Закон о ценниках на товар 2019 роспотребнадзор

Роспотребнадзор подготовил рекомендации по приобретению товаров со скидками

Вместе с тем в июне текущего года Верховный Суд Российской Федерации пришел к выводу, что указание цены по скидочной карте на ценнике более крупным шрифтом, чем цены товара, правомерно. Хотя ранее Роспотребнадзор счел это нарушением, оштрафовал торговую сеть за нарушение правил продажи отдельных видов товаров и вынес предписание об исправлении всех неправильных ценников.
В случае, если в акционном товаре обнаружится недостаток, то его как и обычный можно заменить на товар этой же марки либо другой с перерасчетом цены, отмечает ведомство на своем официальном сайте. Также возможно уменьшение его покупной цены, безвозмездное устранение недостатков, а также возврат товара продавцу с получением назад уплаченных средств (ч. 1 ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей», далее – закон о защите прав потребителей). Речь идет об обнаружении недостатков, не являющихся изначальным основанием для скидки.

Закон о ценниках на товар 2019 роспотребнадзор

Относительно требований пункта 41 Правил, согласно которому «товары должны иметь ярлыки с указанием своего наименования, артикула, цены, размера (для одежды, белья и других швейных изделий, обуви, головных уборов) и роста (для одежды и белья), вида меха и цвета его окраски (для одежды, головных уборов и воротников из меха)», следует иметь в виду, что в случае предоставления информации о цене товара (продукции легкой промышленности) на ценнике, её дублирование непосредственно на ярлыке товара не требуется и наоборот.
Со 2 января 2016 года в новой редакции действует пункт 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55 (далее — Правила), в связи с чем на сайте Роспотребнадзора была размещена соответствующая информация с необходимыми разъяснениями.

Что должно быть на ценнике по закону

При этом необходимо соблюдать положения статей 8, 10 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», согласно которым продавец обязан обеспечить предоставление необходимой информации в наглядной и доступной форме в целях своевременного обеспечения возможности правильного выбора товаров потребителями.
Каждый товар, который выставлен на прилавке магазина, в непременно должен быть снабжен ценником, содержащий необходимую и достоверную информацию о наименовании товара и его цене. Требования к этой информации регламентированы статьей 10 ФЗ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1, Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров. » и другими нормативно-правовыми документами. Нарушение установленных требований недопустимо в торговле и влечет административную ответственность тех, чьей обязанностью является следить за соблюдением правил торговли и исполнением прочих законов, которые регламентируют продажу товаров.

Обратите внимание =>  Договор между физическими лицами о передаче денежных средств

Образцы ценников на товар в 2019 году

В качестве примера возьмем ларек по продаже мобильных телефонов. Рядом с каждым аппаратом стоит ценник, на котором кроме обязательной информации (название телефона, его модель и цена) есть всевозможная дополнительная информация: страна-изготовитель, технические характеристики, гарантия, название магазина (ИП) и другая информация.
Кстати, программа для автоматизации работы магазина Бизнес.Ру поможет сэкономить время с ценниками, благодаря тому, что все данные о товарах: цены, описания, характеристики, остатки по складам, хранятся в «облаке». Таким образом, вы получаете возможность распечатать ценники на товары большими группами, быстро и в любом месте. Программа также позволяет автоматически рассчитывать продажные цены с учетом различных критериев, задавать индивидуальные скидки и наценки на продукцию.
Попробуйте весь функционал программы для автоматизации магазина Бизнес.Ру бесплатно прямо сейчас >>>

Роспотребнадзор рассказал, как — оформлять ценники в — розничной торговле

Порядок предоставления информации о цене может быть установлен продавцом для каждого отдельного случая с учетом особенностей выкладки, размещения товаров в торговом зале, условий их продажи и т. д. Главное — чтобы потребитель мог в доступной и наглядной форме получить достоверную информацию о цене товара и об условиях продажи.
В конце прошлого года были внесены изменения в правила оформления ценников на товары, реализуемые в розничной торговле. Как и ранее, ценники должны быть единообразными и четко оформленными, в них нужно указывать наименование товара и его сорт (при наличии), цену за вес или единицу товара. При этом розница получила некоторую свободу в выборе порядка оформления. В частности, можно использовать не только бумажные ценники, но и электронные табло, грифельные доски, стенды и иные визуально доступные для покупателей носители информаци и п. 19 Правил, утв. Постановлением Правительства от 19.01.98 № 55 (далее — Правила) .

Закон о защите прав потребителей ценники на товар

Вероятно, многим из нас доводилось попадать в ситуацию, когда разглядывая чек мы замечаем несоответствие между той стоимостью, которую видели на ценнике выбирая товар, и той суммой которую пришлось оплатить фактически. Зачастую продавцы ссылаются на ошибку, отрицая какие-то предумышленные действия по завышению цены.
В случае, если на ценнике допущена ошибка и на кассе продавцы просят доплатить за товар, мы сталкиваемся с самым настоящим нарушением прав потребителей. Нарушается наше право на получение достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге).
Изменения внесены на основании Постановления Правительства РФ 23.12.2015 N 1406 «О внесении изменения в Правила продажи отдельных видов товаров» Каждый товар, который выставлен на прилавке магазина, в непременно должен быть снабжен ценником, содержащий необходимую и достоверную информацию о наименовании товара и его цене.

