Бирки на страховочные системы

Страховочная привязь — обязательная, согласно технике безопасности, защита при работе на высоте. Зачастую, несчастные случаи происходят из-за пренебрежительного отношения к средствам индивидуальной защиты. Оно может быть неправильно скомплектовано или не использоваться вовсе. Для предотвращения несчастных случаев и нарушений в эксплуатации страховочных привязей созданы различные проверки. Дата испытания изделия безопасности пишется на бирке, если оно полностью соответствует требованиям безопасности.

Бирка на страховочной привязи

Если информация на бирке размазана, плохо видна, то средство индивидуальной защиты, в таком случае, запрещено использовать. Оно списывается. Бирка должна быть изготовлена заводским способом, а вся нанесённая информация чётко читаться и не смываться на протяжении всего срока эксплуатации.

Особенности оформления и расположения бирок

  • Дата изготовления. Каждое средство защиты имеет определённый срок годности.
  • Специальные знаки. Обычно, они указывают на необходимость изучения инструкции
  • Название фирмы изготовителя.
  • Имя поставщика и его адрес. В случае какого-либо брака, который привёл к несчастному случаю, все вопросы к поставщику.
  • Материал. Не каждый материал может соответствовать определённой работе
  • Номер модели
  • название изготовителя;
  • товарный знак;
  • сайт или адрес производителя изделия;
  • наименование или артикул — цифровое или буквенное обозначение изделия;
  • номер партии средства защиты;
  • класс защиты. Очень важный фактор. Для более опасных, следует подбирать соответствующий класс;
  • число, месяц, год изготовления и гарантийный срок;
  • материал средства защиты;
  • знаки, обозначающие наличие инструкции;
  • способ ухода. За каждым видом индивидуальной защиты требуется определённый уход;
  • дата проведения испытаний.

Бирки страховочных поясов

При работе на высоте важно учитывать технику безопасности. Одним из важнейших её элементов является страховочный пояс. Пренебрежение соблюдением техники безопасности может привести к серьёзным последствиям. Существует несколько видов поясов. Все они предназначены для определённой нагрузки и места использования. Все страховочные пояса должны полностью соответствовать нормам ГОСТ, потому что от этого зависит здоровье и жизнь работника. Свойства и технические параметры страховочного пояса, как правило, указаны на бирке.

Изготовление и размещение бирок

Информацию на бирке должно быть всегда чётко видно. Именно поэтому данные на бирку наносятся специальной краской, которая более устойчивая к истиранию, смыванию и другим разрушительным процессам. Цвет краски должен выделяться и не сливаться с текстильными деталями изделия. На тёмном фоне хорошо выделяется белый цвет, а на светлом: чёрный, зелёный, красный, синий.

Страховочные пояса – важнейшие предметы защиты при высотных работах. Их виды рассчитаны на определенный характер работы и условия эксплуатации, но общим критерием для них является то, что все они должны иметь характеристики в соответствии с ГОСТ, т.к. от них зависит жизнь и безопасность работника. Основные свойства страховочного пояса должны быть указаны на бирке, закрепленной на элементах изделия.

Бирки страховочных поясов

У каждого производителя есть своя маркировка, указывающая вид защитного снаряжения. Например, предохранительный пояс обозначается буквами ПП, удерживающие системы – УС. Некоторые изготовители прописывают вид использования полностью.

Изготовление и размещение бирок

При приемке на производстве средств индивидуальной защиты следует проверить наличие бирки изготовителя. В ней указана краткая информация, которая дает подробную характеристику изделию. На бирках страховочных поясов в обязательном порядке отражаются следующие данные:

Печать бирок является одним из направлений современной полиграфии. Эти информационные носители крепятся на изделие с целью осведомления потребителя о товаре или ином предмете, содержат данные информационного или рекламного содержания. В то же время ошибочно считать, что функция бирки исключительно утилитарная, она может не только доносить информацию о вещи на которую прикреплена, а так же представляют собой опознавательный знак, привлекающим внимание к вещи и тем самым выделять её из массы других.

