Какие документы должны быть на земельный участок
Документы, необходимые для покупки земельного участка: что требуется от каждой из сторон
- Заявление на осуществление сделки (оформляется в случае выкупа земельного участка у государства);
- Кадастровые документы (также необходимо будет предоставить их покупателю, если выкуп будет осуществляться у государства);
- Справка, подтверждающая право преимущественного выкупа земли (в случае принадлежности к льготным категориям граждан), или иные документы, которые это право смогут подтвердить (например, заключенный ранее договор аренды продаваемого земельного участка или свидетельство о праве собственности на находящееся на участке капитальное строение);
- Документы, которые смогут подтвердить платежеспособность покупателя (если речь идет о расчетах с использованием материнского капитала или банковского займа);
Также потребуется нотариально заверенное согласие супруга на осуществление сделки; - А в случае затрагивания сделкой интересов несовершеннолетних членов семьи – как и в случае с продавцом — потребуется разрешение органов опеки и попечительства.
- Свидетельство о праве собственности на конкретный участок вместе с документами, подтверждающими законность получения такого документа;
- Кадастровые паспорт и план участка (получить их можно в Росреестре и там же сделать и заверить их копии);
- Документы, подтверждающие отсутствие каких-либо обременений на участок, а также задолженностей по нему (например, перед налоговыми органами);
- Разрешение супруга на осуществление сделки в нотариально заверенном виде (даже в том случае, если речь идет об участке, приобретенном до момента официального заключения брака);
- В ситуации, если при совершении сделки могут быть затронуты интересы несовершеннолетних членов семьи (собственных детей продавца или приемных и усыновленных), обязательным будет наличие оформленного соответствующим образом разрешения органов опеки и попечительства на заключение договора купли-продажи того или иного земельного участка;
- Отказ административных образований и иных лиц, имеющих право преимущественного выкупа участка от такого своего права.
Перечень документов для покупки земли
Договор оформляется в 3-х экземплярах, куда вносятся абсолютно идентичные данные. Один экземпляр остается у покупателя, другой — у продавца, третий среди прочих документов сдается в отделение Росреестра при регистрации покупателем права собственности на участок.
От самого покупателя требуется только паспорт, наличие средств на покупку и согласие супруга. Если участок оформляется по доверенности, то — нотариально заверенная доверенность. В случае покупки на несовершеннолетних детей, потребуются документы как родителей, так и детей.
Какие документы должны быть при покупке земельного участка
Продавец обязан к дню проведения сделки подготовить целый список бумаг. Но есть определенные обязанности и у покупателя. После подписания договора, точно подтверждающего куплю-продажу, следует заняться оформлением и регистрацией нового недвижимого имущества.
- Регистрация купленного участка начинается с обращения в Росреестр. Не сложно также зайти на портал Государственных услуг.
- Для Госрегистрации понадобится несколько важных бумаг от покупателя, который хочет стать законным собственником. Среди них – заявление от нового владельца, гражданский паспорт, справка об уплате государственной пошлины, межевой план.
Правоустанавливающие документы на земельный участок
- Полные данные о его владельце: Ф.И.О., паспортные данные;
- Тип права на недвижимость (сервитут, частный сервитут, публичный сервитут, право пожизненного пользования, право пожизненного наследуемого владения, право безвозмездного срочного пользования);
- Описание земельного участка (где находится, его конкретные размеры, наиболее полно описываются особенности местности);
- Кадастровый номер земельного участка.
Обратите внимание и неукоснительно следуйте данному правилу: оригиналы юридических актов на земельный участок никогда не передавайте в руки незнакомым людям вне органов государственной/муниципальной власти, кем бы они не представлялись, и какие бы аргументы не приводили.
Какие нужны документы при покупке земельного участка
- Юридическому лицу — учредительные документы компании;
- Физическому лицу — гражданский паспорт;
- Для ИП — паспорт и свидетельство о госрегистрации;
- Документ на право собственности (правоустанавливающий). В качестве него может выступать решение суда, договор на право собственности, и т.д.;
- Право собственности должно быть полностью оформлено (согласно закону 122 ФЗ от 21.07.97);
- При покупке земли сельхозназначения — отказ субьекта РФ от покупки участка (согласно закона № 101 ФЗ от 24.07.2002);
- План участка (кадастровый паспорт).
Узнать некоторые подробности как о собственнике, так и об участке (наличии обременений, полной площади и многое другое) можно не только из документов, которые предоставляет продавец. Необходимо получить выписку из ЕГРП, уплатив пошлину. Дополнительные данные можно взять в налоговой продавца.
Список правоустанавливающих документов на землю
- Они являются основным доказательством принадлежности участка конкретному лицу (приводится конкретное основание возникновения/перехода права собственности).
- Эти документы подлежат обязательной государственной регистрации. Это означает, что при совершении любой сделки с землей недостаточно просто подписать документ (в том числе между родственниками, при дарении участка). Договор вместе со всеми остальными бумагами необходимо принести в местное отделение Росреестра, где происходит регистрация права собственности. За процедуру предусмотрена госпошлина 2000 рублей. Также провести регистрацию можно и в любом офисе МФЦ – единого центра по оказанию госуслуг гражданам. Срок оформления составит до .
- Без наличия оригиналов документов невозможно совершить никакую сделку с земелей (продажа, обмен, дарение, составление завещания и т.п.), потому что именно эти бумаги подтверждают права владельца земли.
* Является правоустанавливающим документом только в тех случаях, если предполагается постепенный выкуп участка у действующего собственника. Арендатор выплачивает как арендную плату, так и выкупную цену (ежемесячно) и в итоге становится новым собственником земли.
Документы для покупки земельного участка
- Для физ. лиц – паспорт, для представителя гражданина – паспорт и нотариально заверенная доверенность, для ИП – паспорт и свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, для юр. лиц – учредительная документация и нотариально заверенная доверенность на представителя;
- Документы, являющиеся основаниями для госрегистрации права на землю:
- Акт органа государственной власти или местного самоуправления, на основании которого возникло это право;
- Договор купли-продажи, дарственная, свидетельство о наследовании, судебное решение и др.;
- Другие бумаги, подтверждающие возникновение, наличие или передачу прав;
- Квитанция об уплате госпошлины;
- Кадастровый паспорт участка (если документ ранее предоставлялся владельцем при предыдущей регистрации, подавать его заново не нужно);
- Документы, связанные со спецификой сделки (нотариальное разрешение мужа/жены на продажу объекта, протокол собрания участников организации, свидетельство о праве на землю продавца и т. д.).
- Письменное согласие мужа или жены на совершение сделки (заверяется нотариально);
- Если среди владельцев числится несовершеннолетнее лицо, необходимо проверить наличие разрешения, выданного органом опеки и попечительства;
- Нужно проверить дееспособность продавца. Для этого можно запросить у него справку из психоневрологического диспансера о том, что он не состоит на учете у психиатра и нарколога.
PRO новостройку 7 (499) 653-64-91 (Москва)
Письменное согласие второго супруга, заверенное нотариусом, потребуется в случае приобретения участка у физического лица. В этом же случае оформляют справку, подтверждающую дееспособность. Вместе с документами для подтверждения того, что долги у владельцев отсутствуют. И согласием органом опеки в случае участия несовершеннолетнего.
- Приобретательная давность. Образуется в тот же момент, когда приобретается сам объект недвижимости. При выполнении требований, описанных в 234 статье Гражданского Кодекса.
- Возврат безосновательно присвоенного имущества в натуральном выражении.
- Возмещение вреда, в натуральной форме. Одно лицо возмещает вред или убытки, причинённые другому. Отдаёт материальные вещи того же качества, что и утраченные.
- Решение, которое было вынесено судом, и вступило в силу. Суд в данном случае и определяет факт возникновения прав собственности.
- Акт, выданный органами государственной власти.
- Договор покупки или продажи. Оформляется в момент совершения соответствующей сделки.
- Бессрочное использование землевладения. Но для образования такого основания нужна соответствующая сделка, либо административный акт.
- Оформление аренды на землю.
- Сервитут, либо использование участка с некоторыми ограничениями.
Какие документы нужны для покупки земельного участка в этом году
- необходим подтверждающий документ на право распоряжения землей (свидетельство о регистрации земельного участка или выписка из реестра ЕГРН будут являться надлежащим документом для совершения сделки);
- требуется получить выписку из реестра ЕГРН с основными характеристиками надела (границы, площадь и т. д.);
- для проверки также необходим документ, подтверждающий целевое предназначение земельного надела (при продаже земли должны соблюдаться категории участков и виды разрешенного использования);
- проверка юридической чистоты сделки невозможна без получения справки из ЕГРН об отсутствии ограничений и обременений права (например, залогового обязательства).
Чтобы совершить сделку по покупке земельного надела, сторонам необходимо собрать и оформить различные документы, перечень которых может существенно различаться. Документы на земельный участок, если осуществляется покупка у частных лиц или оформление через местные органы власти, должны соответствовать нормам законодательства, поскольку будут проверяться при регистрации в учреждении Росреестра.
Список правоустанавливающих документов на земельный участок
- Важно отразить сведения о владельце земельного участка. К таковым относят фамилию, имя, отчество гражданина, регистрационные данные и сведения из паспорта.
- Прописывается вид права, который устанавливается документально. Таковым может быть право собственности, безвозмездного пользования, сервитут.
- В правоустанавливающих документах подробно прописываются характеристики объекта. Отражается, где располагается участок земли, его размеры и назначение.
- Отражается регистрационный кадастровый номер надела.
- Юридическая сила правоустанавливающего документа появляется тогда, когда он регистрируется в государственных органах Росреестра. В нем не допускаются ошибки, исправления. Если таковые будут присутствовать, то в регистрации гражданину могут отказать.
В настоящее время нужно изучить Федеральный Закон о государственной регистрации права собственности на недвижимость и участки земли. Также в нем отражается полный перечень документов, которые должны иметься в наличии при передаче участка в собственность. Требуется оформление как правоустанавливающих, так и правоудостоверяющих бумаг.
Какие документы нужны при покупке земельного участка
- Покупателю необходимо переписать или снять копии всех данных с предоставляемых документов на земельный надел инициалы владельца, номер свидетельства и так далее. Свидетельство о регистрации земельного участка является документом строгой отчётности защищённое голограммой и водяными знаками в случае сомнений в подлинности документа его можно проверить в службе Федеральной регистрации, где хранится второй экземпляр. Если продавцу нечего скрывать он без проблем предоставит все необходимые данные. Также если площадь участка указанная в документах вызывает сомнение её можно перемерить самостоятельно, покупатель имеет на это полное право.
- После того как все необходимые данные будут собраны необходимо зайти на интернет-ресурс Федеральной регистрационной службы rosreestr.ru и найти раздел «Публичная кадастровая карта». Ведя в соответствующие поле кадастровый номер на экране, отобразится полная информация о приобретаемом участке. Необходимо сверить адрес участка его местоположение, конфигурацию, количество соседних участков.
- Необходимо заказать выписку в Федеральной регистрационной службе на приобретаемый участок. По выписке можно установить кто владелиц земельного надела, наличие арестов и других обременений. Выписка осуществляется в течение пяти рабочих дней и стоит ориентировочно 200 рублей.
- Если результаты вышеописанных способов вызывают сомнение или по каким-то причинам не устраивают можно заказать вынос натуральных границ. Специалист по картографии покажет на участке его границы, после чего выдаст подтверждающий акт. Удовольствие — это не из дешёвых стоит около 4000 рублей и по времени занимает до двух недель.
- Гражданские паспорта РФ для подтверждения личности продавца и покупателя.
- Документы, удостоверяющие, что данный вид недвижимости является собственностью продавца.
- Заключение независимой экспертизы об оценке земельного надела.
- Документы, разрешающие проводить реализацию имущества.
- Письменное заявление супруга (и) продавца дающие согласие на продажу недвижимости. Заявление должно быть заверено нотариусом.
- Письменное согласие супруга (и) покупателя на покупку также заверенное нотариально.
- Выписка, подтверждающая отсутствие запретов на реализацию земельного надела.
- Выписка, подтверждающая отсутствие налоговых запретов на реализацию земельного надела.
Перечень документов на дачу, которые должны быть у собственника
Необходимо убедиться в том, что продавец владеет имуществом на законных основаниях: купил, получил по наследству и т.д. Если земельный надел по наследству получен, то следует убедиться, что нет других претендентов на лакомый кусок. Подписывать контракт можно, если человек уже вступил в наследственные права. Получение свидетельства происходит только через шесть месяцев после открытия наследства.
При покупке дачного домика в садоводческом товариществе используется расчет наличными. Передача средств подтверждается расписками. Но наличный расчет используется редко, поскольку связан с риском. Продавец может заболеть, попасть в аварию или просто передумать подписывать контракт. Поэтому для покупателя важно выбрать надежную форму расчетов.