні швидкого чи пасажирського потягу або водним чи автомобільним транспортом міжміського сполучення для лікування та відпочинку у санаторіях та будинках відпочинку;