Как написать объяснительную об ошибке в работе

Как написать объяснительную записку об ошибке в работе

Не стоит поддаваться давлению начальства и писать объяснительную записку «прямо сейчас». Необходимо снять первое нервное возбуждение и в спокойной обстановке проанализировать ситуацию. Еще раз прочитать должностную инструкцию. Проконсультироваться у юриста. Затем приступить к написанию.

  1. Высокая нагрузка – следствие пика работ, неполного персонала. Объяснение хорошо тем, что переносит ответственность на работодателя. Подходит для некрупного подразделения. Не работает в большом коллективе, работающем в одних условиях (хотя бы формально). Начальство ревностно охраняет свою непогрешимость в распределении нагрузки. Если нежелательна репутация ленивого склочника – лучше найти другие причины.
  2. Мало опыта – работает в случае молодого специалиста.
  3. Плохое самочувствие – может служить оправданием. Сотруднику стоит подчеркнуть, что он работал в таком состоянии из-за заботы о предприятии, продолжении его ритмичной деятельности.
  4. Личные, семейные обстоятельства – может помочь, если причина серьезная. Злоупотреблять этим средством не стоит.
  5. Неясно написанный, противоречивый пункт должностной инструкции, позволивший неверную трактовку. Аргумент подходит для использования, но предварительно лучше запастись заверенной копией этого документа.

Объяснительная записка образец об ошибке в работе

Если в инциденте участвовали другие лица, следует беспристрастно проинформировать, что предпринимал каждый из них. Не стоит прямо называть виновного. Это право руководства. Но оно должно получить достаточную информацию для такого вывода. Не следует лгать. В подобной истории объяснения пишут все участники, и правда выяснится.
Документ подписывается и передается начальству, руководству или в кадровую службу. Документ будет приложен к прочей документации, связанной с неисполнением работником его должностных обязанностей или прочих нарушений. Также предлагаем скачать образец объяснительной о невыполнении должностных обязанностей.

Пишем объяснительную записку об ошибке в работе — инструкция и примеры

Несущественные ошибки в работе могут быть повлечь объявления выговора или замечания. Если же ошибки носят систематический характер или их последствия нанесли тяжкий вред здоровью, нанесли значительный ущерб имуществу организации, повлекли значительные потери клиентов, то работник может быть уволен по статье 81 ТК РФ.
Важный момент в оформлении объяснительной записки – это указание причины ошибки. Следует подобрать такую причину, которая позволит минимизировать возможное наказание и вместе с тем будет максимально приближено к истине. Если причина действительно уважительная, то следует постараться подтвердить ее документально.

Объяснительная записка об ошибке в работе

После того, как дано описание ошибки, допущенной работником, следует написать причины этого. Нужно постараться указать объективную и уважительную причину. Но если это не возможно, не стоит сваливать вину на другого, обвинять других сотрудников, руководство это не одобрит. Лучше постараться сослаться на сложившиеся обстоятельства — большая загруженность на работе, большой и непрерывный поток клиентов, механическая ошибка из-за напряженного дня, плохое самочувствие или иная причина.
Если сотрудник признает свою вину в допущенной ошибке, обязательно нужно выразить свое раскаяние, уверить руководство, что подобной ошибки впредь допущено не будет, убедить всех, что будут приняты все необходимые меры по недопущению подобного.

Обратите внимание =>  Квалификационный справочник должностей рабочих и служащих 2019 уборщица

Как пишется объяснительная записка по факту выявленных нарушений при проведении проверок

  • записка может быть составлена в письменном виде или напечатана на ПК;
  • она должна содержать «шапку», в которой указываются данные работников, кому она предназначена, и кто ее написал соответственно;
  • в конце должна стоять дата составления и личная подпись работника, который писал объяснительную.
  • если записка пишется от руки, то она должна быть написана ручкой синего или черного цвета, нельзя использовать карандаш или цветные чернила.
  • почерк должен быть разборчивым, так, чтобы можно было с легкостью прочитать написанный текст.

Это не значит, что при совершении какого-либо нарушения все вышеуказанные работники должны писать объяснительные — это остается на усмотрении комиссии, проводящей расследование. Обязательным будет только написание объяснительной лицом, к которому будут применены дисциплинарные наказания.

Пишем правильно объяснительную об ошибке в работе

Работник вправе не писать объяснительную, если не считает себя виноватым, принудить его никто не сможет. Принуждать нельзя, в противном случае работник может обратиться в комиссию по труду или в суд. При отказе работодатель оформит акт об отказе составления записки и возложит вину на сотрудника.
Если же вина полностью лежит на работнике, то в объяснительной при описании ситуации следует в подробностях описать причины повлекшие ошибки, и указать свои положительные стороны. Например, если сотрудник опоздал, а до этого за ним такого не наблюдалось, то в тексте стоит обратить на это внимание.

Как писать объяснительную об ошибке в работе

Бывает, что имеют место необоснованные придирки, и человек, устав от этих претензий, может написать с юмором что-то типа: «Я во всём виноват. Прошу меня наказать». В том и другом случае администрация предприятия оставляет за собой право поступить по отношению к вам по своему усмотрению. Поэтому, в принципе, лучше нормально объясниться с руководством и написать объяснительную записку.
Если мы говорим об ошибках в работе конкретного работника, то претензии, которые предъявляет начальник к подчинённому, должны быть обоснованы документами, определяющими его функциональными обязанности (контракт, трудовое соглашение, или должностная инструкция), а также обязательствами руководства, которое оно взяло на себя по обеспечению возможности выполнения своих обязанностей исполнителем (например, это может быть выполнение требований по охране труда и техники безопасности или несвоевременное обеспечение рабочего места материалами и оснасткой и другое).

Обратите внимание =>  Увеличение пенсии прокурорским пенсионерам в 2021 году последние новости

Как написать объяснительную записку об ошибке в работе

  1. Написание шапки. Шапка документа прописывается в верхнем правом углу. В ней следует указать должность и ФИО того, кому вы адресуете записку, а также аналогичные собственные данные.
  2. Заголовок. После шапки сразу пишут «Объяснительная записка».
  3. «Тело» объяснительной. Здесь максимально подробно укажите все нюансы произошедшей ситуации. Все описанное должно быть указано максимально точно – используйте временные указатели и даты. При возможности подкрепите указанные обстоятельства доказательными фактами. Событие нужно не просто описывать, но и пояснить, то есть создать своего рода «оправдание» для произошедшего.
  4. Дата и подпись сотрудника. Это последний этап написания записки. Дата написания записки ставится в нижнем левом углу, роспись – в нижнем правом.
  1. Написание объяснительной записки – ответственность не только сотрудника, но и работодателя. Дело в том, что без этой записки работодатель не может наложить взыскание.
  2. Работодателю необходимо установить все обстоятельства причиненного ущерба: это также обязывает обе стороны к написанию объяснительной записки.
  3. Записка пишется деловым языком – литературным или научным стилем без разговорной лексики. При этом записка составляется от первого лица.
  4. Не нужно пытаться солгать, описывая ситуацию. Если в ней было задействовано несколько лиц, то написать объяснительную записку придется каждому, поэтому правда наверняка выяснится так же, как и ложь.

Как писать объяснительную записку? Примеры (образцы)

Я, Никитин Владимир Николаевич, ___.___._______ года должен был следовать по маршруту Москва-Мытищи с доставкой товара. Учитывая, что мой основной маршрут последние полгода предполагал поездки только в Красногорск, то я по ошибке поехал именно в этот город. В маршрутный лист заглянул, когда прибыл в город для уточнения первого адреса для разгрузки. Понимаю всю нелепость ситуации и обязуюсь возместить расходы на горючее.
Отсутствие человека на рабочем месте – серьезное нарушение трудового договора. Проступок считается прогулом, если нет уважительной причины. В трудовом кодексе не обозначен конкретный список, поэтому руководитель самостоятельно принимает решение, каким образом воздействовать на работника, исходя из объяснительной записки.

Обратите внимание =>  Как продать авто по договору купли продажи

Объяснительная записка образец об ошибке в работе: как составить

У вас есть два дня на составление объяснительной записки об ошибке в работе. Поэтому не нужно торопиться и перед тем, как писать ее, проанализируйте ситуацию и разберитесь в уязвимых местах своей позиции. Перечитайте законодательство, локальные нормативные акты, должностную инструкцию. Если вопрос серьезный и есть возможность, проконсультируйтесь с юристом.
Когда речь идет о кадровых вопросах, руководство вправе потребовать от работника чтобы он написал записку о причинах допущенного им нарушения трудовой дисциплины. По производственным вопросам составляется объяснительная по поводу допущенной ошибки или причин и обстоятельств произошедшего инцидента, нарушения технологического процесса и пр.

Пример объяснительной записки об ошибке в работе

Данная ошибка вызвана высокой загруженностью в день подготовки этих документов. 25 августа 2019 года я одна работала за всю бухгалтерию по причине болезни коллег. Документы были готовы в конце рабочего дня, когда сильная загруженность вызвала невнимательность при выполнении работы.
Бывают случаи, когда работник на предприятии по своей вине или по каким-либо независящим от него причинам совершает профессиональную ошибку. В этой ситуации его начальник не имеет права тут же применить наказание. Он обязан дать своему сотруднику возможность объяснить, что повлекло за собой данный проступок. Чаще всего для этого используют объяснительную записку об ошибке в работе (образец – в нашей консультации). Её предоставляют начальству не позднее, чем через 2-е суток после требования оформить этот документ. Важно знать, что объяснительная не имеет установленной законом формы. Опираясь на нее, работник может рассказать о случившемся.

Объяснительная записка об ошибке в работе

  • усталость сотрудника;
  • его болезнь;
  • употребление работником некоторых лекарств, которые прописаны ему врачом;
  • непрофессионализм;
  • стресс;
  • неприятности в семье;
  • несоблюдение работником охраны труда и техники безопасности;
  • другие причины.

Бывает и так, что вина за ошибку работника «лежит» на работодателе. Например, он должным образом не организовал рабочее место этого сотрудника.
Такой вид документа относится к разряду служебных кадровых документов. Сдавать её нужно либо в отдел кадров, либо секретарю руководителя, либо напрямую руководителю.
Записка пишется от руки на обычном листе бумаги, либо на фирменном бланке предприятия. Она должна включать в себя 2 части: