Какие услуги предоставляют ук
Перечень услуг управляющей компании
- индивидуальных устройств учета (к ним относятся счетчики);
- плиты, работающие на газу и электричестве;
- сантехника (краны, нагреватели, ванны, унитазы и т.д.);
- трубы, расположенные после точек их соединения со стояком;
- домофоны;
- кабели, подающие электричество, приборы освещения, расположенные в пределах квартиры.
- планирование деятельности по техническому обслуживанию коммуникаций и её проведение;
- обеспечение поставок энергетических ресурсов, к которым относится тепло и электричество;
- наблюдение за уплатой коммунальных платежей жильцами многоквартирного дома;
- составление плана проведения косметического или капитального ремонта, его приведение в действие;
- ведение сотрудничества с населением, основанного на вопросах соблюдения правил безопасности;
- рассмотрение жалоб, устранение недостатков, ответы на письма и обращения граждан;
- расчет коммунальных платежей.
Бесплатные услуги ЖКХ в приватизированной квартире, на что можно претендовать
Сюда входят ремонт ответвлений до места соединения труб отвода. Ветви снабжения горячей и холодной водой. До места соединения с центральным трубопроводом. Стоки и их ветви (фитинги, соединительные муфты, штуцера) до места начального подсоединения к трубам отвода.
Правообладатели квартир должны быть информированы, что в ситуации, когда ремонт оборудования жилых помещений, сломанного или пришедшего в негодность по вине коммунальщиков и некачественного предоставления услуг, — их права будут защищены Решением Властей РФ от 6. 05. 2011 г. №354 п.149.
Управляющая компания не оказывает услуги
- Содержание имущества, отнесенного к общедомовому, на должном уровне, учитывая его состав, фактический уровень износа и техническое состояние, основываясь на перечне услуг/работ, обозначенных договорными условиями;
- Поставку ряда ресурсов (электричества, газа, тепла), а также подачу воды, организацию водоотведения в доме с использованием внутридомовых сетей (труб ХВС/ГВС, газовых, канализационных, разного рода электрических проводов и кабелей);
- Осуществление контроля исполнения договора, в отношении объема и качества поставляемых потребителям ресурсов;
- Планировку и организацию работ по техническому обслуживанию, а также подготовку к сезонному использованию МКД и территории у дома своими силами и с привлечением сторонних подрядчиков (работы, связанные с обслуживанием систем противопожарного назначения, вентиляции, лифтового хозяйства, уборкой и санитарным содержанием, организацией вывоза и ликвидации отходов, ухаживанием за объектами благоустройства/озеленения);
- Проведение учета уровня качества и объема, приемку работ, проводимых подрядчиками;
- Планировку и организацию ремонта текущего и капитального характера;
- Организацию целевого направления средств, выделенных бюджетом, и рационального их использования – в случае предоставления подобных средств в распоряжение организации, осуществляющей управление;
- Составление с дальнейшим ведением технической документации относительно сооружений, зданий, коммуникаций и прочих объектов, также обследование и технические осмотры;
- Работу с населением в вопросах, связанных с соблюдением безопасности при обращении с электроприборами, пожарной безопасности, правил использования систем инженерного оборудования;
- Принятие решений по поступившим жалобам, устранение недочетов при обслуживании;
- Сопровождение мероприятий по переоборудованию помещений в МКД для предупреждения причинения ущерба;
- Привлечение диспетчерской службы для облуживания жилого дома и быстрого реагирования на поступающие сообщения о возникновении аварийных ситуаций;
- Выполнение учета и расчета сумм, предъявляемых для оплаты в квитанциях за оказание ЖК услуг;
- организацию и/либо участие в мероприятиях массового характера.
Когда управляющей компанией претензия игнорируется, подготовьте жалобу в Жилищную инспекцию. Инспекцией будет создана комиссия, составлен акт и передано в адрес УК предписание, обязывающее устранить все зафиксированные в ходе проверки упущения.
Права, обязанности и услуги управляющих компаний по закону и по договору
К составу общедомового имущества относятся все помещения вне квартир собственников, само здание со всеми конструкциями и придомовая территория, включая весь земельный участок, границы которого определены проектной документацией. Всё общедомовое имущество должно содержаться в надлежащем состоянии, вовремя ремонтироваться.
В силу ФЗ от 131-ФЗ 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а именно в ст. 14, указано, что муниципальные образования должны участвовать в сборе, вывозе, утилизации и переработке различных бытовых и промышленных отходов. Из чего следует, что управляющая компания устанавливать контейнеры за свой счет не обязана.