Бирка на страховочном поясе

Пояс предохранительный ПП-2БЖ (Удерживающая страховочная привязь УСП 2БЖ) состоит из ремня с пряжкой (позволяет осуществлять подгонку пояса по фигуре человека), кушака (подкладки под ремень), набедренных и наплечных лямок, специальных элементов крепления — двух металлических D-образных колец на ремне привязи и одного на спине, стропа из стального троса в ПВХ-оболочке с монтажным карабином, бирки, изготовленной в соответствии с ГОСТ Р ЕН 365, инструкции с отметкой ОТК и гарантией завода-производителя (закреплена под биркой на кушаке).

Бирка на страховочном поясе

Систему или её компоненты считают выдержавшими испытания, если они сохранили несущую способность и не произошло каких-либо разрушений. На изделие (бирку или жетон) наносится маркировка даты проведения испытания методом, обеспечивающим её сохранность и читаемость до следующих испытаний.

Обратите внимание =>  Благодарность президента российской федерации денежные выплаты

  1. Перед использованием привязь надевается: пояс располагается на талии, ножные обхваты и плечевые лямки – на соответствующих участках тела.
  2. Выполняется регулировка положения спинной точки и затягивание ремня плечевых лямок.
  3. Плечевые лямки с помощью пряжек и карабинов подсоединяются к поясу.
  4. Испытание страховочной привязи производится в указанных производителем условиях: важно соблюдать рекомендуемые температурные режимы и исключить возможность повреждения отдельных узлов и элементов химически агрессивными веществами и колюще-режущими предметами.

Страховочная привязь. Правильная работа на высоте

Наиболее частая причина падения и главный фактор риска получения травмы при высотных работах – отсутствие или неправильное использование средств индивидуальной защиты, а также их некомплектность или несовместимость. Кроме того, несчастный случай может произойти по причине использования непригодного средства защиты. В этой статье разбираем, как должна быть организована проверка СИЗ от падения с высоты.

Стандартная конфигурация страховочной привязи

В процессе эксплуатации средства индивидуальной защиты от падения с высоты могут изнашиваться, портиться под воздействием неблагоприятных факторов, выходить из строя в случае срабатывания амортизационных механизмов и пр. Оценкой значимости дефектов и принятием решения о дальнейшей эксплуатации средства индивидуальной защиты согласно п. 22 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утверждённых приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 №290н, занимается уполномоченное работодателем должностное лицо либо комиссия по охране труда.

    наплечные и набедренными лямки бирка, выполненную в соответствии с ГОСТ Р ЕН 365 элементы крепления – два металлические D-кольца на ремне привязи и одно на спине ремень с пряжкой (позволяет подгонять пояс по фигуре человека) строп из полиамидного каната с монтажным карабином (4 типа карабинов) паспорт-инструкцию с отметкой ОТК и гарантией производителя (закреплен под биркой на кушаке) подкладку под ремень (кушак)

Бирка на страховочном поясе

В инструкциях по эксплуатации СИЗ от падения с высоты производителем излагаются основные требования и этапы проведения периодических проверок. В общем виде алгоритм полного осмотра состоит из следующих шагов:

Проверка СИЗ от падения с высоты

4.2.3. Барабанная система предохранительного верхолазного устройства, оснащенная храповым устройством с пружиной, должна обеспечивать намотку страховочного каната определенной длины, выдерживающего динамическую нагрузку, возникающую при падении груза массой 100 кг в процессе торможения до полной остановки его падения на длине тормозного пути от 0,6 до 1,5 м.После испытания статической нагрузкой каждый коготь и лаз вновь подвергают внешнему осмотру.

