Какие документы нужны на прием к врачу
Какие документы нужны для приема у врача
Собираясь к врачу, возьмите с собой полис обязательного медицинского страхования. Помните, что на момент обращения он должен быть актуальным. При смене работы или увольнении, а также смене места жительства вам необходимо поменять и полис. Сделать это можно в одной из страховых медицинских компаний.
При первом посещении лечебного учреждения возьмите с собой страховое пенсионное свидетельство. Специалисту в регистратуре оно может понадобиться для оформления медицинской карты. Если вы ведете в больницу или поликлинику ребенка, не забудьте взять его свидетельство о рождении и полис обязательного медицинского страхования.
Какие документы нужны на прием к врачу
Перед тем, как обратиться к врачу, позаботьтесь о том, чтобы взять с собой все необходимые для этого документы. Самый важный из них — это паспорт. Без него вы не сможете записаться на прием к специалисту. Проследите, чтобы в паспорт был действующим и в нем стояла отметка о прописке. Помните о том, что вы имеете право посещать поликлинику и больницу по месту жительства. Если вы живете не в том районе, или даже не в том городе, где прописаны, позаботьтесь о том, чтобы иметь на руках свидетельство о временной регистрации и открепительный талон с поликлиники и больницы по месту прописки.
При первом посещении лечебного учреждения возьмите с собой страховое пенсионное свидетельство. Специалисту в регистратуре оно может понадобиться для оформления медицинской карты. Если вы ведете в больницу или поликлинику ребенка, не забудьте взять его свидетельство о рождении и полис обязательного медицинского страхования.
Как записаться на прием к врачу по полису ОМС
- Личное обращение в регистратуру. Это самый простой вариант, поскольку граждане привыкли к нему. Для записи к врачу надо подойти в регистратуру и уточнить, на какую дату ведется запись. Чтобы гражданин не забыл время и дату приема, сотрудник регистратуры выдает специальный талон, со всей необходимой информацией.
- Через информационный терминал. Сегодня в каждой поликлинике можно увидеть терминал, позволяющий получить расписание врачей, и произвести запись. Это отличный вариант, который экономит время. У терминала всегда стоит дежурный врач, который с удовольствием поможет оформить запись правильно.
- По телефону. Произвести запись можно также по телефону. Все что необходимо в этом случае — это позвонить в регистратуру и записаться на прием. Этот способ пользуется популярностью у граждан пенсионного возраста, которым сложно добираться до поликлиники и стоять в очередях.
- Через интернет. Это отличный вариант для тех, кто умеет пользоваться компьютером. Практически каждое медицинское учреждение имеет официальный сайт, на котором можно не только получить расписание приема врачей, но и записаться на прием в удобное время.
Неважно, какой способ записи к врачу был выбран, в любом случае пациенту потребуется полис медицинского страхования. Без этого документа не попасть к врачу на бесплатный прием. В случае записи по телефону, пациенту потребуется продиктовать номер бланка ОМС. В остальных случаях номер указывается самостоятельно. Если у пациента есть документы, подтверждающие льготы на получение услуг, то потребуется предоставить их. Также при личном обращении потребуется паспорт. Дополнительные документы могут быть запрошены в индивидуальном порядке.
Перечень документов, необходимых при обращение к врачу
— устанавливает, в консультации какого врача нуждается гражданин, наличие направления (в случае получения специализированной первичной медико-санитарной помощи); в случае электронного приема заявки (записи) на прием выбор врача и время приема заявитель производит самостоятельно;
Заходим на сайт Портала пациентов Нижегородской области ( https://*****/pp/ ), в случае записи через интернет. В случае если запись происходит через инфомат, данная страница видна по умолчанию. Чтобы осуществить запись на прием, нажмите на кнопку с наименованием района Нижегородской области или на кнопку «Нижний Новгород», если Ваше ЛПУ находится в г. Нижний Новгород.
Прикрепление к поликлинике
Московский городской фонд обязательного медицинского страхования призывает жителей Москвы воспользоваться своим законным правом на выбор медицинской организации и написать заявление о прикреплении к поликлинике. В соответствии с Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» застрахованные лица имеют право на выбор медицинской организации из медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством об охране здоровья не чаще одного раза в год.
Прикрепиться к поликлинике возможно, написав заявление о прикреплении в выбранной медицинской организации либо воспользовавшись услугой на портале госуслуг Московского правительства https://www.mos.ru/services/ в разделе «Здоровье» → «Медицинская помощь» → «Прикрепление к поликлинике». Обращаем внимание, что для получения электронной услуги по прикреплению к поликлинике заявитель должен быть зарегистрирован на Московском портале государственных услуг с вводом СНИЛС.
Как прикрепиться к поликлинике в Москве
О том, как прикрепиться к поликлинике в Москве онлайн через госуслуги и лично через регистратуру, возможно ли прикрепление для иногородних с временной регистрацией или без регистрации по месту жительства, как прикрепить ребенка, какие документы нужны и о многом другом – читайте в этой статье.
- Зайдите на официальный сайт госуслуг г. Москвы mos.ru
- Авторизуйтесь под своим именем – введите логин и пароль или зарегистрируйтесь, если вы обращаетесь на сайт госуслуг впервые
- Зайдите в раздел «Услуги и сервисы», затем – в «Здоровье» и выберите «Диагностика и обследование», а затем – «Прикрепление к поликлинике» либо сразу пройдите по адресу mos.ru/pgu/ru/services/link/232
- Ознакомьтесь со сведениями, опубликованными в левой части страницы и нажмите красную кнопку «Получить услугу» в правой части экрана
- Заполните информацию о себе – Серию и номер полиса ОМС, ФИО, дату рождения и нажмите кнопку «Продолжить»
- Далее откроется информация о вашем текущем прикреплении. Внизу страницы нажмите на кнопку «Сменить прикрепление»
- Введите в «окошки» дополнительные сведения: паспортные данные, контактный телефон, адрес электронной почты, адрес регистрации, адрес фактического проживания (адрес получения медицинской помощи на дому)
- Выберите поликлинику, к которой хотите приписаться и нажмите кнопку «Продолжить»
- Проверьте правильность введенных сведений, поставьте «галочку» в поле «Я ознакомлен» и нажмите кнопку «Отправить». На электронную почту придет письмо о смене статуса заявления.
Как записаться на прием к врачам поликлиники
Какой объем документов обязателен и желателен для оказания медицинской помощи и какие из них нужно отдать на подпись пациенту
Инспекторы из Роспотребнадзора могут проявить интерес к деятельности клиники, поэтому рекомендуем иметь в зоне доступа:
- печатный вариант Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»
- книгу отзывов и предложений
- правила предоставления медицинскими компаниями платных медицинских услуг
- правила безопасности при пожаре и план, необходимый при эвакуации
- номера экстренных телефонов
- телефонные номера органов, регулирующих работу клиники.
Перед заключением договора исполнитель в письменном виде предупреждает потребителя (заказчика), что если он не будет следовать указаниям (рекомендациям) исполнителя (медицинского сотрудника, оказывающего платную медицинскую услугу), в том числе назначенному режиму лечения, то качество предоставляемой платной медицинской услуги окажется ниже, оказать ее к определенному сроку будет сложно, а ее результат может негативно отразиться на здоровье клиента.
Правила оформления граждан в поликлинику, расположенную по месту регистрации и по месту жительства
- Написать заявление в выбранном учреждении. Заявление составляется в письменной форме на имя главного врача либо его заместителя. В заявлении гражданин оповещает руководителя поликлиники о своем желании прикрепиться к данному медицинскому учреждению.
- Получить решение. Срок рассмотрения заявлений – 2 дня.
- Предъявить документы.
- Оформить амбулаторную карту.
Свободный выбор учреждения подразумевает возможность получения медицинских услуг как по адресу регистрации или по адресу временного пребывания, так и по любому другому адресу. Иными словами, гражданин может прикрепиться к поликлинике, не относящейся ни к его прописке, ни к его месту фактического проживания.
Запись к врачу через интернет на сайте Госуслуг и МФЦ
- Вводим данные своего медицинского полиса, указываем дату рождения и жмем «Перейти в электронную регистратуру.
- В личном кабинете, выбрать специальность врача.
- Определить ближайшую поликлинику и удобное время.
- Подтверждаем бронь талона.
- После завершения всех действий выйти из личного кабинета.
Вам не смогут оказать содействие и рассмотреть запрос приотсутствии паспорта или медицинского полиса (стоит уточнить, нужны ли еще какие-то бумаги именно в вашей ситуации). После предоставления всей необходимой документации ваша заявка принимается и обрабатывается.
Как записаться на прием к врачу через интернет и что для этого нужно
- Зайти на сайт Госуслуги.
- Авторизоваться через свой логин, а также пароль.
- Выбрать категорию: «Моё здоровье» или навести курсор на свою фамилию в правом верхнем углу, после чего перейти на одноименную вкладку.
- Выбрать: «Посещение поликлиники».
- Нажать на вкладку «Получить услугу».
- Ввести безошибочно данные ребенка.
- Сделать распечатку талона.
После записи к врачу по интернету и назначения времени посещения, необходимо распечатать на принтере талон. Работники будут видеть на мониторе количество свободных и занятых мест. Администратор распечатает талон и передаст его лечащему специалисту до того, как вы придете на прием.
Право пациента на получение медицинской документации
Нередко в жизни любого пациента возникает необходимость в получение информации о своем состоянии здоровья, лечении, результатах медицинского обследования. Для реализации конституционного права каждого на получение информации закреплено право пациента на получение информации в медицинской организации, в том числе право на получение медицинской документации. В настоящей статье описывается, в чем заключается данное право пациента и каким образом гражданин может реализовать свое право на получение информации о своем состоянии здоровья, конкретно права на получение медицинской документации.
- во-первых, условием реализации права пациента на получение копий (выписок) медицинской документации является его (либо законного представителя) письменное заявление (действовавшие до 01.01.2012 Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1 указанной нормы не содержали);
- во-вторых, медицинские документы и их копии, предоставляются пациенту либо его законному представителю;
- в-третьих, пациенту либо его законному представителю представляются медицинские документы и их копии, которые отражают состояние его здоровья.