Какие услуги управляющая компания должна оказывать бесплатно
— стен и фасадов, крыш и водостоков, дверей и окон, полов, придомовой территории;
Оказание любых видов коммунальных услуг – чья-то работа, которая должна оплачиваться. По этой причине говорить о полной бесплатности не следует. Платить требуется за все. Даже в принадлежащих муниципалитету квартирах частично или полностью бесплатные услуги остаются таковыми только для арендатора. За них все равно вносит оплату муниципальное образование, перечисляющее средства управляющей организации.
Платные услуги управляющей компании
К платным услугам могут относиться обслуживание:
- индивидуальных устройств учёта;
- плит (газовых, электрических);
- сантехники (кранов, нагревателей, унитазов и т.д.);
- труб, расположенных после точек их соединения со стояком;
- домофонов;
- кабелей, подающих электричество;
- приборов освещения, расположенных в пределах квартиры.
Также многие управляющие организации предлагают собственникам услуги по ремонту помещений на коммерческой основе. Это может быть как переборка полов, поклейка обоев, так и замена дверей, окон, остекление лоджий. Всё зависит от наличия в управляющей организации квалифицированных сотрудников.
Услуги ЖКХ
- смена прокладок;
- набивка сальников у водозапорной арматуры с устранением утечки;
- установка вставки для седла клапана, полиэтиленовых насадок к вентильной головке;
- устранение течи или смена гибкой подводки присоединения санитарных приборов, переливов, сифонов, участков трубопроводов к сантехприборам, замена резиновых манжет унитаза, подчеканка раствором;
- регулировки смывного бачка с устранением течи;
- укрепление расшатанного унитаза, умывальника, раковины, мойки;
- устранение засоров внутренних канализационных трубопроводов и санитарных приборов, произошедших не по вине проживающих;
- прочистка и промывка внутренней канализации;
- наладка и регулировка систем горячего водоснабжения и отопления с ликвидацией нагревов, воздушных пробок, промывкой трубопроводов и отопительных приборов, заменой неисправных полотенцесушителей (стандартных), запорной и регулирующей арматуры (вентилей, трехходовых кранов, кранов двойной регулировки, воздушных кранов);
- проверка технического состояния газовых приборов (стандартных), при необходимости с заменой вышедших из строя частей и деталей;
- проверка технического состояния электроплит (стандартных) при необходимости с заменой вышедших из строя частей и деталей;
- общестроительные работы в объемах, необходимых для поддержания эксплуатационных качеств строительных конструкций: мелкий ремонт полов, оконных и дверных заполнений, ликвидация последствий протечек (не по вине проживающих) и других неисправностей;
- продув, ремонт, замена текущих или плохо греющих батарей;
- ремонт электропроводки, в том числе на лестничной клетке.
Перечень бесплатных услуг, приведенный выше, обусловлен договорными услугами, оговоренными в договоре на управление многоквартирным домом, заключенным между жильцами и УК, вывешиваются в офисах или на сайте УК, являются обязательными и оплачиваются ежемесячно внесением платы за содержание и ремонт жилья в графу под названием «Техническое обслуживание и ремонт жилого помещения».
Какие бесплатные услуги ЖКХ обязана оказывать Управляющие компании
Если вдруг с общедомовым имуществом произошла аварийная ситуация, то ЖКХ обязано провести ремонт в рамках оговоренных сроков. Список бесплатных услуг в приватизированной квартире – это не единственный важный аспект в правовых отношениях между ЖКХ и собственниками имущества.
Перечень бесплатных услуг ЖКХ приводится в Постановлении Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда». Конкретный набор бесплатных услуг ЖКХ вам могут предоставить в управляющей компании, которая обслуживает жилой дом.
Обязанности управляющей компании и ее ответственность по содержанию многоквартирного дома
- Качество и своевременность выполняемых работ и оказываемых услуг, прописанных в договоре с управляющей организацией.
- Полностью ли выполняются должные работы.
- Все ли обязанности управляющей организацией исполняются.
- Подобный контроль стал возможен с появлением Федерального закона N 237-ФЗ от 27.07.2010г. Он обязывает управляющие организации обеспечивать жильцам доступ к такой информации, как финансово-хозяйственное состояние, выполнение работ по содержанию и ремонту общедомового имущества, формирование и обоснованность расценок на коммунальные услуги, порядок оказания услуг.
- Требовать от собственников своевременной и полной оплаты всех предоставляемых услуг, в случае нарушения сроков выставлять пени.
- Требовать, чтобы жильцы в заранее обговоренное время предоставили доступ в квартиры сотрудникам аварийных или иных служб для осмотра коммуникаций или осуществления ремонта.
- Не реже, чем один раз в полгода проверять правильность и достоверность переданных жильцами показаний приборов учета различных ресурсов.
- В случаях, не противоречащих Законодательству, ограничивать жильцов в коммунальных услугах и ресурсах.
- В соответствии с Законом о защите персональных данных привлекать для осуществления расчетов оплаты за коммунальные услуги, распечатки квитанций, а также доставки их до конечного потребителя сотрудников сторонних организаций.
- Пользоваться прочими правами, не ограниченными действующим Законодательством.
Какие услуги должна оказывать УК за наши деньги
У российской системы правосудия свои нюансы работы и свои особенности. Именно поэтому опытные практикующие адвокаты отмечают, что жалоба – вовсе не повод ожидать, что обслуживание резко поднимется на должный уровень. Они говорят, что жалоба – это окончание спокойного бытия УК и веская мотивация для них в изменении подхода к делам, ведь нерадение карается штрафами.
Утверждается подобный договор на коллективном собрании владельцев квартир, и каждому из них в теории должна быть вручена его копия, при необходимости – со всеми дополнениями и всеми приложениями. При отсутствии на руках такого договора получить его нетрудно – нужно всего лишь письменное заявление, которое подается в УК.
О чем должны знать жильцы: права и обязанности управляющей компании
Придомовая территория является собственностью жильцов дома, они обязаны за нее платить (Постановление Правительства № 491). Содержать такую территорию в надлежащем состоянии — обязанность УК, с которой жильцы заключили договор. В случае не выполнения работ она может быть привлечена к ответственности.
Жильцы многоквартирного дома не всегда знают обязанности, возложенные на управляющую компанию действующим законодательством. Из-за этого возникает непонимание, куда деваются кругленькие суммы по статье «Содержание и ремонт» и отсутствие контроля деятельности УК. Рассмотрим основные обязанности управляющей компании.
За какие услуги ЖКХ обязательно нужно платить: виды
- Ремонт и очистка (в том числе необходимый демонтаж небезопасных конструкций и элементов декора) стен, потолка, пола, фасадов, крыш и иных частей дома.
- Уборка снега, наледи, грязи.
- Очистка мусоропровода и водосточных систем.
- Укрепление любых элементов при необходимости.
- Закрытие окон, люков, чердаков.
- Действия, направленные на поддержку санитарного состояния – устранение паразитов, химическая и антибактериальная профилактика и очистка.
- Установка урн.
- Вывоз мусора, в том числе природного происхождения (снег, пух, ветки и т.д.).
- Очистка придомовой территории от нежелательных насаждений, деревьев, кустарников, травы и иные действия аграрного характера.
- Сухая и влажная уборка площадок и другой территории.
- Услуги по обслуживанию и ремонту коммунальных систем и технических средств.
- Аварийное обслуживание.
- Холодное водоснабжение. Основные требования к холодной воде – безопасность от болезнетворных организмов и недопустимых химических примесей. Водоснабжение (и холодное, и горячее) должно быть постоянным, недопустим перерыв более чем на 8 часов в месяц, при авариях – более чем на 24 часа.
- Горячее водоснабжение. Помимо вышеуказанных требований, существуют еще и температурные нормы – от 65 до 75 градусов по Цельсию () с небольшими возможными отклонениями.
- Водоотведение (канализация). Жилье должно иметь систему отведения сточных вод. Водоснабжение и водоотведение регулируется Федеральным Законом № 416 от 07.12.11 «О водоснабжении и водоотведении».
- Снабжение теплом. Этот вид услуги определяется температурой воздуха в квартире или ином помещении. Она не должна падать ниже +18 градусов (+15 для подъездов) для обычных комнат и +20 для угловых. Допустимое время отключения (в период отопительного сезона) – 24 часа в месяц. Юридическое закрепление – ФЗ № 190 от 27.07.10 «О теплоснабжении».
- Газификация. Бытовой газ подключается далеко не во всех домах и квартирах, но если жилье подключено к единой системе, то его оплата входит в коммунальные услуги, согласно ФЗ от 03.03.99 № 69 «О газоснабжении в РФ».
- Электричество. Перебои с электроэнергией не должны длиться более 2-х часов для двух источников и 24-х часов для одного источника.
- Освещение мест общего пользования.