Заканчивается промальп-сезон, и вот кто-то из вас уже сгружает своё рабочее снаряжение на склад либо в гараж, а кто-то на балкон… Но не стоит забывать о периодических проверках СИЗ от падения с высоты. Сегодня поговорим о порядке этих проверок. Порядок прохождения периодических проверок СИЗ от падения с высоты определён в соответствии с нормативными документами: Правила по охране труда при работе на высоте (Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 № 155н

Страховочная привязь

  • Плечевые лямки с помощью пряжек и карабинов подсоединяются к поясу.
  • Выполняется регулировка положения спинной точки и затягивание ремня плечевых лямок.
  • Испытание страховочной привязи производится в указанных производителем условиях: важно соблюдать рекомендуемые температурные режимы и исключить возможность повреждения отдельных узлов и элементов химически агрессивными веществами и колюще-режущими предметами.
  • Перед использованием привязь надевается: пояс располагается на талии, ножные обхваты и плечевые лямки – на соответствующих участках тела.

Испытание страховочных привязей по новым правилам

N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения» Сведения о стандарте 1 ПОДГОТОВЛЕН рабочей группой подкомитета ПК 7 Технического комитета по стандартизации средств индивидуальной защиты

Инструкция должна быть написана простым и доходчивым языком и содержать методику испытания пояса конкретной конструкции с указанием схемы испытаний, необходимые правила, разъяснения, обеспечивающие правильность его эксплуатации.В дополнение к специальным требованиям, разработанным предприятием-изготовителем, инструкция должна содержать следующие обязательные требования.Перед выдачей в эксплуатацию и через каждые 6 месяцев в процессе эксплуатации потребителю следует испытывать статической нагрузкой:строп пояса без амортизатора — грузом массой 700 кг;строп пояса с амортизатором — грузом массой 400 кг (при этом амортизатор испытанию не подвергается);пряжку с ремнем — грузом массой 300 кг.Запрещается внесение каких-либо изменений в конструкцию пояса без согласования с изготовителем и использование пояса не по назначению.Канат страховочный стальной перед эксплуатацией, а также через каждые 6 месяцев в процессе эксплуатации должен испытываться статической нагрузкой по методике, изложенной в ГОСТ 12.4.107.На канаты должны быть разработаны и утверждены в установленном порядке инструкции по эксплуатации.Применение канатов из других материалов должно быть обосновано стандартами или техническими условиями на канаты конкретных конструкций.Спасательные веревки испытываются массой 200 кг в течение 15 мин. После снятия нагрузки на веревке в целом и на отдельных нитях не должно быть повреждений.

Обратите внимание =>  Лица имеющие льготы налогообложения при продаже недвижимости

Приложение 3.4. Испытание предохранительных поясов, страховочных канатов и спасательных веревок

А образец протокола испытаний монтажных поясов назад заперли советские Начался XX съезд. / 19.04.2019 532 Views Перед выдачей работающему в эксплуатацию нового пояса или пояса,находившегося в эксплуатации, необходимо:проверить наличие на маркировочной пластине и амортизаторе заводскихномеров, штампов ОТК, типа пояса, даты изготовления и их соответствие с даннымипаспорта;провести испытание статической нагрузкой;выбрать размер пояса в соответствии с антропометрическими даннымиработающего, при этом выбор пояса производится по летней спецодежде (пояс долженплотно застегиваться на один из первых трех люверсов, ведя отсчет со стороны пряжкипри расстегнутом поясе);проинструктировать работающего по правилам безопасной эксплуатации пояса.11.

Испытание поясов соответствии с нормативными документами

2.14 Удлинитель стропа пояса — соединительный элемент (канат, лента, цепь или металлические профили и др.), имеющий определенную длину и прочность и располагаемый между опорой и карабином стропа пояса. 2.15 Страховочный канат — канат, прочно закрепленный на опорах, установленный вертикально, горизонтально или с наклоном к горизонтальной плоскости, выполняющий функцию опоры при закреплении за него карабином стропа пояса в процессе выполнения трудовых операций на высоте. 2.16 Полуавтоматическое верхолазное устройство (ПВУ) — специальное устройство с тормозным барабаном, на который намотан стальной канат, к которому прикрепляют карабин пояса.

