Изменение разрешенного использования земельного участка в москве

Об изменении арендаторами разрешенного использования земельного участка в г

Во-вторых, за нарушение разрешенного использования земельного участка могут взиматься штрафы. Для юридических лиц за указанное нарушение сумма административного штрафа по ч.1 ст.8.8 КоАП РФ – от 1,5% до 2% от кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 100 000 руб. Кроме того, типовая форма ДГИ (Департамента городского имущества г. Москвы) договора аренды земельного участка предусматривает неустойку в размере 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка.
Рассмотрим две наиболее типичные ситуации изменения разрешенного использования. Первая – это исправление ошибок, допущенных при установлении разрешенного использования земельного участка. Согласно ч.5 ст. 4 Закона г. Москвы «О землепользовании в г. Москве» в распорядительных документах и договорах аренды выбирается вид разрешенного использования земельного участка из числа разрешенных градостроительным регламентом, соответствующий фактическому использованию на момент передачи земельного участка. Если земельный участок был предоставлен для эксплуатации конкретных зданий, а стороны забыли поименовать постройки, возведенные в установленном порядке, то данная ошибка может быть устранена путем предоставления госуслуги – изменения разрешенного использования. Иски префектур г. Москвы о демонтаже таких построек удовлетворению не подлежат, даже если такие постройки не являются капитальными. См. Пост. ФАС Московского округа от 04.03.2014 по делу №А40-156980/12-16-1557, от 15.04.2013 по делу №А40-42297/12-10-393 и др. Вторая ситуация – это изменение разрешенного использования земельного участка, если собственник здания, сооружения, помещения, строения желает изменить вид деятельности, осуществляемой в его объекте капитального строительства. К примеру, с собственником помещения в административно-деловом центре в Москве заключен договор аренды с множественностью лиц на стороне арендатора о предоставлении земельного участка для размещения административно-управленческих помещений. Между тем собственник решил часть помещения использовать под предприятия общественного питания, бытового обслуживания, размещения объектов торговли. Изменение вида разрешенного использования в таком случае не приводит к изменению ставки арендной платы. Годовая ставка арендной платы согласно ППМ №273-ПП — 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка. При этом ГПЗУ (градостроительный план земельного участка) предусматривает вышеуказанные виды использования. Наличие развитой инфраструктуры (наличие зон бытового обслуживания, питания и отдыха) часто оценивается экспертами в качестве обязательного или факультативного условия бизнес центра класса «А». Как правило, чем выше класс, тем выше кадастровая стоимость, а соответственно и сумма арендных платежей. В рассматриваемой ситуации видимых основания для создания препятствий органами госвласти в осуществлении вышеуказанной предпринимательской деятельности не усматривается. Госуслуга по изменению разрешенного использования по общему правилу должна быть предоставлена. Более сложная ситуация возникает, когда арендатор претендует не только на изменение вида разрешенного использования, но и на изменение ставки арендной платы. В частности, с заявлением об оказании госуслуги обращается медицинская организация, купившая помещение (образованное путем раздела) и просит она установить разрешенное использование ее помещения «под размещение объектов здравоохранения», а также ставку 0,05% от кадастровой стоимости земельного участка. Бюджет г. Москвы – это не кормушка для особо приближенных, дискриминация на получение льгот не допустима. Услуги по общему правилу должны быть оказаны.

Как в Подмосковье изменить вид разрешенного использования земельного участка

Вид разрешенного использования (ВРИ) является уникальной характеристикой земельного участка и определяет способ его использования, а также вид деятельности, ведение которой может на нем осуществляться. В случае если у земельного участка не установлена категория, ее необходимо установить для дальнейшего использования в соответствии с законом. А существующую категорию земельного участка можно заменить на другую, если это необходимо для определенной деятельности или цели. О том, какие бывают виды категорий земель и как получить государственную услугу по изменению вида разрешенного использования участка, читайте в материале портала mosreg.ru.
Срок рассмотрения заявления составляет от 21 до 51 рабочего дня, в зависимости от необходимости проведения публичных слушаний и рассмотрения вопроса на Градостроительном совете Московской области. Заявителями могут выступать как физические, так и юридические лица.

