Жалоба в уфас неправомерное отклонение заявки

Жалоба в уфас неправомерное отклонение заявки

Сначала ФАС проводит предварительное рассмотрение. Далее жалобу рассматривают по существу. Одновременно комиссия ФАС проводит внеплановую проверку документов, а также организаторов закупки и всех, к ним причастных. Для примера разберем случай необоснованного отклонения первой части заявки.
Последний, как предполагал заявитель, мог предложить лекарства только иностранного производства (Дания), тогда как по закону требовались только российские. Комиссия ФАС провела проверку всех заявок по этим торгам и признала допуск победителя незаконным (решение и предписание от 13.04.2019). В результате заказчик получил предписание, а контракт был заключен с ООО «БСС».

Жалоба в фас на отклонение заявки

Заявитель, заказчик, члены комиссии и иные заинтересованные лица вправе как присутствовать лично, так и направить для участия своих представителей. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, для руководителей юридических лиц — решение о назначении на должность, а для представителей — доверенность. К участию могут привлечь экспертов, представителей органов государственной власти, свидетелей.
В составе аукционной документации приложена «Форма предложения», в которой обозначены все требуемы материалы, по которым Заказчик предъявляет требования. Данная форма по всем запрашиваемым материалам заполнена нами в полном объем, согласно требованиям заказчика и в соответствии с инструкцией и не содержит требований к вышеупомянутым материалам. Материалы, указанные в сметной документации являются расценками для определения начальной цены контракта.

Как ФАС рассматривает жалобы

При проведении торгов поставщик имеет возможность обращаться в федеральную антимонопольную службу (далее — ФАС) с целью обжаловать результаты проведенной закупки (часто — отклонение заявки). Ключевым моментом является процедура рассмотрения жалобы, ведь именно на заседании комиссии ФАС принимается решение о признании действий заказчика законными или противоречащими нормам 44-ФЗ.

  1. Фиксация участников.
  2. Открытие заседания, оглашение председателем наименования заказа.
  3. Разъяснение прав и обязанностей представителям сторон.
  4. Сообщение поставщика об обжалуемых действиях (например, незаконное отклонение предложения). Если он отсутствует, эти данные разъясняет сотрудник контрольного органа согласно доводам, изложенным в обращении.
  5. Пояснения заказчика.
  6. Пояснения других заинтересованных лиц.
  7. В случае необходимости, объявление о перерыве для выяснения обстоятельств, которые имеют значение для принятия решения (при этом срок рассмотрения не приостанавливается и не продлевается).
  8. Оглашение результативной части принятого решения о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

ТЕМА: Наши жалобы в ФАС — отклонение по первой части

ЖАЛОБА
на нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
«О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД», на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, реестровый номер аукциона в электронной форме: №0373200087817000320 от 27.11.2019 г. на сайте zakupki.gov.ru на право заключения контракта на «Выполнение работ по текущему ремонту помещений отделения гинекологии с устройством операционной для нужд ГБУЗ «ГКБ №40 ДЗМ».
Электронная площадка АО «ЕЭТП» roseltorg.ru
Дата и время окончания приема заявок: 13.12.2019 09:00
Дата размещения протокола рассмотрения первых частей: 19.12.2019 21:37
Наименование объекта закупки:
Выполнение работ по установке автоматизированного узла управления (УУТ) системой отопления для нужд МБОУ СОШ №2 г.Химки в 2019 г.
Место (поставки товара, выполнения работ, оказания работ): 141407, Московская область, г. Химки, Куркинское шоссе д.18А

Обратите внимание =>  Как автомобиль снять с учета и продать

Незаконное отклонение заявки по 44-ФЗ

  1. Технические ошибки. В этот пункт включаются арифметические неточности, опечатки в оформлении заявления на участие в аукционе и тому подобные несущественные нарушения. Формально все перечисленное является несоответствием заявки требованиям конкурсной документации. Однако, зачастую арбитражные суды и антимонопольная служба признают подобный подход незаконным и не допускают чрезмерный формализм при оценке поступивших предложений.
  2. Отсутствие необходимой информации. Каждый тендер устанавливает требования, например, к квалификации подрядчика, опыту работы, марке поставляемого товара, его количеству и так далее. При этом, отклонить заявку законно возможно исключительно в случае, если тендерная документации напрямую устанавливает эти правила. Какие-либо дополнительные требования к участнику аукциона не могут предъявляться, соответственно, основанием отклонения заявок по дополнительным пунктам незаконно.

Положительной стороной обжалования незаконного отклонения заявки через антимонопольную службу является возможность приостановления всей процедуры торгов, в том числе, заключение по его итогам контракта до момента разрешения жалобы. Об этом дополнительно необходимо указать в просительной части жалобы.

