Технический паспорт здания 2021

В том случае, если для Вас особенно актуальна проблема оформления техпаспорта на квартиру либо частный дом, стоит тщательно взвесить все возможные способы получения документа, выбрать наиболее подходящий для себя.

Где заказать

В таком документе указываются детальные сведения об инженерных системах, конструктивных деталях, представлена оценка меры их физического износа, здесь отображаются места общего пользования, все квартиры и комнаты.

Оформление техпаспорта для новостройки

4) Традиционный способ – наиболее популярный, распространенный метод оформления техпаспорта на недвижимое имущество – персональное обращение граждан в БТИ. Чтобы это сделать, доведется записаться на прием в предварительном порядке, выбрав день, время, после чего посетить отделение бюро. По факту предъявления соответствующей документации, заполнения бланка заявки стандартной формы, а также оплаты услуги работников БТИ, устанавливается дата посещения экспертом объекта клиента с целью выполнения измерений. И только после этого будет известен день, когда можно будет получить документ в готовом виде.

  • паспорта собственника объектов и сторон сделки, доверенность на представителя и документы юридического лица;
  • правоустанавливающий документ – выписка ЕГРН;
  • распорядительный акт о выделении земельного участка или предоставлении его в аренду для строительства;
  • акт приема объектов в эксплуатацию – для вновь созданных объектов;
  • акт приемки выполненных работ после перепланировки или реконструкции.

Изготовление технической документации на вновь созданный объект сопровождается установлением границ участка и строений, определением местоположения помещения на этаже. Поэтому для частных домов и нежилых зданий проведение кадастровых работ включает в себя и межевание. В этом случае заказчику будет выдан одновременно технический и межевой план.

Для чего необходимо изготовление технического плана

До 2013 года собственник мог получить на свою недвижимость технический паспорт – этот документ оформляли сотрудники БТИ для фиксации основных параметров квартиры или нежилого объекта. В настоящее время процедура подтверждения характеристик недвижимости существенно изменилась – нужно получить через кадастрового инженера технический план. Юридическая сила технического паспорта БТИ была ограничена 5 годами, поэтому сейчас они могут использоваться только в качестве архивных материалов.

Обратите внимание =>  Как получить справку из статистики через интернет

Требования 953 приказа таковы, что техплан должен быть оформлен в электронном виде за личной подписью кадастрового инженера. Кроме того, чтобы подготовить техплан требуются геодезические измерения параметров здания, результаты которых отражаются в текстовой и графической части. Эти измерения выполняются кадастровыми инженерами или геодезистами, при помощи специального спутникового геодезического оборудования.

Почему государство так заботится о регистрации имущества? Ответ прост – для пополнения казны за счет налогов с имущества. Но на самом деле кадастровый учет нужен не только для этого. Если у собственника возникнет желание продать или сдать в аренду свое имущество, то без техплана сделать это будет проблематично, всегда найдутся законные препоны.

Особенности подготовки техплана здания в 2021 году

Технический план на любое здание и помещение, на жилой дом или любой иной объект недвижимости имеет право готовить только кадастровый инженер. Он может работать в качестве индивидуального предпринимателя или быть сотрудником кадастровой организации. Для того, чтобы узнать кто делает техплан нежилого здания в вашем регионе воспользуйтесь каталогом исполнителей кадастровых работ.

Техпаспорт может быть потребован при постановке на кадастровый учёт, проведении реконструкции здания. Оценщики рыночной стоимости дома также заглядывают в этот документ, который помогает определиться сразу с множеством параметров здания без дополнительных обмеров и экспертиз.

Услуги посредников

Технический паспорт на дом оформляет бюро инвентаризации. Он необходим при осуществлении регистрации права собственности на квартиру. В техническом паспорте БТИ содержится вся информация о технических характеристиках и инвентаризационной стоимости здания, что позволяет однозначно его идентифицировать, поставить на кадастровый учет и произвести государственную регистрацию прав. Важно помнить, что технический план следует обязательно менять, если была произведена перепланировка помещения. В такой ситуации придется пригласить специалистов БТИ домой для проведения замеров и последующей корректировки документа.

Законодательство

Несмотря на то, что технический паспорт является бессрочным документом, зачастую определённая организация или учреждение, которому он нужен (суд, работодатель, банк и пр.), требует обновлённый документ. К примеру, кредитор может потребовать от клиента, желающего оформить ипотеку, предоставить техпаспорт, которому не более 2 лет.