Обратите внимание =>  Какие документы нужны для районной управы на компенсацию части денег за покупки пенсионером дорогостоящей вещи

Несоответствие цен: как вовремя менять ценники, избежать конфликтов и штрафов

1.4.Для целей настоящего Соглашения Стороны определили, что конфиденциальная информация – это сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности (включая, но не ограничиваясь: информацию о продукции, работах и услугах; сведения о технологиях и научно-исследовательских работах; данные о технических системах и оборудовании, включая элементы программного обеспечения; деловые прогнозы и сведения о предполагаемых покупках; требования и спецификации конкретных партнеров и потенциальных партнеров; информацию, относящуюся к интеллектуальной собственности, а также планы и технологии, относящиеся ко всему перечисленному выше), сообщаемые одной стороной другой стороне в письменной и/или электронной форме, явно обозначенные Стороной как ее конфиденциальная информация.
Несовпадение цен на ценниках с указанными в кассовом чеке часто становится причиной конфликтов. Причиной происшествий может быть как обычный недосмотр, так и умысел сотрудников зала, попытка получить небольшую прибыль мошенничеством. Избежать проблем, связанных как с недовольством покупателей, так и визитами специалистов Роспотребнадзора, полиции – дело чести, если речь идет о репутации. Никогда не стоит доводить дело до судебного разбирательства, так как в этом случае закон на стороне потребителя.

Порядок оформления ценников на товары по закону

В 2019 году появились новые требования к товарным ценникам. Данные по продукции возможно размещать на электронном стенде, табло или на доске, при условии единого оформления на весь ассортимент (статья №10 ФЗ о ценниках). Продавец обязан предоставить покупателю все необходимые данные о товаре и его наличии.
Ценники на трикотажные изделия, обувь и вещи можно выставлять единый прейскурант с обязательной информацией о производителе и стране выпуска. Недопустимо исправлять этикетку зачеркивая стоимость. По закону о ценниках на товар выявляются следующие нарушения:

Роспотребнадзор: как оформить ценники в розничной торговле

В частности, Роспотребнадзор считает допустимым при проведении маркетинговых акций и других мероприятий по распродаже тех или иных товаров в отношении разных видов продукции, которая одновременно в виде групповой выкладки размещается в корзинах, на тележках или с использованием другого вида торгового оборудования, использовать общий для них носитель информации с указанием единой цены за единицу товара.
Относительно требований пункта 41 Правил, согласно которому «товары должны иметь ярлыки с указанием своего наименования, артикула, цены, размера (для одежды, белья и других швейных изделий, обуви, головных уборов) и роста (для одежды и белья), вида меха и цвета его окраски (для одежды, головных уборов и воротников из меха)», следует иметь в виду, что в случае предоставления информации о цене товара (продукции легкой промышленности) на ценнике, её дублирование непосредственно на ярлыке товара не требуется и наоборот.

Обратите внимание =>  Материнский капитал как получить при покупке квартиры

Какие требования предъявляются к оформлению ценников на товар в 2019 году

Вопрос размещения товарных ярлыков регулируется не законом, а правилами размещения товара. В первую очередь должна соблюдаться визуальная доступность информации, а также не должно быть путаницы. Следовательно, ценник лучше размещать в непосредственной близости от товара. В зависимости от способа выкладки он может располагаться ниже, выше или рядом.
При розничной торговле с лотков (ярмарки, рынки) нет необходимости оформлять отдельные ярлыки на каждый вид продукции. Эта же категория освобождена и от применения онлайн-касс. У продавца должен быть заверенный подписью прейскурант с указанием названия и цены. Печатью заверять не обязательно.

Что должно быть на ценнике по закону 2019

Что должно быть на ценнике по закону продавец обязан предоставить покупателям информацию о цене, условиях его покупки и основных потребительских характеристиках. Нарушается наше право на получение достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге).
Электронные ценники будущее уже пришло После внесенных изменений в законе об оформлении товарных стикеров всем группам предпринимательской деятельности, что занимаются оптовой или розничной торговлей, разрешено устанавливать электронные ценники или табло. Но следует учесть, что такие информационные носители должны иметь единообразный вид.

Проверки Роспотребнадзора в 2019 году: что проверяют, как подготовиться, за что штрафуют

  1. Невыполнение санитарно-гигиенических мероприятий;
  2. Реализация товаров (услуг), по качеству не соответствующих закону;
  3. Нарушение порядка использования ККМ;
  4. Отказ клиенту в выдаче чека, квитанции или другого документа, подтверждающего оплату услуг;
  5. Обман клиентов (например, обвес);
  6. Отказ в предоставлении потребителю информации о товаре или введение в заблуждение.
  1. Нет необходимого тройного комплекта инструментов;
  2. Нет ультрафиолетовых ламп и учета их работы;
  3. Нарушение правил обработки инструментов;
  4. Нет маркировок на дезинфицирующих и прочих средствах;
  5. Не разделены зоны для маникюра и педикюра;
  6. Нет ножной ванны;
  7. Нет специальной зоны, отведенной для мусора, для грязного белья;
  8. Неудовлетворительное санитарное состояние помещений;
  9. Сотрудники не прошли медицинский осмотр;
  10. Нет вывески на входе.