Отклонили первую часть заявки по 44-ФЗ

Если для выполнения работ поставщик должен использовать определенные расходные материалы или инструменты, то в заявке должны быть прописаны характеристики используемых изделий. Несоответствие заявленных и требуемых характеристик становится причиной отклонения заявки.
Перед отправкой заявки участнику рекомендуется несколько раз перепроверить её на соответствие всем требованиям закупочной документации. Обязательно ознакомьтесь с инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе — она может отличаться от тех, к которым вы привыкли, особе внимание уделяйте правильному указанию параметров, которые в техническом задании прописаны в форме диапазонов значений. Помните, что в заявке должны быть указаны конкретные характеристики товара и отсутствовать слова «не более», «не менее», «больше», «меньше», «около» и так далее, относящие к параметрам товаров.

Жалоба в ФАС на действия заказчика по 44-ФЗ

  • Полные данные о заявителе (как и в письменном виде), а также адрес его электронной почты и контактный телефон;
  • Информация о лице, чьи действия привели к нарушению;
  • Номер закупки;
  • Причина обращения. Описание причины, а также документы, подтверждающие нарушение;
  • Перечень прилагаемых бумаг.

Также стоит заметить, что если жалоба подается третьим лицом, которое не участвует в процессе закупок, то на рассмотрение и вынесение решения дается 30 дней. Это связано с тем, что нарушение несерьезное и не навредило ни одному лицу, которое участвовало в тендере.

Обратите внимание =>  Лекция льготы и социальные гарантии военнослужащих по контракту

Образец жалобы в ФАС на действия аукционной комиссии

Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола.

Как подать жалобу в ФАС России на действия заказчика по 223-ФЗ

«…По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном определении победителя Конкурса… В ходе рассмотрения документов и сведений, представленных на заседании Комиссии, установлено, что 22.05.2015 на сайтеразмещен протокол подведения итогов от 22.05.2015 № 22. При этом жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 02.06.2015 (вх. № 18659), то есть по истечении предусмотренного частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции десятидневного срока на обжалование действий Заказчика. На заседании Комиссии Заказчиком представлен договор по итогам проведения Конкурса от 27.05.2015 №55. В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя»..
Законом № 223-ФЗ установлено, что подать жалобу на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях предусмотренных ч.10 ст. 3 № 223-ФЗ, имеет право только участник закупки. По ч.1 ст.17 закона № 135-ФЗ подать жалобу на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, комиссии, могут лица не только подавшие заявки на участие в торгах, но также иные лица, чьи права или законные интересы могут быть ущемлены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Сроки по обжалованию по ч.10 ст. 3 ФЗ-223 не установлены, т.е. участник может в любой момент обратиться с жалобой на нарушение этих пунктов. Сведения по остальным срокам приведены в таблице 1.

Как подать жалобу в ФАС, если заказчик неправомерно отклонил заявку

Если вы подаете жалобу в форме электронного документа, то не поленитесь, обязательно сделайте телефонный звонок и уточните номер входящего документа, чтобы ваша жалоба была зафиксирована. Потому как техника иногда дает сбои и ваша жалоба может попросту не дойти до адресата.
При проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.

Обратите внимание =>  Дети Чернобыльцев Квартира

Жалоба в уфас неправомерное отклонение заявки

В назначенный день Иван Иванович, генеральный директор ООО «Страж» пытается войти на электронную площадку, используя свою ЭЦП, однако площадка отказывает в доступе. Войти, используя свой логин и пароль также не удается. Сервер отвечает только: «Произошла ошибка при отправке запроса на сервер». Ситуация не меняется и аукцион прошел, победитель объявлен, а он даже не смог принять участие в нем. Вы считает, что ничего не исправить и время упущено? Это не так.

  • Заказчику, аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов электронного аукциона.
  • Аукционной комиссии повторно рассмотреть вторые части заявок с учетом выявленных нарушений.
  • Оператору электронной площадки обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.

Как подать жалобу в — ФАС

  • Лица, на которые подается жалоба (заказчик, оператор площадки, уполномоченный орган или специализированная организация при наличии): наименование, место нахождения, почтовый адрес, телефон.
  • Заявитель: наименование и место нахождения для ЮЛ, ФИО и место жительства для ФЛ, почтовый адрес, адрес электронной почты, телефон, факс.
  • сли жалоба связана с закупкой.
  • Обжалуемые действия, доводы и доказательства жалобы.
  • Полный перечень документов, прилагаемых к жалобе.

В течение двух рабочих дней комиссия примет или вернет жалобу, разместит информацию на официальном сайте и уведомит о ней заинтересованных лиц. Если жалоба принята, то в течение трех рабочих дней решение разместят в реестре жалоб на официальном сайте. Найти жалобу можно по наименованию закупки или заказчика, субъекту или номеру жалобы, а также номеру извещения о закупке.