Обратите внимание =>  Написать жалобу в налоговую через интернет анонимно

Чтобы его получить, нужно обратиться в Бюро Технической Инвентаризации. Если вы проживаете в Москве, то сделать его возможно через МФЦ. Но, имейте в виду, что многофункциональный центр здесь выступает в роли посредника между вами и БТИ. Сотрудники МФЦ примут все необходимые от вас документы и передадут их в Бюро Технической Инвентаризации.

  1. Поэтажный план помещений.
  2. Окончательная стоимость квартиры после проведения первичной инвентаризации.
  3. Информация о материалах, из которого сделаны стены.
  4. Важные сведения, касающиеся того, из чего построен сам дом (фундамент, перекрытия).
  5. Дата окончательного возведения дома и дата его сдачи жильцам.
  6. Данные о числе комнат и иных помещений в квартире.
  7. Общая площадь самой квартиры и площадь каждого её помещения в отдельности.
  8. Другая важная информация.

Что отражено в документе?

Данный документ выполнялся специалистами Ростехинвентаризации. Он также сделан в виде книги формата А4 и имеет печать организации. На страницах указаны план квартиры и план каждого помещения в отдельности с указанием площади. Этот технический паспорт отображает ещё и виды материалов, из которых была сделана внутренняя отделка квартиры, а также всю информацию о её собственниках. В конце проставляется крайняя дата инвентаризации.

  1. БТИ. Заказ документа через бюро существенно сокращает время оформления, а также позволяет выбрать удобное для заказчика время посещения объекта недвижимости специалистов БТИ.
  2. Многофункциональные центры «Мои документы». Технический паспорт на квартиру, дом или нежилое помещение можно получить и через МФЦ. Данный способ увеличивает срок изготовления техпаспорта, но облегчает процедуру подачи документов. Забрать готовый паспорт также можно в МФЦ, после того как сотрудники центра уведомят заказчика телефонным звонком или смс-сообщением.
  3. Портал предоставления интернет-услуг населению «Госуслуги». Получение технического паспорта на квартиру через Госуслуги возможно при наличии у пользователя подтвержденной регистрации. Портал позволяет не только оформить заявление, подать документы в электронном виде, но и оплатить госпошлину. Заказчик может выбрать способ получения техпаспорта (электронный вид, бумажный носитель).
  4. Коммерческие организации. Предоставляют посреднические услуги по сбору и оформлению документов. Заказчику достаточно оплатить стоимость госпошлины, услуг, а затем прийти снова только за получением готового техпаспорта. Срок получения при этом существенно сокращается.
Обратите внимание =>  Закон Об Отмене Субсидий Кого Коснется С 01072019г?

Пакет документов

Юридическая значимость технического паспорта на дом, квартиру, иное помещение за последние годы существенно снизилась, но обойтись без этого документа невозможно. Техпаспорт является результатом проведения инвентаризации объектов недвижимости, расположенных в Российской Федерации.

Как выглядит технический паспорт на квартиру

Во всех остальных случаях лучше получать копию документа через БТИ. Если утерянный паспорт был изготовлен менее, чем 5 лет назад – выезд специалиста к объекту не потребуется. Если более – нужно заново провести замеры, отразив текущие изменения.

  • исходные данные о технических параметрах объекта собираются в результате инвентаризации;
  • инвентаризация включает в себя изучение проектной документации, обследования, обмеры, вычерчивание абрисов, заполнение поэтажных планов и ведомостей помещений;
  • по итогам инвентаризации заполняются разделы техпаспорта (их содержание определено Приказом Минземстроя № 37);
  • паспорт объекта включается в инвентарное дело, которое хранится в БТИ или другой организации, проводившей инвентаризацию.

Что такое технический паспорт

Технический паспорт объекта и здания – документ, составляемый по итогам первичной текущей или внеочередной инвентаризации. В техпаспорте содержатся основные технические параметры строения, квартиры, нежилого помещения, частного домовладения. В Москве техпаспорт является обязательным документом для согласования перепланировки в МКД. Согласно Постановлению Правительства Москвы № 106-ПП, в этот документ необходимо вносить изменения после каждой перепланировки, переустройства.

Технический паспорт, поэтажный план и экспликация

До перехода на систему кадастрового учета (2013) технический паспорт помещения или здания являлся одним из основных документов на недвижимость. Он применяется при совершении сделок, согласовании изменений в характеристиках объектов, в ряде иных случаев. В Москве инвентаризацией и паспортизацией недвижимости занимается ГБУ «МосгорБТИ».