Как продать садовый участок с домом обязательные документы

Как продать садовый участок с домом обязательные документы

Если вас интересует, какие документы нужны для продажи дачи в текущем году, представленный ниже список поможет сориентироваться в этом вопросе. Перечень не претерпел изменений в сравнении с прошлым годом. Для оформления продажи дачи в соответствии с положениями действующего законодательства, вам понадобится:
Чтобы купля-продажа дачи, документы для которой вы подготавливаете, была оформлена по всем правилам, не обойтись без бумаг, на основании которых вы владеете этой собственностью. Нотариально заверенные документы должны быть оформлены юридически правильно и зарегистрированы в Росреестре. Только в этом случае сделка будет считаться легитимной.

Купля продажа дачного участка с домом

Даже если предъявитель садовой книжки обещает вам, что затем вы сможете приватизировать землю и стать ее полноправным собственником, практически это никто не может гарантировать. Может оказаться, что земля не может быть отчуждена у государства и вернуть деньги за такую сделку не получится.

  • место и дата его подписания;
  • ФИО продавца и покупателя, паспортные данные и адреса их постоянного проживания;
  • ссылка на договор купли-продажи, его дату и место подписание;
  • кадастровый номер участка земли, его общая площадь, категория земель, ее
  • разрешенное предназначение, адрес объекта;
  • кадастровый номер дома, его площадь, этажность;
  • перечень всех строений на участке (сарай, хозпостройки, гараж и пр.);
  • денежная сумма, полученная продавцом;
  • дефектная ведомость: перечень всех недостатков объекта;
  • указание на отсутствие претензий у сторон.

Покупка и продажа дачи или садового земельного участка: какие документы нужны и в чем их отличие

В соответствии со ст. 14 ФЗ от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется свидетельством о государственной регистрации прав, а с 03.07.2016 г. выпиской из ЕГРП, а с 01.01.2019г. выпиской из ЕГРН в соответствии с ФЗ от 13.07.2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

  • Выписка из кадастрового паспорта (и копия), в котором указаны: местоположение участка, его площадь, границы, конфигурация, категория и целевое назначение.
  • Договор купли-продажи (в 3 экземплярах).
  • Квитанция об уплате государственной пошлины (оригинал и копия).
  • Согласие супруга или супруги, если участок был приобретен в браке.
    • Есть ли у продавца свидетельство о собственности на землю и постройку. Его у него может не быть только в одном случае –если в права собственности он вступил после 15 июля 2016 года. С этого момента выдача свидетельств в Росреестре была отменена, вместо нее выдается выписка из ЕГРН.
    • Если продавец предлагает Вам заключить сделку по садовой книжке – лучше насторожитесь. Скорее всего такой человек не является владельцем садового участка и домика – он мог только пользоваться им или брать в аренду.

    Перечень документов для продажи дачи с земельным участком

    • общегражданского паспорта;
    • свидетельств на отчуждаемые объекты недвижимости, являющихся подтверждением того факта, что они являются собственностью продавца;
    • технической документации на участок земли (кадастрового паспорта, плана, отображающего границы объекта недвижимости);
    • межевого дела (в случае, если в отношении земельного участка проводилась процедура межевания);
    • правоустанавливающих документов на землю (договора купли-продажи, дарения, свидетельства о праве на наследство, решения суда или другой документации, подтверждающей, что продавец является владельцем участка);
    • нотариально заверенного согласия от супруга продавца на совершение сделки по продаже дачного домика и земельного участка;
    • выписки из ЕГРН, подтверждающей, что продавец является владельцем отчуждаемой недвижимости, а также отражающей факт отсутствия обременений в отношении предмета сделки;
    • различных бумаг, выступающих доказательством того, что задолженности в отношении земельного участка не имеется (это могут быть платежные документы из налоговой службы, членские взносы, если участок земли находится в СНТ и так далее);
    • технического паспорта на дачный домик, выданного до 1 марта 2008 года или кадастрового паспорта, который оформлен на основании технического;
    • в случае, когда продаваемая дача относится к категории жилой недвижимости (это подразумевает, что указанный статус был присвоен дачному домику соответствующим постановлением местной администрации), потребуется наличие кадастрового паспорта. В иных ситуациях потребуется наличие декларации об объекте недвижимого имущества;
    • выписки из домовой книги, отражающей информацию о зарегистрированных на продаваемой жилплощади гражданах или справки об отсутствии прописанных лиц, выдаваемой местной администрацией;
    • в случае, если сделка по отчуждению дачи и земельного участка осуществляется при участии представителя, потребуется наличие нотариально удостоверенной доверенности, подтверждающей полномочия указанного лица по продаже данной недвижимости;
    • согласия залогодержателя на продажу (если отчуждаемое имущество выступает предметом залога);
    • разрешения на продажу недвижимости, выданного органами опеки и попечительства (если дачный домик и земельный участок принадлежат недееспособному, ограниченно дееспособному или несовершеннолетнему гражданину);
    • если предметом сделки выступает доля в праве общей долевой собственности, потребуется уведомление о предстоящей продаже, составленное в соответствии с требованиями закона и врученное совладельцам (срок извещения обязательно должен превышать 30 дней).

    Не каждый гражданин обладает достаточным знанием норм закона, регламентирующих порядок заключения договора купли-продажи, а грамотно составленный документ, отражающий положения гражданского законодательства является подтверждением того, что стороны заключают сделку осознанно и понимают ее правовые последствия.

    Какие нужны документы для продажи дачи с земельным участком

    • Договор, подтверждающий приобретение данного участка в собственность, если он был оформлен посредством этой процедуры
    • Если была оформлена дарственная на землю
    • В случае предоставления участка главой района или администрацией, должно быть оформлено официальное разрешение от муниципалитета
    • Судебное постановление, в том случае, когда собственность перешла к владельцу по решению суда
    • Документ, подтверждающий факт наследования
    • Регистрация имущественного права
    • Выписка из органа кадастра, паспорт или план земельного участка.

    Чтобы оградить себя от возможных трудностей, рекомендуется производить оформление договора купли и продажи в нотариальной конторе. Кроме того, если покупатель предлагает свою «рыбу» документа, то предварительно необходимо посоветоваться с грамотным юристом на предмет содержания всех пунктов. Как только все документы будут подписаны, в качестве заключительного этапа двумя участниками процесса должен быть оформлен акт о передаче имущества другому лицу или новому владельцу. Далее первым шагом нового владельца является оформление регистрации участка с домом.

    Как продать дачу: пошаговая инструкция 2019

    Продавая собственность, хозяин указывает ее стоимость. Для этого, нужно отдельно оценить дом и землю. Цену может установить хозяин самостоятельно или оценщик. Преимущество специалиста по оценке в том, что он выдает документ, который можно показать покупателю. Этот документ свидетельствует о том, что продавец не завысил цену на собственность.
    Хотя на оплату этой услуги может уйти достаточно средств, вы не ошибетесь в оценке своей дачи. Для самостоятельной оценки, нужно оценить рынок недвижимости и посмотреть все объявления на похожие участки. Устанавливая цену, помните о таких факторах, которые весомо влияют на стоимость:
    При покупке части дома, нужно соответственно покупать и часть земельного участка. В договоре купли-продажи, должно быть написано, что владелец приобретает дом и земельный участок. Мало того, в документе прописывается отдельными суммами цена земли, дома и общая стоимость.
    Важно отметить, что в законодательстве России прописаны два случая, когда можно продать дом отдельно от земли:

    Необходимые документы при покупке садового участка или недостроенного дома

    1. Согласие супруга (и) на совершение данной сделки (обязательно нотариально заверенное);
    2. Если владельцем земли является лицо, не достигшее совершеннолетия, понадобится согласие органов опеки;
    3. Справка из психоневрологического и наркотического диспансеров о том, что ваш продавец не состоит на учете. (В противном случае сделка может оказаться не действительной!)
    • Документы, которые удостоверяют личность. Паспорт (для гражданина), доверенность и паспорт – для представителя, свидетельство о государственной регистрации – для предпринимателя, учредительная документация – для юридических лиц.
    • Документация, которая служит основанием для регистрации прав на участок. Акт органа местного самоуправления, договор купли – продажа, дарения, документ свидетельствующий право о наследственности, а так же все иные документы, которые могут подтвердить переход прав;
    • Кадастровый паспорт участка. Если он уже был представлен при процедуре прошлой регистрации, то теперь может, не понадобится;
    • Документация тем или иным образом связанная с основными особенностями заключения данной сделки. К примеру, согласие супруга (и) (обязательно нотариально заверенное) на продажу земли.

    Покупка и продажа дачи или садового земельного участка: какие документы нужны и в чем их отличие

    Покупка дачи с земельным наделом или садового участка – радостное событие в жизни каждого человека. Заключение сделки о купле-продаже земли не требует особых усилий и значительных трат времени, однако следует быть очень внимательным в процессе сбора документов.

    • Есть ли у продавца свидетельство о собственности на землю и постройку. Его у него может не быть только в одном случае –если в права собственности он вступил после 15 июля 2016 года. С этого момента выдача свидетельств в Росреестре была отменена, вместо нее выдается выписка из ЕГРН.
    • Если продавец предлагает Вам заключить сделку по садовой книжке – лучше насторожитесь. Скорее всего такой человек не является владельцем садового участка и домика – он мог только пользоваться им или брать в аренду.

    Как продать участок в садовом товариществе

    1. Сделку купли-продажи садового участка можно начинать только в том случае, если вы убедитесь в наличии у продавца Свидетельства о праве собственности на землю, выданном Регистрационной палатой не ранее 1998 года.
    2. Передача собственности должна быть зарегистрирована в соответствии с законодательством РФ.
    1. Участники дачного кооператива, полностью уплатившие свой пай за дачу, получают на неё право собственности.
    2. Приобретательная давность. Если садовый участок не является государственным или муниципальным, но его землепользователь, не будучи его правовым собственником, но добросовестно возделывающий участок более 15 лет, получает право собственности на него.

    Какие документы нужны для продажи дачного участка с домом в 2019 году

    Если продавец состоит в браке, в течение которого была приобретена дача, необходимо письменное согласие от супруга или супруги на продажу. Данное согласие должно быть оформлено через нотариуса. Если участок с домом куплен до вступления в брак или получен на безвозмездной основе согласие не требуется.
    Необходимо заранее убедиться в том, что по вашему участку есть межевое дело. В нем указываются сведения о границах. В результате участок закрепляется за владельцем. При его эксплуатации исключаются споры за землю с соседями. А если они все же возникнут, в суд можно предоставить межевой план.

    Адвокат Анисимов Представительство и защита в суде

    1. Согласие супруга (и) на совершение данной сделки (обязательно нотариально заверенное);
    2. Если владельцем земли является лицо, не достигшее совершеннолетия, понадобится согласие органов опеки;
    3. Справка из психоневрологического и наркотического диспансеров о том, что ваш продавец не состоит на учете. (В противном случае сделка может оказаться не действительной!)
    • Документы, которые удостоверяют личность. Паспорт (для гражданина), доверенность и паспорт – для представителя, свидетельство о государственной регистрации – для предпринимателя, учредительная документация – для юридических лиц.
    • Документация, которая служит основанием для регистрации прав на участок. Акт органа местного самоуправления, договор купли – продажа, дарения, документ свидетельствующий право о наследственности, а так же все иные документы, которые могут подтвердить переход прав;
    • Кадастровый паспорт участка. Если он уже был представлен при процедуре прошлой регистрации, то теперь может, не понадобится;
    • Документация тем или иным образом связанная с основными особенностями заключения данной сделки. К примеру, согласие супруга (и) (обязательно нотариально заверенное) на продажу земли.

    Какие документы нужны для купли-продажи дачного участка

    1. До октября 2001 года – акт о предоставлении участка или о праве на участок. И т. п. Но обязательно должно быть обозначено, что участок передаётся в собственность, а не в пожизненное или бессрочное владение!
    2. После этого времени, но до июля 2016 года – свидетельство о собственности.
    3. В 2016 году выдавалась выписка из ЕРГП.
    4. А с января 2019 года оформляется выписка из ЕГРН.

    Существует важный нюанс, связанный со временем, когда было создано это СНТ. 23 апреля 1998 года вступил в силу закон № 66-ФЗ, который посвящён дачным, садоводческим и огородническим товариществам. Если СНТ существовало до этого момента, получение разрешение на оформление участка в собственность бесплатно. Но если садоводство возникло после, придётся дополнительно заплатить.

    Обратите внимание =>  Досудебное уведомление о задолженности