Код льготы по ндс ст 149 п3 пп29

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30 марта 2015 г

Довод Общества, что применяя положения НК РФ в части освобождения операций по оказанию коммунальных услуг населению, он может применить вычеты по НДС при отсутствии письменного заявления об отказе от льготы, подлежит отклонению как противоречащий нормам налогового законодательства.
Минимальный срок отказа от льготы — один год. Отказаться можно от применения льготы в отношении всех операций, предусмотренных одним или несколькими подпунктами НК РФ. Не допускается, чтобы подобные операции освобождались или не освобождались от налогообложения в зависимости от того, кто является покупателем (приобретателем) соответствующих товаров (работ, услуг) ( НК РФ).

Льготы, предусмотренные статьей 149 НК РФ

морским, речным, железнодорожным или автомобильным транспортом (за исключением такси, в том числе маршрутного) в пригородном сообщении при условии осуществления перевозок пассажиров по единым тарифам с предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке;
16) выполнение научно — исследовательских и опытно — конструкторских работ за счет средств бюджетов, а также средств Российского фонда фундаментальных исследований, Российского фонда технологического развития и образуемых для этих целей в соответствии с законодательством Российской Федерации внебюджетных фондов министерств, ведомств, ассоциаций; выполнение научно — исследовательских и опытно — конструкторских работ учреждениями образования и науки на основе хозяйственных договоров;

Льгота по НДС: содержание общего имущества (Денисова М

Прежде всего необходимо напомнить, что правом на применение пп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ обладают организации, управляющие МКД на основании договора, заключенного в соответствии со ст. 162 ЖК РФ. Это следует из совокупности норм пп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ и ч. 4.2 ст. 20, ч. 2 ст. 192 ЖК РФ. Поэтому приведенная далее информация актуальна в отношении тех операций УК, которые осуществляются в МКД на основании договора управления.
Следует признать, что из содержания ст. 149 НК РФ порядок применения льготы в отношении реализации работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в МКД уяснить довольно сложно. Поэтому налогоплательщикам приходится ориентироваться на официальные разъяснения чиновников и арбитражную практику относительно применения пп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ.
Официальная позиция Минфина России выражена в Письмах от 26.08.2014 N 03-07-11/42608, от 06.08.2014 N 03-07-14/38841, от 21.07.2014 N 03-07-07/35576, от 23.12.2009 N 03-07-15/169. Она сводится к тому, что освобождение от налогообложения по пп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ применимо только:
— в отношении операций, названных в п. 11 Правил содержания общего имущества (это перечень работ и услуг, которые относятся к содержанию и ремонту общего имущества);
— при условии, что для осуществления этих операций привлечены подрядные организации. Работы (услуги), выполняемые (оказываемые) УК собственными силами, освобождению от обложения НДС не подлежат;
— в отношении стоимости реализованных собственникам работ (услуг), равной стоимости их приобретения у подрядных организаций.
При этом Минфин не дает никаких пояснений, что делать тем налогоплательщикам, которые самостоятельно выполняют (оказывают) только часть работ (услуг), связанных с содержанием и ремонтом общего имущества, а для исполнения другой части обязательства перед собственниками привлекают подрядные организации. Также открытым остается вопрос о действиях налогоплательщика в случае превышения стоимости реализованных работ (услуг) над ценой их приобретения (существуют судебные решения, подтверждающие правильность начисления НДС в такой ситуации с разницы между ценой продажи и ценой покупки соответствующих работ (услуг), — см. Постановление ФАС УО от 19.04.2012 N Ф09-2727/12).
По вопросу применения пп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ организациями, выполняющими (оказывающими) работы (услуги) по содержанию и ремонту общего имущества смешанным способом (частично своими силами, частично силами подрядных организаций), в арбитражной практике прослеживаются такие подходы.
Очевидно, что УК придется самостоятельно определить порядок применения пп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ, руководствуясь информацией, приведенной выше.
По нашему мнению, максимально минимизировать налоговые риски при смешанном способе выполнения работ (оказания услуг) получится в результате применения льготы по НДС к той части работ (услуг), которая выполнена (оказана) посредством привлечения подрядчиков (второй подход).
Для этого необходимо разделить комплексную услугу по содержанию и ремонту общего имущества на операции, облагаемые НДС (выполняются УК собственными силами), и операции, не облагаемые НДС (выполняются подрядчиками). Желательно придерживаться подобной детализации как в договоре управления (с указанием стоимости каждой работы (услуги) с НДС или без него), так и в бухгалтерском учете (для этого открываются необходимые субсчета к счетам 19 «НДС по приобретенным ценностям», 20 «Основное производство» и 90 «Продажи»).
Согласно требованиям п. 4 ст. 170 НК РФ суммы налога, предъявленные продавцами товаров (работ, услуг), имущественных прав налогоплательщикам, осуществляющим как облагаемые налогом, так и освобождаемые от налогообложения операции:
— учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг), имущественных прав в соответствии с п. 2 ст. 170 НК РФ — по товарам (работам, услугам), имущественным правам, используемым для совершения операций, не облагаемых НДС;
— принимаются к вычету согласно ст. 172 НК РФ — по товарам (работам, услугам), имущественным правам, используемым для осуществления операций, облагаемых НДС.
Поэтому в учете организации возможны следующие записи, в том числе связанные с расчетом НДС к уплате в бюджет:

Обратите внимание =>  Капремонт многоквартирных домов в саранске льготы по оплате

Правомерно ли применение льготы по пп

По данному вопросу есть официальная позиция Минфина России, ФНС России, УФНС России по г. Москве, согласно которой для применения льготы цена реализации коммунальных услуг должна соответствовать цене их приобретения. Есть судебные акты и работы авторов, подтверждающие данный подход.
Согласно официальной позиции Минфина России, ФНС России, УФНС России по г. Москве для применения льготы цена реализации работ, услуг по содержанию общего имущества и ремонту управляющими компаниями, ТСЖ, ЖСК должна соответствовать стоимости их приобретения. Есть судебные акты и работы авторов, подтверждающие данную точку зрения.

Льгота по НДС для управляющих организаций

Новые льготы по НДС установлены для таких налогоплательщиков, как управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно‑строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы, созданные в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги (далее – налогоплательщики). На иные организации, например, предоставляющие коммунальные услуги и выполняющие ремонтные работы самостоятельно (при непосредственном управлении многоквартирным домом), а также компании, управляющие коммерческой недвижимостью, льготный порядок исчисления НДС не распространяется.
Обращаем особое внимание, что льготируются только работы и услуги по содержанию и ремонту общего имущества, выполняемые подрядным способом. Если какие‑либо работы производятся собственными силами налогоплательщика, то их реализация облагается НДС. Аналогичным образом, если налогоплательщик оказывает (выполняет) иные услуги (работы) для собственников помещений, они подлежат налогообложению в общем порядке. Так, реализация услуг и работ по ремонту частного внутриквартирного имущества, даже переданных на аутсорсинг, облагается НДС.

Применение льгот по НДС

Учреждением науки является юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также общественное объединение научных работников, осуществляющее в качестве основной научную и (или) научно-техническую деятельность, подготовку научных работников и действующее в соответствии с учредительными документами научной организации (ст. 5 Федерального закона от 23.08.1996 N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»).
Однако Налоговым кодексом РФ подобное условие для получения налоговых льгот учреждениями науки не предусмотрено. Поэтому для использования научной организацией рассматриваемой льготы наличие свидетельства о государственной аккредитации не является обязательным. Это подтверждается многочисленными судебными решениями, вынесенными в пользу налогоплательщиков (Постановления ФАС Северо-Западного округа от 18.11.2004 N А05- 3721/04-20, Восточно-Сибирского округа от 18.03.2004 N А33-7632/03-С3-Ф02-753/04-С1, Западно­Сибирского округа от 30.08.2004 N Ф04-6031/2004(А27-4053-23)).

Обратите внимание =>  В каком году начали оформлять медицинские полюсы зелёного цвета

Код льготы по ндс ст 149 п3 пп29

Это подтверждается заключенными договорами, актами оказанных услуг (выполненных работ). Обращаем внимание на то, что, например, организацией коммунального комплекса является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»).
Во-первых, право на применение этой льготы имеют управляющие организации, созданные в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги.

НДС: операции, освобождаемые по статье 149 НК РФ, не льготы

Тройка судей напомнила, руководствуясь постановлением Президиум ­ВАС РФ от 18.09.2012 № 4517/12, что общество вправе обратиться в суд с заявлением о пересмотре судебных актов по новым обстоятельствам. Дело действительно было пересмотрено (см. постановление ­ФАС Московского округа от 20.08.2013 № А40-87461/11-99-409) в пользу налогоплательщика.
Согласно ст. 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать его в меньшем размере.

Применение льготы по НДС

Иными словами, для применения льготы, предусмотренной пп. 29 п. 3 ст. 149 НК РФ, коммунальные услуги должны предоставляться управляющей организацией потребителям по тем ценам, по которым они приобретены были у лиц, непосредственно их выполняющих (оказывающих) (с НДС).
В соответствии с пп. 29 п. 3 ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) НДС реализация коммунальных услуг, предоставляемых управляющими организациями, отвечающими за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги, при условии приобретения коммунальных услуг у организаций коммунального комплекса, поставщиков электрической энергии и газоснабжающих организаций, организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Обратите внимание =>  Образец доверенности супрге

Код льготы по ндс ст 149 п3 пп29

  • продажу входных билетов (на бланках строгой отчетности) на спортивные мероприятия и предоставление в аренду стадионов;
  • операции по займам денег и ценных бумаг;
  • выполнение НИОКР за счет бюджета РФ или фондов поддержки по закону «О науке» от 23.08.1996 № 127-ФЗ для создания новых технологий и продукции — к ним относят разработку новых конструкций машин и оборудования, приборов с проведением их испытаний и получением практических результатов от их использования;

В договоре на оказание медуслуг нужно прописать действия лица, проводящего медосмотр, и основания для отстранения водителей от работы. Данные медосмотра заносят в специальный журнал. В путевом листе допущенного к рейсу шофера ставится штамп: «Допущен». Это является доказательством для ГИБДД, что медосмотр проведен.

Вопрос эксперту

Что касается субподрядчиков (соисполнителей), то если соисполнитель осуществляет работы, перечисленные в п.п. 16.1 п.3 ст. 149 НК РФ, то полагаю, что он также вправе применить льготу по НДС на основании этого подпункта. По аналогичному вопросу применения соисполнителями льготы, указанной в п. 16 п. 3 ст. 149 НК РФ, Минфин России указал, что освобождение от НДС также вправе применять и соисполнители НИОКР (Письма Минфина России от 26.11.2013 № 03-07-07/51147, , от 27.12.2012 № 03-07-07/139, от 29.07.2011 № 03-07-07/41, УФНС России по г. Москве от 23.12.2008 № 19-11/119609, от 29.02.2008 № 19-11/19194).
В данном пункте нет больше никаких условий для применения этой льготы. Главное, чтобы организация выполняла работы, перечисленные в п.п. 16.1.п. 3 ст. 149 НК РФ.
То есть, здесь нет ограничения по источнику финансирования, как например, льгота, применяемая по п.п. 16 п. 3 ст. 149 НК РФ. Там источником финансирования работ должны быть только средства бюджета.

Применение льгот по НДС

К научно-исследовательским работам отнесены обусловленные техническим заданием заказчика научные исследования, а к опытно-конструкторским — разработка образца нового изделия (ст. 769 ГК РФ). Под научными исследованиями и разработками понимается творческая деятельность, осуществляемая на систематической основе с целью увеличения суммы научных знаний, в том числе о человеке, природе и обществе, а также поиск новых областей применения этих знаний. Критерием, позволяющим отличить научные исследования и разработки от сопутствующих им видов деятельности, является наличие в исследованиях и разработках значительного элемента новизны.
Однако Налоговым кодексом РФ подобное условие для получения налоговых льгот учреждениями науки не предусмотрено. Поэтому для использования научной организацией рассматриваемой льготы наличие свидетельства о государственной аккредитации не является обязательным. Это подтверждается многочисленными судебными решениями, вынесенными в пользу налогоплательщиков (Постановления ФАС Северо-Западного округа от 18.11.2004 N А05- 3721/04-20, Восточно-Сибирского округа от 18.03.2004 N А33-7632/03-С3-Ф02-753/04-С1, Западно­Сибирского округа от 30.08.2004 N Ф04-6031/2004(А27-4053-23)).