Для страховочных систем (систем с амортизатором) точкой закрепления служит опора (элемент конструкции), которая должна находиться выше рабочего и иметь прочность не менее 15 кН, для останова падения необходимо использовать предназначенные для этой цели крепежные элементы привязи.

Цепные модели

Пояса по климатическому исполнению должны соответствовать климатическим зонам их применения. Климатическое исполнение пояса должно быть указано в технических условиях на него. 4.1.3. Пояса должны быть регулируемые по длине и обеспечивать обхват талии от 640 до 1500 мм. 4.1.4. Типоразмеры поясов устанавливаются техническими условиями на пояса конкретных конструкций. 4.1.5. Ширина лямок пояса, несущих нагрузки, не должна быть менее 50 мм, безлямочного пояса в спинной части — не менее 80 мм. 4.1.6.
Швейные нитки должны быть из того же материала, что и ткань, но иметь другой цвет или контрастный оттенок для облегчения визуального контроля. Страховочная привязь должна включать основные и вспомогательные лямки, которые располагаются в области таза и на плечах, например, как показано на рисунке 1. Страховочная привязь должна быть подогнана к телу по размерам, для чего могут быть предусмотрены средства регулирования длины лямок. Во время статического испытания на прочность по 5.1 необходимо путем визуального осмотра убедиться, что лямки, поддерживающие туловище манекена или оказывающие на него давление, действительно являются основными лямками.

Страховочная привязь как испытывается

  • Вид. Подразумевается указание материала, из которого изготовлен строп и количество его ветвей.
  • Показатель грузоподъемности (в тоннах).
  • Длина в миллиметрах.
  • Порядковый номер, присвоенный стропу на предприятии и указанный в специальном журнале.
  • Дата выполнения тестирования грузоподъемного элемента на заводе.
  • Наименования предприятия-изготовителя.

Руководящие документы допускают размещение маркировки и дополнительной информации на теле ленточных стропов. Так как размер бирки не регламентирован, кроме обязательной информации производитель часто указывает грузоподъемность стропа при различных вариантах строповки, предупреждающую и прочую справочную информацию.

Высотные работы – это определённый риск, а потому при их выполнении предъявляются специальные требования не только к профессионализму и опыту участвующего специалиста, но и к тому страховочному инструментарию, которым он непременно должен быть обеспечен.

Страховочная привязь.

Довольно часто встречаются бирки с нанесением информации методом термопечати, получая таким образом болванки, при этом ключевая информация (номер, грузоподъемность строп, дата изготовления и т.д.) наносится ударным способом.

1.1. Предохранительные пояса и страховочные веревки применяются рабочими для предохранения падения при выполнении работ на высоте, а так же при выполнении работ в канализационных, водопроводных колодцах, резервуарах.

Страховочная привязь

  • Выполняется регулировка положения спинной точки и затягивание ремня плечевых лямок.
  • Плечевые лямки с помощью пряжек и карабинов подсоединяются к поясу.
  • Испытание страховочной привязи производится в указанных производителем условиях: важно соблюдать рекомендуемые температурные режимы и исключить возможность повреждения отдельных узлов и элементов химически агрессивными веществами и колюще-режущими предметами.
  • Перед использованием привязь надевается: пояс располагается на талии, ножные обхваты и плечевые лямки – на соответствующих участках тела.
Обратите внимание =>  Срочный трудовой договор с работником образец 2019

Страховочная привязь.