Обратите внимание =>  Кому полагаются льготные рецепты лекарства для пенсионеров

Порядок изменения вида разрешенного использования земельного участка собственником земельного участка в Москве

  • собственники земельных участков или правообладатели земельных участков, находящихся в собственности города Москвы или государственная собственность на которые не разграничена, а также правообладатели земельных участков, находящихся в федеральной собственности;
  • арендаторы земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, в случае, если изменение вида разрешенного использования земельного участка не предусматривает осуществление проектирования, строительства (реконструкции) объекта недвижимости на таком земельном участке.

В соответствии с Законом города Москвы от 19 декабря 2007 г. «О землепользовании в городе Москве», в случае невнесения собственником земельного участка в полном объеме платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка в тридцатидневный срок со дня получения уведомления, содержащего размер такой платы, решение об изменении вида разрешенного использования земельного участка отменяется в установленном порядке уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы. При этом вид разрешенного использования земельного участка подлежит изменению на вид разрешенного использования, установленный на день подачи заявления собственником земельного участка.

Изменение разрешенного использования земельного участка в москве

Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня, следующего за днем регистрации запроса.
В общий срок предоставления государственной услуги не включается срок, на который приостанавливается предоставление государственной услуги.
Сроки и основания приостановления
30 рабочих дней
— Внесение изменений в сведения государственного кадастра недвижимости в части изменения установленного вида разрешенного использования земельного участка на вид разрешенного использования, предусмотренный градостроительным планом земельного участка (в случае изменения вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физических и юридических лиц, на другой вид такого использования, предусматривающий строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства)
— Внесение заявителем, являющимся собственником земельного участка, платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством и законодательством города Москвы (для случаев изменения вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования, предусматривающий строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства)
Нотариально удостоверенные копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права заявителя на земельный участок, если право на земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (нотариально заверенная копия, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата

Представляются при отсутствии сведений о правах на земельный участок в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев изменения вида разрешенного использования земельных участков, на которых расположены многоквартирные жилые дома.

Относительно изменения вида разрешенного использования участка

Я имею в собственности земельный участок в Москве, ВРИ : под магазин, в отношении участка в 2014 году утвержден ГПЗУ, в котором указаны дополнительные виды разрешенного использования, такие как склады и размещение сооружений капитального строительства в качестве спорт клубов, спорт залов, бассейнов.
1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее — разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.
2. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.
3. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
4. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
5. Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.
6. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».
(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)

Обратите внимание =>  Виды овз

Приложение 9

2.4.3.2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица для получения индивидуального кода доступа к Порталу используют электронную подпись, соответствующую требованиям, установленным приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 796 «Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра».
2.4.3.1. Физические лица для получения индивидуального кода доступа вводят в информационную систему Портала следующую информацию: фамилия, имя, отчество заявителя, страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации (СНИЛС), адрес электронной почты и номер контактного телефона.

Плата за изменение ВРИ земельного участка — только для Москвы и Московской области

  • в Москве — на основе показателя плотности застройки земельного участка, указанном в утверждённом градостроительном плане земельного участка (ГПЗУ);
  • в Московской области — на основе показателя разрешённой застройки земельного участка, устанавливаемой в соответствии с ПЗЗ и градостроительным регламентом территориальной зоны.

Основное различие приведенных выше формул, применяемых в Москве и Московской области, заключено в используемых в них коэффициентов С (ставок), установленных разным порядком для выбираемых ВРИ в Москве (СМ) и в Московской области (СМО):

Обзоры законодательства

Закон определяет порядок и условия изменения вида разрешенного использования земельных участков, находящихся в частной собственности физических или юридических лиц, в случае если последними планируется осуществить строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства.
Закон разработан в целях реализации Федерального закона №43-ФЗ от 05 апреля 2013 года «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации – городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Как изменить вид разрешенного использования земли в Новой Москве

По своему целевому назначению земельные участки подразделяются на несколько категорий, среди которых участки сельскохозяйственного назначения, лесного фонда, населенных пунктов и т.д. В обязательном порядке категория должна быть проставлена во всех документах, которые подтверждают переход права на землю (часть 2 ст.8). В свою очередь каждая категория может иметь свой собственный вид использования. Так, например, земля сельскохозяйственного фонда по факту может быть садоводством или дачным строительством, а земли населенных пунктов могут быть предназначены для ведения ЛПХ или же ИЖС. Другими словами, если вы захотите выстроить коттедж на земле, относящейся к сельскохозяйственной категории, сделать это не получится. Единственный выход – изменение вида разрешенного использования земельного участка.
В первом случае изменить вид разрешенного использования земли гораздо проще и быстрее, поскольку изменения статуса — более сложная задача. С другой стороны, если без перевода участка в иную категорию вы можете выбрать только тот вид, который присутствует в законодательстве, то с переводом категории вы будете иметь возможность получить совершенно любой вид разрешенного использования. Все принципы, а также порядок проведения той или иной процедуры четко обозначены Федеральным законодательством. Для успешного завершения процедуры необходимо знать юридические тонкости, которые не всегда доступны простому обывателю.

Обратите внимание =>  Больничный лист при увольнении по собственному желанию

Изменение вида разрешенного использования земельного участка

Более того, все виды разрешенного использования в настоящее время прописаны в соответствующем классификаторе, утвержденном приказом Министерства экономического развития РФ. Выбрать какой-либо вид разрешенного использования участка, не поименованный в классификаторе, нельзя. Также как и нельзя выбрать вид разрешенного использования участка не предусмотренный соответствующими правилами землепользования и застройки (при их наличии), без внесения изменений в такие правила.
Изменение вида разрешенного использования земельного участка – одно из основных направлений работы компании. При обращении к юристам КГ ЭТАЛОН, процесс изменения разрешенного использования земельного участка будет проведен в соответствии с текущими требованиями законодательства и значительно ускорен.

Об утверждении Порядка определения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического лица или юридического лица, на другой вид такого использования, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства, и Перечня видов объектов капитального строительства, имеющих важное социально-экономическое значение для города Москвы, при строительстве и (или) реконструкции которых плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка не взимается (с изменениями на 31 июля 2019 года)

1. Утвердить Порядок определения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического лица или юридического лица, на другой вид такого использования, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства (приложение 1).
4. В случае подачи собственником земельного участка заявления об изменении вида разрешенного использования земельного участка, в отношении которого ранее был снят запрет на строительство, реконструкцию зданий, строений, сооружений без взимания соответствующей платы, на другой вид разрешенного использования, не включенный в утвержденный Правительством Москвы Перечень видов разрешенного использования земельных участков, предусматривающих осуществление исключительно научной, производственной и (или) промышленной деятельности на основании градостроительных регламентов, размер платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка определяется в соответствии с настоящим Порядком с дополнительной оплатой собственником 80% от кадастровой стоимости земельного участка на дату подачи заявления об изменении вида разрешенного использования земельного участка.
(Пункт дополнительно включен с 22 июля 2019 года постановлением Правительства Москвы от 10 июля 2019 года N 672-ПП)

Плата за изменение разрешенного использования участков в г

Решение об изменении разрешённого использования принимается Департаментом городского имущества г. Москвы по результатам анализа представленных документов, в этот же момент вносятся изменения в государственный кадастр недвижимости. Однако, в случае, если по истечении 30 дней с момента исчисления ДГИ размера платы денежные средства от заявителя не перечислены, ДГИ г. Москвы отменяет решение об изменении вида разрешённого использования и вносит изменения в ГКН в части возвращения земельного участка к прежнему виду разрешённого использования.

  • если вид разрешённого использования изменяется в связи с включением земельных участков в территорию г. Москвы на вид, который был предусмотрен до изменения границ г. Москвы;
  • если изменение разрешённого использования производится одновременно со снятием ;
  • если кадастровая стоимость участка при текущем виде разрешённого использования выше, чем кадастровая стоимость участка нового вида;
  • если новый вид разрешенного использования предусматривает строительство и (или) реконструкцию объектов, носящих важное социально-экономическое значение для развития города Москвы (например, учебно-образовательные, лечебно-оздоровительные объекты, объекты транспортной инфраструктуры, технополисы и т.п.).