N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения» Сведения о стандарте 1 ПОДГОТОВЛЕН рабочей группой подкомитета ПК 7 Технического комитета по стандартизации средств индивидуальной защиты

Элементы и детали пояса должны быть взаиморасположены и соединены таким образом, чтобы исключалась возможность причинения боли пользователю.Металлические детали пояса не должны непосредственно соприкасаться с телом пользователя за исключением рук.4.2.2 Система застежки должна обеспечивать возможность быстрого и удобного (не более 10 с) застегивания, расстегивания и регулировки длины пояса двумя руками в утепленных рабочих перчатках.Не допускается применение системы застежки, требующей для регулировки длины ремня необходимости снятия пояса с пользователя.4.2.3 Конструкция пояса должна способствовать предупреждению осложнений остеохондроза и радикулита, предохранять мышцы спины от травмирования при подъеме и переноске тяжестей или выполнении работ в неудобных рабочих позах. Для этого система застежки пояса должна состоять из металлической пряжки со шпеньком, установленной на первом конце ремня, а второй конец ремня должен иметь отверстия с установленными на них металлическими люверсами.Не допускается применение застежки другой системы.4.2.4 Кушак должен быть изготовлен из материалов, обладающих согревающим и гигроскопическим свойствами.Для изготовления кушака запрещается использовать искусственные полимерные материалы.4.2.5 Конструкция карабина должна обеспечивать быстрое и надежное закрепление и открепление его от опоры одной рукой при надетой утепленной перчатке и исключать возможность защемления и травмирования пальцев руки при манипуляциях с карабином.Продолжительность цикла «закрепление-открепление» не должна быть более 3 с.4.2.6 Карабин должен иметь предохранительное устройство, исключающее случайное открытие зева после его закрепления к опоре.Зев карабина должен закрываться автоматически.4.3 Требования к конструкции4.3.1 Конструкция пояса должна обеспечивать как надежную фиксацию рабочей позы, так и защиту пользователя при его падении с высоты.4.3.2 Амортизатор может быть составной неотъемлемой частью пояса или отдельно изготовленным элементом, присоединяемым к стропу пояса в необходимых случаях.

Испытание предохранительных поясов осуществляет либо предприятие-изготовитель, либо специализированная организация не реже, чем раз в год.Испытания монтажных поясов оформляются документально или при помощи клейма.

Образец бирки на леса строительные

Для их испытаний пряжки надетой на манекен привязи (пояса) крепятся карабинами к цепи, идущей от правого талрепа (поз.8.1). Сам манекен устанавливается на основание стенда с правой стороны специальным крепежным устройством, прикладываемым к комплекту в случае, если заказывается манекен.

Прежде всего уделяется внимание применяемой маркировке и показателю грузоподъемности. Цепные стропы представлены классическим изделие, которое состоит из отдельных звеньев. Ключевым признаком можно назвать количество цепей. По нему выделяют следующие разновидности цепей:

Маркировка строп и ее особенности

Использование иных материалов для производства текстильных строп – в частности, капрона, полипропилена, лавсана и т. д. – допускается лишь тогда, когда фактические значения вышеприведённых параметров заведомо ниже расчётных на 20…30%. Полипропиленовые волокна не рекомендуются к использованию в стропах, которые предназначены для операций с огнеопасными грузами.

Руководящие документы

Стандарт не определяет жесткие требования по месту крепления маркировки чалок. На практике обычно они имеют круглую, квадратную либо овальную форму, но отдельные производители могут использовать и дизайнерские варианты в виде многоугольников. Крепятся обычно бирки в следующих местах:

1 — удерживающая привязь (пояс предохранительный безлямочный), охватывающая туловище человека и состоящая из отдельных деталей, которые в сочетании со стропами фиксируют работника на определенной высоте во время работы;

Страховочная система с использованием страховочного устройства ползункового типа

б) защитными касками с застегнутым подбородочным ремнем — для защиты головы от травм, вызванных падающими предметами или ударами о предметы и конструкции, для защиты верхней части головы от поражения переменным электрическим током напряжением до 440 В. Внутренняя оснастка и подбородочный ремень должны быть съемными и иметь устройства для крепления к корпусу каски.

Порядок прохождения периодических проверок СИЗ от падения с высоты

СИЗ для работы на высоте объединяются в системы обеспечения безопасности, имеющие разные функции. Так, удерживающая система нужна для ограничения зоны перемещения работника, чтобы он не попал в опасную зона. Она состоит из: